Лесопильная рама
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для использования в конструкциях узлов резания лесопильных рам и позволяет упростить их монтаж. Пильная рамка 4 с шаровой опорой 8 и втулками 16 размещается между боковинами 5 и 6 траверсы. В отверстия боковин 5 и 6 шаровой опоры 8 и втулок 16 устанавливается палец 7, на концах которого затягиваются и фиксируются гайки 15. При работе лесопильной рамы шаровая опора 8 позволяет боковинам 5 и 6 сохранить положение, близкое к исходному. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 27 В 3/On
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4342723/23- 15 (22) 16. 12.87 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (71) Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Л. А. Шабалин, В. С. Белошейкин и А. П. Головачев (53) 674.053:621.933.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 476974, кл. В 27 В 3/12, 1975.
Лесопильная рама мод. ЛРВ-2. Руководство по эксплуатации. Вологда, ГКБД, 1978.
„„SU„„1521591 д 1
2 (54) ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА (57) Изобретение предназна чено для использования в конструкциях узлов резания лесопильных рам и позволяет упростить их монтаж. Пильная рамка 4 с шаровой опорой 8 и втулками 16 размещается между боковинами 5 и 6 траверсы.
В отверстия боковин 5 и 6 шаровой опоры 8 и втулок 16 устанавливается палец 7, на концах которого затягиваются и фиксируются гайки 15. При работе лесопильной рамы шаровая опора 8 позволяет боковинам 5 и 6 сохранить положение, близкое к исходному. 4 ил.
1521591
Изобретение относится к конструкции узлов резания лесопильных рам и может быть использовано в лесопильной промышленности.
Цель изобретения — упрощение монтажа лесопильной рамы.
На фиг. 1 изображена схема лесопильной рамы; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — соединение выходных звеньев планетарных механизмов с траверсой; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.
Лесопильная рама состоит из станины 1 и закрепленных на ней двух планетарных механизмов 2, выходные звенья 3 которых соединены между собой и пильной рамкой 4 посредством траверсы из двух боковин 5 и 6, пальца 7 и шаровой опоры 8.
Боковины 5 и 6 соединены между собой посредством болтов-штифтов 9. В верхней части пильной рамки 4 закреплены ползуны 10. Подшипники 11, закрепленные на выходных звеньях 3 жестко установлены в торцовых стенках боковин 5 и 6 посредством уплотнительных крышек 12 и 13. Распорные кольца !2 для фиксации подшипников 11 относительно боковин 5 и 6 смонтированы голько H одном из узлов соединения. В центре боковин 5 и 6 выполнены отверстия, в которых установлен палец 7 с шаровой опорой 8. Палец 7 зафиксирован от осевого перемещения относительно боковин 5 и 6, например, гайками 15, а шаровая опора 8 -- двумя распорными втулками 16, установленными на палец 7 и размещенными между шаровой опорой 8 и боковинами 5 и 6.
Сборку лесопильной рамы осуществляют следующим образом.
В ста нине I за крепляют пла нета рные механизмы 2, на выходных звеньях 3 которых размещают подшипники 11, крышки !2 и 3 и распорные кольца 14 (последние только на одном выходном звене). На подшипники 11, крышки 12 и 13 и распорные кольца 14 надевают боковины 5 и 6 и стягивают их болтами-штифтами 9. Пильную рамку 4 с ползунами 10, шаровой опорой 8 и втулками !6 помещают между боковинами 5 и 6 траверсы. В отверстия боковин 5 и 6, шаровой опоры 8 и втулок 16 устанавливают палец 7, на концах которого затягивают и фиксируют
1О гайки 15, Лесопильная рама работает следующим образом.
При работе лесопильной рамы планетарные механизмы 2 получают вращение от !
5 привода механизма резания (не показан).
При этом выходные звенья 3 синхронно движутся по заранее заданной траектории совместно с боковинами 5 и 6 траверсы и нижней частью пильной рамки 4.
Боковины 5 и 6, поворачиваясь на подшипниках 1 относительно выходных звеньев
3, сохраняют свое положение, близкое к исходному. Верхняя часть пильной рамки 4 опирается на ползуны 10 перемещающиеся в вертикальной плоскости по направляющим
25 станины 1.
Формула изобретения
Лесопильная рама, содержащая станину, пильную рамку, нижняя поперечина кото3р рой имеет шаровую опору, и траверсу, имеюгцую палец и втулки, причем траверса соединена посредством подшипниковых опор с выходными звеньями планетарных механизмов привода, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа, траверса
35 выполнена раз.ьем ной из двух боковин. подшипниковые опоры размещены между боковинами, а втулки установлены на пальце между боковинами и шаровой опорой.
152!59! (.(>ст>l >3 и! с .! ü Е. (..и ВОст >>Ко ва
Редактор И. Рыбчсll> о Текрсд И. (!ерес Корр< ктор Л Бсски,>
3» каз 6779i! 5 Тираж 452 I I"„1;,>, нос
ВНИИПИ Государственного кок>и гета ио изобретению>:и .о> крь>тон» ири ГК1! (:Õ((;(>
I l3035, Москва, )К вЂ” 35, Раугвскан н>б., д. 4>5
Произво;(ствснгн>-издательский комбинат «. !атент», г Ужгород, у.> a: арина, (>!