Древесно-слоистый пластик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и машиностроению и может быть использовано для изготовления древесно-слоистого пластика, используемого в качестве материала для зубчатых колес, деталей узлов трения: вкладышей подшипников скольжения и направляющих прямолинейного движения. Цель изобретения - уменьшение анизотропии пластика, повышение износостойкости и упругомеханических характеристик. Для этого слои пропитанного связующим шпона толщиной 1,15 мм укладывают вперемежку с листами пропитанной связующим антипирированной бумаги. При этом направление волокон двух смежных слоев шпона перпендикулярное. Между каждыми смежными слоями шпона размещают слой антипирированной бумаги по ТУ 31-04-409-76. В качестве связующего используют бакелитовый лак марки СБС-1. Пропитку и сушку бумаги производят на специальных горизонтальных пропиточных установках непрерывным способом с последующим сматыванием высушенного материала в рулон. Пропитанные листы шпона и бумаги собирают в пакеты и прессуют при 150-160 °С и давлении 14-16 МПа. Выдержка в прессе составляет 4-6 мин на 1 мм толщины готового материала. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ВЖОЮЗНМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ; (; (". - T !. 1((ч д 3 г, к 1 4 !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4180825/23-15 (22) 13.01.87 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (71) Ленинградская лесотехническая академия им. С. М. Кирова (72) H. А. Модин, А. А. Дьяченко и Л. И. Янтовский (53) 678.027.94 (088.8) (56) ГОСТ 13913-78. Пластики древесные слоистые ДСП.

Авторское свидетельство СССР № 325194, кл. В 32 В 2!/08, 1970. (54) ДРЕВЕСНО-СЛОИСТЪ|1 ПЛАСТИК (57) Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и машиностроению и может быть использовано для изготовления древесно-слоистого пластика, используемого в качестве материала для зубчатых колес, деталей узлов трения: вкладышей подшипников скольжения и направляющих прямолинейного движения.

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и машиностроению и может быть использовано для изготовления древесно-слоистого пластика, используемого в качестве материала для зубчатых колес, деталей узлов трения (вкладышей подшипников скольжения и направляющих прямолинейного движения).

Цель изобретения — уменьшение анизотропии пластика, повышение износостойкости и упругомеханических характеристик.

Пример. Слои шпона толщиной 1,15 мм укладывают вперемежку с листами пропитанной связующим антипирированной бумаги по типу пластика ДСП-В. При этом направление волокон двух смежных слоев шпона перпендикулярное. Шпон перед укладкой в пакет пропитывают связующим. Между каждыми смежными слоями шпона разме„„Я0„„1521594 А 1!

51) 4 B 27 D 1 04 В 32 В 21 08

Цель изобретения — уменьшение анизотропии пластика, повышение износостойкости и упругомеханических характеристик.

Для этого слои пропита нного связую щи м шпона толщиной 1,15 мм укладывают вперемежку с листами пропитанной связующимм а нтипи рирова нной бума ги. При этом направление волокон двух смежных слоев .шпона перпендикулярное. Между каждыми смежными слоями шпона размещают слой антипирированной бумаги. В качестве связующего используют бакелитовый лак марки

СБС-i. Пропитку и сушку бумаги производят на специальных горизонтальных пропиточных установках непрерывным способом с последующим сматыванием высушенного материала в рулон. Пропитанные листы шпона и бумаги собирают в пакеты и прессуют при 50 — 160 С и давлении

14 — 16 МПа. Выдержка в прессе составляет 4 — 6 мин на 1 мм толщины готового материала. табл. шен слой пропитанной связующим антипирированной бумаги, т. е. размещают их через слой. С целью придания повышенной износостойкости или антифрикционных свойств применяют модифицирующие добавки, например дисульфид молибдена, нитрит бора и другие. В качестве связующего используют бакелитовый лак марки

СБС-1. Антипирированная бумага имеет следующие характеристики:

Масса 1 кв. м, г 150

Влажность, % 3,6

3OJl hHOCTb, % l2,4

Впитываемость, мм 32

Технологический режим пропитки шпона и бумаги следующий: влажность шпона

8+-2%, материал лак СБС-1, температура

25-15 С, содержание смолы в пропиточном растворе 29 — 36%, продолжительность

1521594

Формула изобретения

Показатели

Плотность, кг/м

Предел прочности, ИПа: при растяжении вдоль волокон при растяжении под углом 45 к направлению волокон при статическом изгибе вдоль

1300

1300

142

137

127

179

176 волокон при статическом изгибе под углом

45 к направлению волокон при сжатии вдоль волокон

Твердость торцовой поверхности, кгс/мм2

126

122

154

124

20

Составите, I I 11. 11 и!ов

1екр ;(И. Верее Корректор Л. Бескид

Тираж 452 Полиис иос

Редактор И. Ргябиеико

Заказ 6779!15

BHHHI IH Госмдарствеииого комитета ио. изобретениям и открытиям ири ГКНТ (:(;(.Р

113035, Москва, Ж- 35, Раугиская иаб., д. 4!5

Производственно-издательский когябииат «Патеит», г. Ужгород, ул. Гагарина, Al пропитки 60 мин, содержание сухой смолы

28 22оо

Пропитку и сушку бумаги производят на специальных горизонтальных пропиточных установках непрерывным способом с последующим сматыванием высушенного материала в рулон. Пропитанные листы древесного шпона и антипирированной бумаги собирают в пакеты и прессуют при 150—

160 С с давлением 14 — 16 МПа и выдержкой 4 — 6 мин на 1 мм толщины готового материала. При этом используют соотношение компонентов, мас. Я:

Бакелитовый лак по сухому остатку 28

Древесный шпон 60

Аитипирированная бумага l2

Физи ко- меха н ические показатели предлагаемого (ДСП-В(Б) ) и известного (ДСП-В) пластиков приведены в таблице.

Таким образом, изобретение позволяет

5 уменьшить анизотропию пластика и повысить его износостойкость и упругомеханические характеристики.

Древесно-слоистый пластик, включающий пропитанные связующим и расположенные взаимно перпендикулярно слои древесного шпона, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его анизотропии, повышения из15 носостойкости и уп ругомеханических характеристик, между каждыми смежными слоями шпона размещен слой пропитанной связующим антипирированной бумаги.