Гидросистема управления шпинделем и зажимным патроном

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 152161

Класс В 23b; 49а, 21в1

В 23b; 49а, 27в4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 212

1О. И. Кобус, А. И. Терещенко и М. Б. Фридман

ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШПИНДЕЛЕМ И ЗАЖИМНЫМ

ПАТРОНОМ

Заявлено 18 сентября 1961 г. за № 744979/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1962 r.

В существующих многошпидельных токарных полуавтоматах применяются гидравлические системы с двумя гидроцилиндрами, один из которых управляет фрикционной муфтой, а второй патроном.

Описываемая гидросистема отличается от известных тем, что она обеспечивает управление шпинделем и зажимным патроном с помощью одного гидравлического цилиндра, который выполнен перемещаемым вдоль оси шпинделя благодаря шлицевому соединению между ними и взаимодействующим при этом с приводной фрикционной муфтой и конусным тормозом шпинделя.

Описываемая гидросистема проще и дешевле известных, в ней вдвое уменьшено количество каналов подвода масла к вращающемуся шпинделю, снижены потери масла и количество быстроизнашивающихся деталей.

На чертеже. изображена схематически гидросистема управления шпинделем и зажимным патроном.

Гидравлический цилиндр 1 имеет две полости: полость А зажима и полость Б разжима, в которые поступает масло по соответствующим каналам.

Гидравлический цилиндр 1 вращается вместе со шпинделем 2 и, кроме того, может перемещаться возвратно-поступательно вдоль оси шпинделя, благодаря шлицевому соединению между ними. Со шпинделем 2 гидравлический цилиндр 1 связан через диски.8 и 4, имеющие шлицевые отверстия. При помощи шлицев диска 8 гидравлическому цилиндру передается вращение от шпинделя 2, а диск 4 ограничивает осевое перемещение гидравлического цилиндра. № 152161

Внутри гидравлического цилиндра 1 находится поршень 5, шток 6 которого связан с тягой 7 зажимного патрона 8. резьбовой муфтой 9.

На тяге 7 находятся тарельчатые пружины 10, которые с одной стороны через втулку 11 упираются в резьбовую муфту 9, а с другой стороны в пробку 12, ввинченную в переднюю часть шпинделя. Усилием этих пружин удерживается изделие в патроне во время останова шпинделя.

Для осуществления останова шпинделя и разжима изделия обе полости А и Б гидравлического цилиндра соединяются со сливом. Под действием пружины 18, находящейся между торцом шейки 14 гидравлического цилиндра и буртом шпинделя, корпус гидравлического цилиндра переместится влево, выключит приводную фрикционную муфту 15 шпинделя и включит конусный тормоз 16. При этом шпиндель будет остановлен и заторможен. Вслед за этим масло подается в полость разжима Б гидравлического цилиндра, поршень 5 со штоком 6, сжимая тарельчатые пружины 10, перемещается вправо, разжимает патрон 8 и освобождает изделие.

Для зажима заготовки и пуска шпинделя оое полости А и Б гидравлического цилиндра соединяются со сливом, под действием тарельчатых пружин 10 поршень 5 со штоком 6 перемещается влево и предварительно зажимает заготовку. При последующей подаче масла в полость А гидравлического цилиндра происходит дальнейшее перемещение поршня влево и окончательный зажим заготовки. Масло, поступающее в полость А, давит на поршень и правую стенку гидравлического цилиндра, который, перемещаясь вправо, сжимает пружину 18. При этом выключается конусный тормоз 16 и включается фрикционная муфта 15 вращения шпинделя.

Предмет изобретения

Гидросистема управления шпинделем и зажимным патроном многошпиндельного токарного полуавтомата, включающая гидравлический цилиндр, шток поршня которого связан с тягой зажимного патрона, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения гидросистемы, гидравлический цилиндр выполнен перемещаемым вдоль оси шпинделя посредством шлицевого соединения между ними и взаимодействующим при этом с приводной фрикционной муфтой и конусным тормозом шпинделя.