Аварийное окно транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к наземным транспортным средствам, в частности к аварийным выходам, используемым для эвакуации пассажиров из салона в аварийных ситуациях. Цель изобретения - повышение травмобезопасности путем исключения выпадения форточки при снятии стекла. Окно содержит форточку 1, глухое стекло, укрепленное в оконной раме 3 посредством эластичного уплотнителя 4 и замка 5. В желобе эластичного уплотнителя укреплен посредством шипов П-образный элемент 6, а на стыках форточки и неподвижного стекла выполнены его упоры. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.,su„„ д (51) 4 В 60 J 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (6 1) 1361032 . (21) 4373747/25-11 (22) 04.02.88 (46) 15.11.89. Бюл. Р" 42 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроенил (72) Т.N.Ìàêñèìoâè÷ и Д.Ж.Судит (53) 629.113.011.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 1361032, кл, В 60 J t/00, 1986, 2 (5>>) ABAPNAHOF ОКНО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к наземным транспортным средствам, в частности к аварийным выходам, используемым цля эвакуации пассажиров из салона в аварийных ситуациях. Цель изобретенил - повышение травмобезопасности путем исключения выпаданил форточки при снлтии стекла. Окно содержит форточку 1, глухое стекло, укрепленное в оконной раме 3 посредством эластичного уплотнителя 4 и замка 5. В желобе эластичного уплотнителл закреплен посредством шипов
П-образный элемент 6, а на стыках форточки и неподвижного стекла выполнены его упоры. 5 ил.
1 521510
Изобретение относится к. окнам наземных транспортных средств, в частности к аварийным выходам, используемым для эвакуации пассажиров из салона в аварийных ситуациях.
Целью изобретения является повышение травмобезопасности путем исключения выпадания форточки при снятии стекла окна. 10
На фиг. 1 изобра.«ено окно в сборе; на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1„ на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. t< — узел I на фиг, 2; на фиг. — П-образный элемент с опорными полками, Лварийное окно-транспортного средства содержит форточку 1, глухое окно 2, укрепленное в оконной раме 3 посредством эластичного уплотнителя 20
4 и замка 5. На участке стыка форточки и стекла 2 в желобе эластичного уплотнителл закреплен посредством шипов а П-образный элемент б,таким образом, что упоры b П-образного эле- 25 мента располагаются между форточкой
1 и стеклом 2 °
Эвакуация пассажиров через окна транспортных средств в аварийных ситуациях осуществляется следующим образом.
8 аварийной. ситуации при блокировании основных выходов эвакуация пассажиров осуществляется через окна путем разбивания глухого стекла молотком. После разбивания глухого стекла 2 форточка 1 под действием собственного веса стремится отпуститься и перекрыть оконный проем, мешая эвакуации пассажиров, но этого не происходит, так как форточка 1 опирается на упоры b П-образного элемента
6, который, в свою очередь, закреплен в желобе эластичного уплотнителя 4.
Таким образом, проем остается свободным„ формула изобретения
Лварийное окно транспортного средства по авт. св, F 1361032, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения травмобезопасности путем исключения выпадания форточки при снятии стенки окна, на боковых полках П-образного элемента перпендикулярно к внутренним поверхностям в местах стыка форточки.и неподвижного стекла выполнены упоры, свободные концы которых ориентированы друг к другу.
1521618
Составитель В.Ионова
Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Малец
Редактор И.Рыбченко
Заказ 6792/17
Тираж 528
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101