Устройство для нажатия на педаль тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для испытания и диагностирования транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности диагностирования и безопасности процесса определения тормозных характеристик. Устройство закрепляется на педали тормоза с помощью быстродействующего захвата 10, шарнирно соединенного с фигурным рычагом 6, связанным кинематически через промежуточную деталь 3, выполненную в форме сектора, со штоком приводного механизма 1, закрепленного на стойке 2, установленной неподвижно на каркасе транспортного средства. В вилке рычага 6 шарнирно установлена платформа 8 с динамометрическим приспособлением 9. Водитель нажимает на платформу 8, при этом усилие на педаль передается через динамометрическое приспособление 9. Перемещение педали происходит без перемещения штока приводного механизма 1 за счет детали 3 и рычага 6. При автоматизированном режиме усилие от приводного механизма 1 передается на педаль тормоза через предохранитель, палец 7, рычаг 6, платформу 8 и динамометрическое приспособление 9. При превышении допустимой величины усилия срабатывает предохранитель, предохраняя тормозное управление от поломок. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (дд g В 60 Т 17/22 (ЩИ":";3М

ЬТ;)ЛО й-,K:1%ьй6

Г, - Б,!т, : Ç(Е.- А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4397486/31-11 (22) 28.03.88 (46) 15.1!.89. Бюл. № 42 (71) Курганский машиностроительный институт (72) В. И. Васильев, И. И. Дик, P. 3. Ильясов и А. В. Седлецких (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1057350, кл. В 60 Т 17/22, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖАТИЯ НА

ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к устройствам для испытания и диагностирования транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности диагностирования и безопасности процесса определения тормозных характеристик. Устройство закрепляется на педали тормоза с помощью быстродействующего захвата 10, шарнирно соеди„„SU„„3521639 А1 ненного с фигурным рычагом b, связанным кинематически через промежуточную деталь

3, выполненную в форме сектора, со штоком приводного механизма 1, закрепленного на стойке 2, установленной неподгиино на каркасе транспортного средства. В вилке рычага 6 шарнирно установлена платформа 8 с динамометрическим приспособлением 9. Водитель нажимает на платформу 8, l1pH этом усилие на педаль передается через динамометрическое приспособление 9. Перемещение педали происходит без перемегцсння штока приводного механизма за счет детали 3 и рычага 6. При автоматизированном режиме усилие от приводного механизма . передается на педаль тормоза через предохранитель, палец 7, рычаг 6. платформу 8 н динамометрическое приспособление 9. При превышении допустимой величн ны усилия срабатывает предохранитель. предохраняя тормозное управление от поломок. 4 ил.

1521639

Формула изобретения з

Изобретение относится к устройствам для испыта ния и диагностирования тра нспортных средств, в частности для определения тормозных характеристик на автоматизированных испытательских и диагностических стендах.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования и безопасности процесса определения тормозных характеристик.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. I; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сектор, вид сзади.

Устройство содержит приводной механизм I, закрепленный на стойке 2, установленной неподвижно на каркасе транспортного средства, промежуточную деталь 3, выполненную в форме сектора с дуговым вырезом 4 и пружинным предохранителем 5, шарнирно соединенный с деталью 3 вильчатый фигурный рычаг 6 с закрепленным на нем пальцем 7, платформу 8 с закрепленным на ней динамометрическим приспособлением 9 и быстродействующий захват 10 для крепления устройства на тормозной педали.

На педали тормоза с помощью быстродействующего захвата 10 закреплены платформа 8 и рычаг 6 с промежуточной деталью.

Устройство работает следующи м образом.

Для контроля величины усилия на жатия на педаль тормоза водитель, управляя транспортным средством, нажимает на платформу 8, усилие от которой передается через динамометрическое приспособление 9 на педаль тормоза, при этом датчик динамометрического приспособления 9 преобразует это усилие в электрический сигнал (кОторый используется для формирования закона при автоматическом режиме управления), в результате чего приводной механизм 1 неизменной длины поворачивается относительно точки крепления на стойке 2, а деталь 3 — относительно точки крепления на рычаге 6. Поворот детали 3 происходит до упора пальца 7, перемещающегося в дуговом вырезе 4, в деталь 3. При дальнейшем перемещении платформы 8 система, состоящая из приводного механизм- I, стойки 2 и промежуточной детали 3, работает как жесткий элемент, а рычаг 6 повора!

О

I5

45 чивается относительно точки крепления на платформе 8. Следовательно, шток приводного механизма 1 остается неподвижным и возрастание усилия на педали обусловлено только характеристикой тормозов.

При автоматическом режиме управления устройство остается в исходном положении, показанном на фиг. I. Приводной механизм 1, закрепленный на стойке 2, по сигналу с пульта управления воздействует на деталь 3. Усилие приводного механизма 1 передается на педаль тормоза через пружинный предохранитель 5, палец 7, рычаг 6, платформу 8 и динамометрическое приспособление 9, которое одновременно контролирует его величину. При превышении допустимой величины усилия срабатывает пружинный предохранитель 5 и происходит поворот промежуточной детали 3 относительно точки крепления на рычаге 6, что предохраняет тормозное управление от поломок.

Устройство для нажатия на педаль тормоза, содержащее приводной механизм, закрепленный на стойке, жестко связанной с каркасом транспортного средства, и кинематически связанный штоком с рычагом, воздействующим на тормозную педаль, быстродействующий захват для соединения приспособления с педалью тормоза и динамометрическое устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения точности диагностирования и безопасности процесса определения тормозных характеристик, оно снабжено промежуточной деталью в форме сектора, расположенного в вертикальной плоскости, верхний угол которого шарнирно соединен с штоком приводного механизма, а центральный угол сектора шарнирно закреплен на одном конце рычага, другой конец которого выполнен в виде вилки, внутри которой расположена шарнирно соединенная с ней платформа, а динамометрическое приспособление закреплено на платформе со стороны педали тормоза, при этом быстродействующий захват шарнирно соединен с платформой, в промежуточной детали выполнен дуговой вырез, на рычаге закреплен палец, входящий в указанный вырез, а в верхней части вырез перекрыт пружинным предохранителем.

1521639

Б-b рис. 2 (;Ос/Р.4

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 45

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор А. Ренин

Заказ 6780118

Составитель А. Колесникова

Техред И. Верее Корректор М. Максимншинси

Тираж 522 Подписное