Внутренняя облицовка кузова вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вагоностроению и касается крепления внутренней обшивки к каркасу вагона. Цель изобретения - повышение эффективности путем упрощения монтажа. Для этого облицовка содержит стойки 2 Z - образного сечения и листы 1 внутренней обшивки. К боковым сторонам или к передней полке стойки продольно прикреплены U - образные стальные профили 4. Профили закреплены на стойках жестко с определенным шагом по высоте и открыты сверху. Передняя стенка 5 каждого профиля введена в вырез 6 на торце опорного бруска 7. Вырез разделяет торец бруска на выступ 8 и упор 9. Форма упора и вырез бруска в горизонтальном сечении соответствуют сопрягаемым с ними сторонами профиля. Стойки расположены на стыке выступов брусков. Выступы 8 размещены между стальным каркасом и внутренней обшивкой. По внутренней кромке профиля выполнен продольный скос для создания распорного усилия между его стенками и упором при монтаже. Предусмотрено выполнение скоса для той же цели на упоре 9. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ВСЕСОЮЗНАЯ

ИПНБ1 а6"1 )ВЦ6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ О, л

Рие.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4389333/25-11 (22) 09.03.88 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (71) Калининский вагоностроительный завод и м. М. И. Кали ни на (72) П. С. Викторов и В. Т. Прудников (53) 625.2.011.62 (088.8) (56) Патент ГДР № 229967, кл. В 61 D 17/18, 1986. (54) ВНУТРЕННЯЯ ОБЛИЦОВКА КУЗОВА ВАГОНА (57) Изобретение относится к вагоностроению и касается крепления внутренней обшивки к каркасу вагона. Цель изобретения — повышение эффективности путем упрошения монтажа. Для этого облицовка содержит стойки 2Z -образного сечения и листы 1 внутренней обшивки. К боковым стоÄÄSUÄÄ 1521644 А 1 D 4 В 61 D 17 18 Е 04 F 13 00

2 ранам или к передней полке стойки продольно прикреплены U -образные стальные профили 4. Профили закреплены на стойках жестко с определенным шагом по высоте и открыты сверху. Передняя стенка 5 каждого профиля введена в вырез 6 на торце опорного бруска 7. Вырез разделяет торец бруска на выступ 8 и упор 9. Форма упора и вырез бруска в горизонтальном сечении соответствуют сопрягаемым с ними сторонам профиля. Стойки расположены на стыке выступов брусков. Выступы 8 размещены между стальным каркасом и внутренней обшивкой. По внутренней кромке профиля выполнен продольный скос для создания распорного усилия между его стенками и упором при монтаже. Предусмотрено выполнение скоса для той же цели на упоре 9.

2 з.п.ф-лы, 3 ил.

1521644

Изобретение относится к вагоностроению и касается крепления внутренней обшивки к каркасу вагона.

Цель изобретения — повышение эффективности путем упрощения монтажа.

На фиг. 1 показана предлагаемая облицовка, общий вид; на фиг. 2 — крепление к стойке бруска облицовки посредством детали 1) -; на фиг. 3 вариант бруска с продольным скосом.

Облицовка содержит листы 1 обшивки и каркас из стоек 2 Z --образного сечения.

Продольно к передней полке 3 каждой стойки прикреплены LI-образные стальные профили 4. Профили закреплены на стойках жестко с определенным шагом по высоте, открыты сверху и с торцов. Каждый профиль своей передней стенкой 5 введен в вырез 6 на торце опорного бруска 7. Вырез разделяет торец бруска на выступ 8 и упор 9. Форма упора и вырез бруска в сечении по горизонтали соответствуют сопрягаемым с ними сторонам профиля.

Стойки располжены на стыке выступов 8 опорных брусков. Выступы 8 размещены между стальным каркасом и листами 1.

Упор 9 сопряжен с передней 5 и задней 10 стенками профиля.

Для создания распорного усилия между стенками профиля и упором по внутренней кромке профиля выполнен продольный скос

11 или выполнен продольный скос 12 на боковой стороне нижней части упора 9 (фиг. 3) .

Облицовку монтируют следующим образом.

Для монтажа облицовки используют комплект профилей (скоб) 0 -образного сечения и комплект деревянных брусков, для изготовления которых могут быть использованы огнезащищенная фанерная плита или ее отходы, остающиеся при изготовлении крупных деталей.

Гнутые О-образные профили 4 привари5 вают к стойкам 2 до сборки облицовки.

Крепление может быть осуществлено контактной сваркой (например, внахлестку) передней стенки 5 с полкой 3 (фиг. 2).

Бруски 7 вводят своими упорами 9 в сопряжение в линейно расположенные на противостоящих сторонах стоек пары профилей, при этом передняя стенка каждого профиля входит в вырез 6 бруска, опираясь на перемычку, а профили спереди закрываются выступами. 8 до середины стойки.

Для ввода брусков в профили используют молоток. Ввод упоров в сопряжение со стенками профиля облегчается скосами 11 и 12, благодаря которым брусок упруго заклинивается в стенках профиля.

Формула изобретения

1. Внутренняя облицовка кузова вагона, содержащая прикрепленные посредством Uобразных профилей к стойкам каркаса жест25 ко соединенные с опорными брусками листы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем упрощения монтажа, одна из вертикальных стенок каждого профиля прикреплена к стойкам жестко, а другая установлена в продольном вырезе, который выполнен в опорном бруске.

2. Облицовка по п. 1, отличающаяся тем, что одна стенка профиля выполнена с продольным скосом, ориентированным внутрь профиля.

3. Облицовка по п. 1, отличающаяся тем, что торец бруска в нижней части выполнен с продольным скосом.

152! б44

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор A. Ревин

Заказ 678! /18

Составитель E. Макрович

Техред И. Верес Корректор М. Макс п чп ги инец

Тираж 430 Подписное