Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в системах управления поворотом колес или осей грузовых транспортных средств. Целью изобретения является повышение удобства управления транспортным средством. Гидроусилитель содержит корпус 4 распределительного устройства, объединенного с исполнительным гидроцилиндром 2, корпус которого связан с тягой 13 рулевого привода, а шток закреплен на раме, и рулевой механизм 1, установленный на раме транспортного средства, сошка 6 которого своим пальцем соединена с ползуном 9, размещенным в корпусе исполнительного гидроцилиндра 2 и взаимодействующим с золотником 10 распределительного устройства. Гидроусилитель дополнительно снабжен пластиной с двумя шарнирными проушинами, одна из которых надета на палец 8, закрепленный на раме транспортного средства, а другая - на палец 14, выполненный на корпусе исполнительного гидроцилиндра, при этом сошка 6 выполнена телескопической. Поворот рулевого колеса вызывает поворот вала сошки, а следовательно, и смещение пальца 8 сошки и связанного с ним ползуна 9, обеспечивающего смещение золотника 10 распределительного устройства. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК D4 В62D506
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И A ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
Г,РИ ГКНТ СССР (21) 4384782/40-11 (22) 25.02.88 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (72) Л. М. Зисман и В. И. Кайгородцев (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Высоцкий М. С. Грузовые автомобили, Мл Машиностроение, 1979, с. 245. (54) ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тра нспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в системах управления поворотом колес или осей грузовых транспортных средств. Целью изобретения является повышение удобства управления транспортным средством. Гидроусилитель содержит корпус
4 распределительного устройства, объединенного с исполнительным гидроцилиндром
„„Я0„„1521651 А 1
2, корпус которого связан с тягой 13 рулевого привода, а шток закреплен на раме, и рулевой механизм 1, установленный на раме транспортного средства, сошка 6 которого своим пальцем соединена с ползуном 9, размещенным в корпусе исполнительного гидроцилиндра 2 и взаимодействующим с золотником 10 распределительного устройства. Гидроусилитель дополнительно снабжен пластиной с двумя шарнирными проушинами, одна из которых надета на палец 8, закрепленный на раме транспортного средства, а другая — на палец
14, выполненный на корпусе исполнительного гидроцилиндра, при этом сошка 6 выполнена телескопической. Поворот рулевого колеса вызывает поворот вала сошки, а следовательно, и смещение пальца 8 сошки и связанного с ним ползу.на 9, обеспечивающего смещение золотника 10 распределительного устройства. 2 ил.
1521651
Изобретение относится к транспортному ма ши ностроению и может быть использова но в системах управления поворотом грузовых транспортных средств.
Цель изобретения — повышение удобства у и ра вления транспортным средством.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого гидроусилителя; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Гидроусилитель состоит из рулевого механизма 1, закрепленного на раме транспортного средства, и исполнительного гидроцилиндра 2, корпус 3 которого жестко связан с корпусом 4 золотникового распределительного устройства. Исполнительный гидроцилиндр 2 имеет поршень со штоком
5, конец которого шарнирно закреплен на раме транспортного средства. Сошка 6 рулевого механизма 1 выполнена телескопической, т.е. с возможностью изменения расстояния от вала 7 сошки до пальца 8 сошки.
Палец 8 сошки 6 шарнирно соединен с ползуном 9 помещенным в расточке корпуса 3 и спол ни тельно го гидро цили ндра 2.
Ползун 9 соединен без осевого зазора с золотником 10 распределительного устройства. Перемещение ползуна 9 вдоль расточки в корпусе исполнительного гидроцилиндра 2 ограничено торцовыми упорами 11, выполненными в корпусе 3. Корпус 3 исполпительпого гидроцилиндра 2 при помощи шарового пальца 12 соединен с тягой 13 рулевого привода транспортного средства.
Корпус 3 исполнительного гидроцилиндра 2 снабжен выступом — пальцем 14, шарнирно сочлененным с проушиной пластины 15, другая проушина которой шарнирно соединена с рамой транспортного средства.
Для у меньшения кинематического рассогласования при работе гидроусилителя ось пальца 14 на наружной поверхности корпуса 3 исполнительного гидроцилиндра
2 совмещена с центром шарнира ползуна
9, установленного в среднем положении, являющегося также центром пальца 8 сошки
6. Другая проушина пластины 15 надета на палец, закрепленный на раме транспортного средства, например на цилиндрическую проточку 16, выполненную на корпусе рулевого механизма 1 соосно отверстию под вал 7 .сошки 6.
Гидроусилитель работает следующим образом.
Поворот рулевого колеса вызывает поворот вала 7 сошки 6, а следовательно и смещение пальца 8 сошки и связанного с ним ползуна 9 из нейтрального положения.
Смещение ползуна 9 обеспечивает смещение золотника 10 относительно корпуса 4 распределительного устройства. При работающем насосе рулевого гидроусилителя жидкость направляется в соответствующие полости исполнительного гидроцилиндра 2, заставляя смещаться корпус 3 исполнительного гидроци lllil. l .-, вместе с шаровым пальцем 12 и корпусом 4 распределительного устройства в сторону смещения золотника. Вместе с шаровым пальцем 12 перемещается и конец тяги 3 рулевого привода, производя поворот управляемых колес. Возни каю щие при на гружени и тя ги !
3 продольные составляющие силы взаимодействия тяги и исполнительного гидроцили ндра воспринимаются исполнительным гидроцилиндром 2, а поперечные (боковые) составляющие воеприпимаются пластиной 15 и замыкаютея че1к з проточку 16 корпуса рулевого механизма 1 на раме транспортного средства.
15, В то же время свободное изменение расстояния между центрами вала 7 и пальца
8 сошки 6 не позволяет создавать боковых усилий ползуна 9 на корпус 3 исполнительного гидроцилиндра 2. При прекращении поворота рулевого колеса останавливается дуговое перемещение пальца 8 сошки 6, а вместе с ним и перемещение золотника 10. Корпус 3 исполнительного гидроцилиндра 2 вместе с корпусом 4 распределительного устройства и шаровым
25 пальцем 12 продолжают движение в прежнем направлении до тех пор, пока корпус 4 распределительного устройства не займет нейтральное положение относительно золотника 10, что прекратит питание полостей исполнительного гидроцилиндра 2 и останоЗО вит поворот управляемых колес.
При неработающем гидроусилителе поворот рулевого колеса вызывает поворот вала 7 сошки 6, смещение пальца 8 и ползуна 9 до соприкосновения последнего с одним из торцовых упоров корпуса 3 исполЗ5 нительного гидроцилиндра 2, обеспечивая механическое воздействие на тягу 13 рулевого привода.
Формула изобретения
Гидроусилитель рулевого управления
4р транспортного средства, содержащий распределительное устройство, объединенное с исполнительным гидроцилиндром, корпус которого связан с тягой рулевого привода, а шток шарнирно закреплен на раме, и рулевой механизм, закрепленный на раме, сошка
45 которого посредством пальца шарнирно соединена с ползуном, размещенным в корпусе распределительного устройства для взаимодействия с золотником распределительного устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства управ5О ления, он снабжен пластиной с двумя шарнирными проушинами, одна из которых надета на палец, закрепленный на раме, а другая — на цилиндрический выступ, выполненный на корпусе исполнительного гидроцилиндра, причем ось пальца соосна с осью вала сошки рулевого механизма, а ось выступа проходит через центр пальца сошки, которая выполнена телескопической.
1521651
Составитель В. Ионова
Редактор А. Ревин Техред И. Верес Корректор T. Палий
Заказ 6782/!8 Тираж 480 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!