Рулевое управление колесной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к наземным безрельсовым транспортным средствам. Цель изобретения - повышение маневренности колесной машины. Рулевое управление содержит гидроцилиндр с двумя поршнями 2 и 3 и двумя штоками 5 и 6, расположенными в корпусе 1, имеющем три входных отверстия. При осуществлении обычного поворота рабочую жидкость подают в одно из отверстий, а отводят из другого отверстия, при этом одно отверстие соединяют со сливом. При маневрировании на месте с ограниченным радиусом поворота одно отверстие соединяют с напором, а другие отверстия - со сливом, что приводит к взаимному развороту управляемых колес в противоположные стороны. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
В 62 D 5 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (2I) 4403940/40-1! (22) 02.02.88 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (72) В. В. Подгайный и Н, А. Красоха (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1093594, кл. В 62 D 5/10, 1984. (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к наземным безрельсовым транспортным средствам. Цель изобретения — повышение маневренности колесной машины. Рулевое управление со„„Я0„„1521652 держит гидроцилиндр с двумя поршнями
2 и 3 и двумя штоками 5 и 6, расположенными в корпусе !, имеющем три входных отверстия. При осуществлении обычного поворота рабочую жидкость подают в одно из отверстий, а отводят из другого отверстия, при этом одно отверстие соединяют со сливом. При маневрировании на месте с ограниченным радиусом поворота одно отверстие соединяют с напором, а другие отверстия— со сливом, что приводит к взаимному развороту управляемых колес в противоположные стороны. 3 ил.
1521652
Изобретение относится к наземным безрельсовым транспортным средствам, а именно к рулевым управлениям колесных машин.
Цель изобретения — повышение маневренности колесной машины.
На фиг. 1 изображена одна из возможных принципиальных схем поворота колесной машины; на фиг. 2 — другая возможная схема поворота колесной машины; на фиг. 3 — гидроцилиндр.
Рулевое управление колесной машины содержит гидроцилиндр.
В корпусе 1 гидроцилиндра установлены два одинаковых поршня 2 и 3, каждый из которых имеет с обеих сторон упоры 4.
К поршням 2 и 3 присоединены штоки 5 и 6, которые уплотнены в крышках 7 и 8 гидроцилиндра уплотнениями 9. Корпус гидроцилиндра оснащен штуцерами 10, 11 и 12, причем штуцер 11 установлен посередине корпуса, а штуцера 10 и 12 — по краям.
Рулевое управление колесной машины работает следующим образом.
Для осуществления поворота колесной машины способом, изображенным на фиг. 1, средний штуцер 11 соединяют со сливной магистралью, а через штуцеры 10 и 12 подают под давлением рабочую жидкость. Под действием рабочей жидкости поршни 2 и 3 перемещаются навстречу друг другу и упираются упорами 4 друг в друга. При дозированном перекачивании рабочей жидкости из штуцера 10 в штуцер 12 или наоборот поршни
2 и 3 перемещаются со штоками 5 и 6 как одно целое, образуя среднее звено трехзвенной шарнирной поперечной рулевой тяги.
Для осуществления поворота колесной машины способом, изображенным на фиг, 2 крайние штуцеры 10 и 12 соединяют со сливной магистралью, а средний штуцер
11 — с напорной магистралью. Под действием рабочей жидкости поршни 2 и 3 занимают положения, определенные упорами 4, которые при этом упираются в крышки 7 и 8 гидроцилиндра. Штоки 5 и 6 поршней
2 и 3 через поперечные тяги устанавливают управляемые колеса в требуемые положения, после чего производится разворот машины на месте за счет включения привода колес в разные стороны.
Формула изобретения
Рулевое управление колесной машины, имеющей передний управляемый мост и задние колеса с независимым приводом, содержа щее поворотные ца пфы со cMQ HTHрованными на них управляемыми колесами и рычагами, и поперечные тяги, шарнирно соединенные одними своими концами с рычагами, а другими — со штоками, размещенны ми в корпусе гидроцили ндра, имеющем 2 два входных отверстия, расположенных по его концам, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности машины, в корпусе гидроцилиндра смонтированы два поршня, установленные каждый из них на соответствующем штоке, а в корпусе выпол30 нено дополнительное входное отверстие, расположенное посередине корпуса между двумя поршнями при установке управляемых колес в положении прямолинейного движения.
1521652
Составитель В. Ионова
Редактор A. Ренин Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 6782/! 8 Тираж 480 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!