Предохранительное устройство реечного подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам проходческих полков, перемещающихся по монорельсу посредством цевочного зацепления. Цель изобретения - повышение безопасности в работе. Устройство содержит взаимодействующие с цевками 9 монорельса 10 звездочки 7,8 на выходных концах валов 5,6 центробежного ограничителя скорости и редуктора соответственно 4. Выходной вал 5 ограничителя соединен цепной передачей с выходным валом 6 редуктора 4 ходовой части. При поломке зубьев звездочки 7 крутящий момент передается валу 5 от звездочки 8. При повреждении части цевок монорельса на участке длиной, не превышающей расстояние между осями валом 5 и 6, обеспечивается аварийное торможение. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 66 В 5 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ рт цр . т, 1(ц-g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4385432/27-11 (22) 25.12.87 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (72) В. И. Фельдшеров, В. А. Чарин, Я. А. Жегалин, Е. Г. Моргунов, В. М. Рясной и П. Г. Комащенко (53) 621.86.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 470462, кл. В 66 В 5/04, 1971. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЕЧНОГО ПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам проходческих полков, перемещающихся по монорельсу посредством

„„SU„„1523 2 А 1 цевочного зацепления. Цель изобретения— повышение безопасности в работе. Устройство содержит взаимодействующие с цевками 9 монорельса 10 звездочки 7, 8 на выходных концах валов 5, 6 центробежного ограничителя скорости 3 и редуктора 4 соответственно. Выходной вал 5 огра ничителя соединен цепной передачей с выходным валом 6 редуктора 4 ходовой части. При поломке зубьев звездочки 7 крутящий момент передается валу 5 от звездочки 8. При повреждении части цевок монорельса на участке длиной, не превышающей расстояние между осями валов 5 и 6, обеспечивается аварийное торможение. 2 ил.

1521692

20 формула изобретения

Фиг. 2

Составитель Л. Борисова

Редактор Е. Копча Техред И. Верес Корректор Т. Малец

Заказ 6884/20 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к предохранительнымм устройствам реечного подъемника проходческих полков и подъемников, перемещающихся по монорельсу посредством цевочного зацепления.

Целью изобретения является повышение безопасности работ.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Предохра нительное устройство содержит закрепленные на раме 1 проходческого полка 2 центробежный ограничитель 3 скорости и привод, имеющий редуктор 4. На свободных концах выходных валов 5 и 6 ограничителя скорости и редуктора установлены звездочки 7 и 8, находящиеся, в зацеплении с цевками 9 монорельса 10, и дополнительные звездочки 11 и 12, соединенные замкнутой цепью 13. На валу 5 закреплены подпружиненные грузы 14. Внутри барабана 15 выполнены выступы 16. Барабан 15 соединен с подвижными фрикционными дисками 17, поджатыми пружиной 18 к неподвижным дискам 19, Последние жестко связаны с корпусом 20 ограничителя скорости.

Устройство работает следующим образом.

В аварийной ситуации, когда проходческий полок движется вниз, крутящий момент от звездочек 7 и 8 через звездочку 12, цепь 13 и звездочку 11 передается валу 5. В случае превышения заданной угловой скорости вала 5 подпружиненный груз 14 отклоняется и входит в зацепление с выступами 16, поворачивая барабан 15. В свою очередь, барабан 15 вращается с подвижными дисками 17, которые, взаимодействуя с неподвижными дисками 19, гасят скорость движения до полной остановки проходческого полка.

При поломке зубьев звездочки 7 крутящий момент передается валу 5 от звездочки 8 через вал 6, звездочку 12, цепь 13 и звездочку 11. Дальнейшее торможение происходит по описанной схеме. В случае поломки цевок монорельса на участке длиной, не превышающей расстояние между осями валов 5 и 6, торможение полка происходит следующим образом. При наезде звездочки 8 на неисправный участок монорельса крутящий момент передается валу 5 только от звездочки 7. При наезде звездочки 7 на неисправ15 ный участок монорельса звездочка 8 входит в зацепление с цевками монорельса. Крутящий момент через звездочку 8, вал 6, звездочку 12, цепь 13 и звездочку ll передается валу 5.

Предохранительное устройство реечного подъемника, преимущественно проходческого полка, содержащее установленные в зацеп

25 ленин с монорельсом звездочки, смонтированные на свободных концах каждого из выходных валов, закрепленных на общей раме привода и центробежного ограничителя скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работ, оно снабжено дополнительными звездочками, смонтированными на выходных валах привода и центробежного ограничителя скорости, при этом эти валы кинематически связаны посредством замкнутой цепи, надетой на дополнительные звездочки.