Крановая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к мостовым кранам. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение материалоемкости путем устранения контактного проскальзывания ходовых колес при их перемещении и нагружения элементов конструкции нагрузкой обратного знака полезному грузу. Крановая установка содержит мостовой кран 1, опирающийся на ходовые колеса 3 конической формы, установленные концентрично оси вращения мостового крана на круговом рельсе 5, закрепленном на консолях строительных колонн. При этом образующие конусы ходовых колес 3 имеют общую вершину на оси вращения крана ниже уровня кругового рельса 5. Рабочая поверхность кругового рельса 5 выполнена в виде поверхности тора, а оси ходовых колес 3 выполнены с возможностью регулирования угла их наклона. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 В 66 С 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

Ь) 3

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4402010/40-11 (22) 21.12.87 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (72) А. М. Будовой и H. А. Швалов (53) 621.874 (088.8) (56) Справочник по кранам/Под ред.

А. П. Дукельского. Л.: Машиностроение, 1973, т. 2, с. 434 . (54) КРАНОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к мостовым кранам. Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение материалоемкости путем устранения контактного проскальзывания ходовых колес при их переме„„Я0„„1521700 А 1 щении и нагружения элементов конструкцин нагрузкой обратного знака полезному грузу.

Крановая установка содержит мостовой кран

1, опирающийся на ходовые колеса 3 конической формы, установленные концентрично оси вращения мостового крана на круговом рельсе 5, закрепленнîM на консолях строительных колонн. При этом образующие конусы ходовых колес 3 имеют общую вершину на оси вращения крана ниже уровня кругового рельса 5. Рабочая поверхность кругового рельса 5 выполнена в виде поверхности тора, а оси ходовых колес 3 выполнены с возможностью регулирования угла их наклона. 6 ил.

1521700

Изобретение относится к подъемно-транс- портным машинам, в частности к мостовым кранам.

Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение материалоемкости путем устранения контактного проскальзывания ходовых колес при их перемещении и нагружения элементов конструкции нагрузкой обратного знака полезному грузу.

На фиг. 1 изображена крановая установка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — направление усилий в месте контакта ходового колеса с круговым рельсом; на фиг. 6 схема нагружения пролетной части крана и строительной колонны горизонтальными составляющими внешних нагрузок.

Крановая установка содержит мостовой кран 1 с пролетным строением 2, конические ходовые колеса 3 с радиально расположенными осями 4, установленные на круговом рельсе 5 с наклоном, соответствующим положению вершины S образующих их конусов на оси 0 — 0 ниже уровня кругового рельса 5. Рабочая поверхность 6 кругового рельса 5 выполнена выпуклой в виде части поверхности тора с заданным радиусом его сечения r. Круговой рельс 5 закреплен на консолях 7 строительных колонн 8.

Ходовая часть крана 1 снабжена горизонтальными роликами 9, а ходовые колеса

3 имеют устройства в виде эксцентрика

10 и прокладок 11 для регулирования угла наклона их осей 4.

При движении мостового крана 1 ходовые колеса 3 взаимодействуют с рабочей поверхностью 6 кругового рельса 5, при этом в местах их касания возникают большие контактные напряжения. Исключение взаимного контактного проскальзывания точек поверхностей ходовых колес 3 относительно контактирующих с ними точек рабочей поверхности 6 кругового рельса 5 за счет выполнения колес коническими с вершинами их конусов на оси вращения крана, а поверхности 6 выпуклой в виде части торовой поверхности обеспечивает их взаим5 ную самоустановку и позволяет существенно снизить износ ходовой части установки.

При этом установка осей 4 с заданным уклоном предопределяет возникновение в местах контакта ходовых колес 3 с поверхностью 6 кругового рельса 5 горизонтальных усилий Pr (фиг. 5 и 6), которые создают момент, обратный по знаку изгибающему моменту М=Р 6 от вертикальной нагрузки Р и таким образом разгружают строительную часть установки. Реактивное усилие одновременно создает момент N =R, h, разгружающий пролетное строение 2 крановой установки. Изменение угла наклона осей

4 посредством эксцентриков 10 и прокладок

11 позволяет в определенных пределах регулировать величину горизонтальных усилий.

Формула изобретения

Крановая установка, содержащая мос25 товой кран, опирающийся на ходовые колеса конической формы, установленные концентрично оси вращения мостового крана на круговом рельсе, закрепленном на консолях строительных колонн, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения материалоемкости путем устранения контактного проскальзывания ходовых колес при их перемещении и нагружения элементов конструкции нагрузкой обратного знака полезному грузу, образующие конусы ходовых колес выполнены так, что их общая вершина расположена на оси вращения крана ниже уровня кругового рельса, при этом рабочая поверхность кругового рельса выполнена в виде поверхности тора, а оси ходовых колес выпол40 иены с возможностью регулирования угла их наклона.

1521700

Составитель А. Логачев

Редактор Е. Конча Техред И. Верес Корректор И.Муска

3а каз 6885/21 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101