Грузоподъемный кран плавучего средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к судовым и плавучим стреловым кранам. Цель изобретения - повышение надежности в работе путем предотвращения закручивания канатов лебедок. Кран содержит стрелу 5, колонну 1, на которой установлена поворотная платформа 2 с механизмом 3 поворота. Верхний поворотный узел крана выполнен в виде обоймы с направляющими обводными блоками, расположенными в два ряда и взаимодействующими с канатами лебедок 8,9 главного подъема и механизма изменения вылета. В верхней части колонны смонтированы стационарные блоки лебедок, причем обойма соединена с колонной посредством роликовых подшипников. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

gg4 В66С 2352

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4395945/40-11 (22) 21.03.88 (46) 15.11 89. Бюл. № 42 (72) И. Э. Сулейманов и А. Н. Завалишин (53) 621.873.7 (088.8) (56) П роспект фирм ы H U I SÌÀ!Х! ITR EC по мачтовым кранам большой грузоподъемности. Голландия, 1984. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к судовым и плавучим стреловым кранам.

Цель изобретения — повышение надежности

„„SU„„1521704 А 1 в работе путем предотвращения закручивания канатов лебедок. Кран содержит стрелу 5, колонну 1, на которой уста IQBлена поворотная платформа 2 с механизмом 3 поворота. Верхний поворотный узел крана выполнен в виде обоймы с направляющими обводными блоками, расположенными в два ряда и взаимодействующими с канатами лебедок 8 9 главного подъема и механизма изменения вылета. В верхней части колонны смонтированы стационарные обводные блоки лебедок, причем обойма соединена с колонной посредством роликовых подшипников. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1521704

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к судовым и плавучим стреловым кранам.

Целью изобретения является повышение надежности в работе путем предотвращения закручивания канатов лебедок.

На фиг. 1 изображен грузоподъемн ы и кран плавучего средства, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение 6-5 на фиг. 2.

Грузоподъемный кран содержит колонну

1, поворотную платформу 2 с механизмом

3 поворота, лебедкой 4 вспомогательного подъема, стрелу 5, стационарные обводные блоки 6 главного подъема, стационарные обводйые блоки 7 механизма изменения вылета, лебедку 8 главного подъе»а, лебедку 9 механизма изменения вылета, верхний поворотный узел, включающий верхний роликовый подшипник 10, нижний роликовый подшипник 11, обойму 12 с направляющими обводными в два ряда блоками

13 главного подъема и направляющими обводными в два ряда блоками 14 механизма изменения вылета.

K обводным блокам 15 оголовка верхнего поворотного узла подсоединены полиспаст 16 изменения вылета и полиспаст

17 главного подъема. Оголовок имеет блоки

18 вспомогательного подьема.

Поворотная платформа 2 со стрелой 5, механизмом 3 поворота и лебедкой 4 вспомогательного подъема опирается на колонну

1. Верхний поворотный узел в виде обойMbI 12 с направляющими обводными блоками

13 главного подъема и направляющими обводными блоками 14 механизма изменения вылета через верхний 10 и нижний 11 роликовые подшипники связан с колонной 1.

Лебедка 8 главного подъема и лебедка 9 механизма изменения вылета стационарно установлены внутри колонн 1 у ее основания.

Грузоподъемный краи работает следующим образом.

При повороте поворотной платформы 2 со стрелой 5 в рабочем положении и лебедкой 4 вспомогательного. подъема вокруг колонны 1 одновременно с ней синхронно поворачивается верхний поворотный узел в виде обоймы 12 с направляющими обводными блоками 13 и 14 в два ряда главного подъема и механизма изменения вылета.

Это происходит за счет возникновения тангенциальной составляющей суммарного усилия в полиспастах 16 и 17 механизма изменения вылета и главного подъема. При этом вращающий момент, действующий на верхний поворотный узел 12 от тангенциальной составляющей суммарного усилия в полиспастах 16 и 17, больше вращающегося момента, вызванного от усилия в канатах лебедки 8 главного подъема и лебедки 9 механизма изменения вылета в момент их

15 перехода с блоков 6 и 7 на блоки 13 и 14.

Основная нагрузка от полиспастов 16 и 17 механизма изменения вылета и главного подъема при рабочем положении крана через обводные блоки 15 оголовка, верхний

10 и нижний 11 подшипники верхнего поворотного узла 12 передается на колонну

1. На грузка, действующая вдоль стрелы

5 при рабочем состоянии крана, передается через поворотную платформу 2 на колонну 1 крана.

Формула изобретения

1. Грузоподъемный кран плавучего средства, содержащий колонну с установленной на ней поворотной платформой с приводом

З0 поворота, на которой закреплена стрела, лебедки главного, вспомогательного подъема и механизма изменения вылета, канаты которых связаны со стрелой через обводные ролики верхнего поворотного узла, отличающийся тем, что, с целью повышен ния надежности в работе путем предотвращения закручивания канатов лебедок, верхний поворотный узел представляет собой обойму с направляющими обводными блоками, расположенными в два ряда и вза40 имодействующими с канатами лебедок главного подъема и механизма изменения вылета, а в верхней части колонны смонтированы обводные блоки лебедок главного подъема и механизма изменения вылета.

2. Кран по и. 1, отличающийся тем, что

45 обойма соединена с колонной посредством роликовых подшипников.

1521704

1521704

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Е, Копча

Заказ 6885/21

Составитель А. Логачев

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 628 Подписное