Выносная опора для грузоподъемных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, например, на автокранах. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение массы выносной опоры. Выносная опора содержит откидной кронштейн 1 с домкратом 2, на котором закреплен двигатель 3 с понижающим редуктором 4. Понижающий редуктор 4 через переключающее устройство 5 кинематически связан с входным валом редуктора 6 поворота опоры. Откидной кронштейн 1 шарнирно установлен на раме 10 машины и дополнительно связан с рамой 10 при помощи двух укосин 8 и 9, шарнирно соединенных между собой, причем одна из них шарнирно связана с рамой 10 машины, а другай - с редуктором 6. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1521707 А 1 (51) 4 В 66 С 23/78
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А 8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4384791/40-11 (22) 25.02.88 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (72) Г. Д. Вавилин, А. С. Романовский, С. В. Суслов и С. В. Танюшин (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 305125, кл. В 66 С 23/78, 1968. (54) ВЫНОСНАЯ ОПОРА ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, например, на автокранах.
Цель изобретения — упрогцение конструкции и снижение массы выносной опоры.
Выносная опора содержит откидной кронштейн 1 с домкратом 2, на котором закреплен двигатель 3 с понижающим редуктором
4. Понижающий редуктор 4 через переключающее устроиство 5 кинематически связан с входным валом редуктора 6 поворота опоры. Откидной кронштейн 1 Ill àðíèðíî установлен на раме 10 машины и дополнительно связан с рамой 1О при помощи двух укосин 8 и 9, шарнирно соединенииi между собой, причем одна и3 нпx Illàрнирно связана с рамой 10 машины, а др1тая — с редуктором 6. 2 ил.
1521707
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, например, на автокранах.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение ее массы.
На фиг. 1 изображена выносная опора, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема домкрата, его привода и привода поворотного редуктора.
Выносная опора содержит откидной кронштейн 1 (фиг. 1), на котором жестко установлен домкрат 2 с приводом от электродвигателя 3. На верхней части домкрата установлен понижающий редуктор 4 привода домкрата, на котором установлены электродвигатель 3 и электромагнитное переключающее устройство 5. В нижней части домкрата снаружи закреплен редуктор 6 поворота опоры, входной вал которого соединен валом 7 с редуктором 4. На выходном валу поворотного редуктора жестко установлена укосина 8, которая шарнирно соединена с укосиной 9. Кронштейн 1 и укосина
9 шарнирно соединены с рамой 10 машины.
Винт 11 (фиг. 2) домкрата при помощи подшипникового узла установлен в корпусе домкрата. На верхнем конце винта установлена шестерня 12. Гайка 13 жестко установлена на штоке домкрата. Электродвигатель 3 при помогци компенсационной муфты соединен с входным валом 14 редуктора 4 (фиг. 1). На валу 14 (фиг. 2) жестко закреплен зубчатый венец 15, а при помощи подшипника скольжения — блок шестерен
l6. Соосно валу 14 установлен вал-шестерня 17, на котором жестко установлена шестерня 18. На валу 14 установлена зубчатая муфта 19, которая может взаимодействовать с зубчатыми венцами 15 — 17.
Блок шестерен 16 большим венцом входит в зацепление с шестерней 20, вал которой при помощи вала 7 связан с винтом 21 редуктора 6 (фиг. 1).
Устройство работает следующим обраЗом.
Для перевода опоры из транспортного положения в рабочее необходимо зубчатую муфту 19 (фиг. 2) переместить в нижнее положение. При этом вал 14 будет жестко соединен с блоком шестерен 16 и полностью отсоединен от вала 17. Момент от двигателя 3 через вал 14, шестерни 16 и 20, вал 7 передается на винт 21 поворотного редуктора. Вращаясь, винт 21 перемешает гайку и связанную с ней укосину 8, которая, взаимодействуя с укосиной 9 (фиг. 1), перемещает кронштейн 1 в рабочее положение.
Перемещение кронштейна 1 происходит до тех пор, пока укосины 8 и 9 не установятся на одной линии и этим не зафиксируют кронштейн 1 в рабочем положении. Двигатель 3 после этого отключают.
Для выдвижения штока домкрата зубчатую муфту 19 (фиг. 2) перемещают в
15 крайнее верхнее положение и этим жестко соединяют валы 14 и 17 и полностью отсоединяют блок шестерен 16 от вала 14. Теперь момент от двигателя 3 через валы 14 и 17, шестерни 18 и 12 передается на винт 11.
Вращаясь, винт 11 перемещает гайку 13 со штоком домкрата в сторону выдвижения.
Подъем штока домкрата и перевод опоры из рабочего положения в транспортное производится переключением вращения двигателя 3 на противоположное. При этом
25 необходимые включения и отключения винтов
11 и 21 осуществляются перемещением муфты 19.
Формула изобретения
Выносная опора для грузоподъемных машин, содержащая откидной кронштейн с домкратом, двигатель, понижающий редуктор, самотормозящую пару винт-гайка и две укосины, шарнирно связанные между собой, причем одна укосина выполнена с возможностью крепления с рамой машины, отличаюи аяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения ее массы, она снабжена редуктором поворота опоры, установленным на откидном элементе опоры, а
4р понижаюший редуктор снабжен переключающим устройством, при этом входной вал редуктора поворота опоры через переключающее устройство кинематически связан с приводным двигателем, а выходной вал — с второй укосиной откидного кронштейна.
1521707
Составитель А. Логачсв
Редактор Е. Копча Техред И. Верес Коррслтор !. Пат lH
Заказ 6885 21 Тираж 628 Г1одиисное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С(.(. Р
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская паб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина. 101