Ограничитель сматывания каната с барабана лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям сматывания каната с барабана лебедки автомобильного крана. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и повышении надежности. Ограничитель содержит радиально подвижный шток 1, взаимодействующий одним концом через отверстие в барабане 4 с контрольным витком каната, а другая посредством кинематической связи с конечным выключателем 14 системы управления двигателем лебедки. Кинематическая связь содержит систему рычагов и валиков, расположенных внутри барабана и соединенных с поворотным сектором 8, расположенным снаружи барабана 4 в его торце и воздействующим при выдвинутом над поверхностью барабана 4 штоке 1 на конечный выключатель 14, электрически связанный с двигателем лебедки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 66 Р 1 54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” 1

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4392957/27-11 (22) 16.03.88 (46) 5.11.89. Бюл. ¹ 42 (71) Московское научно-производственное объеди нение по строительному и дорожному машиностроению (72) О. A. Смирнов, А. И. Болдырев, А. Д. Шахов, А. Н. Куроедов и Г. М. Колотилин (53) 621 864 (088.8) (56) Патент Швейцарии № 546203, кл. В 66 D 1/54, 1972. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СМАТЫВАНИЯ

КАНАТА С БАРАБАНА ЛЕБЕДКИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям сматывания каната с бараÄÄSUÄÄ 1521711 А 1 бана лебедки автомобильного крана. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и повышении надежности. Ограничитель содержит радиально подвижный шток 1, взаимодействующий одним концом через отверстие в барабане 4 с контрольным витком каната, а другим посредством кпнематической связи с конечным выключателем 14 системы управления двигателем лебедки. Кинематическая связь содержит систему рычагов и валиков, расположенных внутри барабана и соединенных с поворотным сектором 8, расположенным снаружи барабана 4 в его торце и воздействующим при выдвинутом над поверхностью барабана 4 штоке 1 на конечный выключатель 14, электрически связанный с двигателем лебедки. 2 ил.

1521711

Формула изобретения (7>иг. 3 (. ос (и в и ((< н В . < е гт я р е В

1 с.(а<. (<>р .. Ко»на 1ехред И. Верее Корректор T. Палий

:3 а к;i «1 885 2 I Тираж 628 IIoäïисное

13!i l1l1I II I <>((;> тв (; I><. (»ii<»(> ко>пигета»о изобретения» и открытиям при ГКНТ C СР ( (113 )35, Москва, Ж 35. Ра> »нская наб., д. 415

III><»i(»<>;(ãâ(»»(>-»<д нельский комбинат «Патент», г. Ужгород, Г " ., 101 го од, уа. агарина, Изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ограничителей сматывания каната с барабана лебедки преимущественно автомобильного крана.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности ограничителя.

На фиг. 1 изображен ограничитель сматывания каната с барабана лебедки, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Ограничите,. (ь состоит из радиально подвижного штока 1, соединенного через na(e((2 с рычагом 3, эксцентрично установленный на торце барабана 4. Валик 5 вращается во втулке 6, закрепленной на пластине 7. Шток 1 расположен в отверстии барабана 4 и может выступать над его поверхностью.

На валике 5 снаружи барабана 4 установлен поворотный в плоскости торца барабана сектор 8, а внутри барабана — рычаг 3. На торце барабана 4 имеется планка 9, к которой одним концом крепится возвратная пружина 10, закрепленная другим кон33ом к поворотному сектору 8.

Барабан 4 лебедки установлен на станине 1 с помощью кронштейна 12. На станиII(. 11 с помощью кронштейна 13 установлен также конечный выключатель 14, взаимодействук>щий с поворотным сектором 8. На бараоа (4 намотан канат 5, с помощью которого поднимают или опускают крюковую подвеску.,для регулировки положения поворотного сектора 8 служит болт 6.

Ограничитель сматывания каната с барабана лебедки автомобильного крана работает с. (е(ую(ц((м образом.

K(>l;(>I крк>кова(я по 1вссKd находится в крайнем верхнем положении, на барабане находится несколько витков каната и при этом радиально подвижный шток 1 утоплен канатом внутрь барабана и поворотный сектор 8 находится в нижнем положении. При вращении барабана 7 поворотный сектор 8 не касается конечного выключателя 14.

Происходит свободное перемещение вверх или вниз крюковой подвески автомобильного крана. !

О

Когда крюковая подвеска опущена на предельную глубину, ветвь каната сходит с подвижного штока 1. Под действием пружины 10 шток выталкивается вверх, поворотный сектор 8 занимает верхнее положение и при вращении барабан 7 нажимает на конечный выключатель 14, электрически связа нный с системой управления лебедкой.

Электрический сигнал в системе управления и движение в сторону опускания крюковой

20 подвески прекращается. При этом возможно только движение в направлении подъема крюковой подвески.

Ограничитель сматывания каната с барабана лебедки, содержащий радиально подвижный в барабане шток, кинематически связанный с конечным выключателем управления двигателем лебедки, отлинающиася тем, что, с Ilåëüþ упрощения конструкции

30 и повышения надежности, кинемати ческая связь содержит смонтированный на эксцентрично уста новлен ном на торце барабана валике поворотный в его плоскости и подпружиненный относительно барабана сектор, а (нток соединен с валиком жестко связанным

35 с валиком рычагом.