Композиция для устройства дорожных оснований и покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожных одежд. Цель изобретения - повышение морозостойкости композиции и снижение расхода вяжущего. Композиция для устройства дорожных оснований и покрытий содержит 78-84 мас.% песчано-гравийной смеси, 9,4-14 мас.% молотого гранулированного электротермофосфорного шлака, 0,19-0,82 мас.% продукта от сжигания стоков производства диафена на основе сульфата натрия и остальное вода. Коэффициент морозостойкости композиции 0,96-1,10. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (Н1

4 А1 (д1) 4 Е 01 С 7/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4334067/23-33 (22) 30.11 ° 87 (46) 15.11.89. Бюл. Ф 42 (71) Центральное проектное конструкторско-технологическое бюро Научнопроизводственного объединения "Дортехника" (72) В.И.Полякова, Ю.А.Лим, Г.В.Лылин, А.Г.Ващенко, А.А.Усвяцов, С.Н.Наумов, А.И.Иванов и С.Н.Вдовин (53) 624.138.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 546587, кл. С 04 В 23/08, 1975.

Авторское свидетельство СССР

У 604894, кл. E 01 С ?/36, 1976.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожных одежд.

Целью изобретения является повышение морозостойкости композиции и снижение расхода вяжущего.

Изобретение осуществляется следующим образом.

Гранулированный электротермофосфорный шлак подвергают помолу по и удельной поверхности 300 м /кг, затем перемешивают в течение 1-1,5 мин с песчано-гравийной смесью. После этого сухую смесь затворяют водой, в которой растворен технологический отход — продукт от сжигания стоков

2 (54) КОМПОЗИЦИЯ ДПЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожных одежд. Цель изобретения — повышение морозостойкости композиции и снижение расходя вяжущего.

Композиция для устройства дорожных оснований и покрытий содержит 7884 мас.X песчано-гравийной смеси, 9,4-14 мас.X молотого гранулированного электротермофосфорного шлака, 0,19-0,82 мас.Ж продукта от сжигания стоков производства диафена на основе сульфата натрия и остальное вода. Коэффициент морозостойкости композиции 0,96-1, 10. 2 табл. производства диафена на основе сульфата натрия, Технологический отход производства изопропил-амнкдифениламина (днафена) представляет собой твердую спрессованную в гранулы диаметром не более 20 мм смесь натриевых солей, серной, соляной и тиосерной кислот. Эта смесь — отход от сжига.ния стоков стадий 200, 300 и 400

1 ,производства диафена. Отход в водном растворе имеет щелочную среду с высоким рН, что делает его активизатором гицратации силикатной и алюмосиликатной составляющих вяжущего.

Химический состав данного отхода следующий, мас.Ж: сульфат натрия 40

1521804

9,4-14 рия 0,19-0,82

Остальное

Таблица 1

70 20 10 5 2 5 1 25 0 63 0 315 0 14 0 071

Доля зерен мельче, мм

82,1 7,20 58,4 44,6 34 16,8 23,4 17,8 14,0 9,0

Таблица 2

Состав смеси, мас.X

Предел прочности на

Коэффициент

Расход вяжущего, мас ° X

Пример морозостойкоМолотый

Технологический

Песчано-гра вийная сжатие гранулированный электротермофосфорный шлак

Вода сти водонасышенных образцов в возрасте 28 сут, МПа отход производства диафена смесь

Прототип

2

4

14 0

7,5

9,4

11,0

16,5

0,7

1,10

0,70

0,96

0,99

1,14

5,9

13,7

2,7

4,5

8,5

14,7

140 780

7,5 87,0

9,4 84,0

11,0 83,0

16,5 75,0

7,18

5,35

6,41

5,55

7,19

0,82

0,15

0,19

0,45

1,31

60; хлористый натрий не более 30; тиоеульфат натрия не менее 20, воga не менее 15.

Используемый в композиции шлак является побочным продуктом производства фосфора электротермическим способом следующего состава, мас.7.:

BiOq 42,70; СаО 45,42; MgO 2,32;

Д1 О 3,24 Р О 1,15; Р, 2,25; Fe O>

В предлагаемой композиции используют в качестве заполнителя песчаногравийную смесь зернового состава, представленного в табл, 1.

Формовали образцы диаметром и высотой 100 мм под уплотняюшей нагрузкой 15 МПа. После 28-суточного твердения их капиллярно водонасыщали 1 сут, после чего испытывали на прочность и морозостойкость ° Водонасыщенные образцы выдерживали в моро0 зильной камере 4 ч при -22 С, затем омещали в воду комнатной температуры для оттаивания. Таких циклов было 25.

Сравнительные результаты этих испытаний представлены в табл. 2,, Из данных таблицы видно, что композиция имеет высокие показатели морозостойкости при одновременном уменьшении расхода вяжущего.

Формула изобретения

Композиция для устройства дорожных оснований и покрытий, включающая заполнитель, гранулированный шлак, добавку и воду, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения мороэостойкости и снижения расхода вя- жущего, она содержит в качестве заполнителя песчано-гравийную смесь, в качестве гранулированного шлака

15 молотый гранулиронанный электротермофосфорный шлак, а в качестве добавки - продукт от сжигания стоков производства диафена на основе сульфата натрия при следующем соотношении компонентов, мас.X:

Песчано-гравийная смесь 78-84

Молотый гранулированный электротермо25 фосфорный шлак

Продукт от сжигания стоков производства диафена на основе сульфата нат

ЗО Вода