Стыковое устройство орудия для прокладки канав

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройным машинам для прокладки канав. Цель - повышение производительности. Устройство смонтировано на тракторе 1 с лебедкой 2 и тяговым канатом (К) 3, полым сцепным порталом 6, якорным механизмом 7 с гидроцилиндрами 8. Дышло 9 орудия 10 для прокладки канав или щелей имеет приемный конус 11, кулачки 12 и направляющий блок 14. К 3 снабжен бобышкой 15 с конусообразной задней частью. В полости рамы 16 расположена возвратная пружина 17, а конец К 3 имеет упор 18. Механизм 19 отключения лебедки 2 имеет рычаг 20. Для прокладки канав К 3 разматывается и орудие 10 опускается на грунт. Пружина 17 втягивает К 3 с бобышкой 15 внутрь дышла 9, а кулачки 12 сжимаются, входя в контакт с бобышкой 15. Трактор 1 отходит от орудия 10, разматывая К 3. Затем лебедка 2 наматывает К 3, а орудие 10 образует канавку. Якорный механизм 7 фиксирует трактор 1 от сдвига. По окончании работ портал 6 входит в дышло 9 через приемный конус 11, при этом кулачки 12 разжимаются, освобождая бобышку 15. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК др4 E 02 F 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4396945/29-03 (22) 10.02.88 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт противопожарной охраны лесов и механизации лесного хозяйства (72) С. Н. Орловский, Э. Г. Филимонов и В. А. Магда (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 815127, кл. Е 02 F 5/80, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1266936, кл. Е 02 F 5/02, 1984. (54) СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ОРУДИЯ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КАНАВ (57) Изобретение относится к землеройным машинам для прокладки канав. Цель изобретения — повышение производительности.

Устройство смонтировано на тракторе 1 с лебедкой 2 и тяговым канатом (К) 3, полым сцепным порталом 6, якорным механизмом

„„Я0„„1521837 A 1

7 с гидроцилиндрами 8. Дышло 9 орудия 10 для прокладки канав или щелей имеет приемный конус 11, кулачки 12 и направляющий блок 14. К 3 снабжен бобышкой 15 с конусообразной задней частью. В полости рамы 16 расположена возвратная пружина

17, а конец К 3 имеет упор 18. Механизм

19 отключения лебедки 2 имеет рычаг 20.

Для прокладки канав К 3 разматывается и орудие 10 опускается на грунт. Пружина

17 втягивает К 3 с бобышкой 15 внутрь дышла 9, а кулачки 12 сжимаются, входя в контакт с бобышкой 15. Трактор 1 отходит от орудия 10, разматывая К 3, Затем лебедка 2 наматывает К 3, а орудие 10 образует канавку. Якорный механизм 7 фиксирует трактор 1 от сдвига. По окончании работ портал 6 входит в дышло 9 через приемный конус 11, при этом кулачки 12 разжимаются, освобождая бобышку 15. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1521837

Формула изобретения

50

Изобретение относится к землеройным машинам, а более конкретно к плужным канавокопателям, и может быть использовано для прокладки канав или щелей в различных грунтах при борьбе с пожарами.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3— устройство в транспортном положении, вид с оку; на фиг. 4 и 5 — схема кулачкового з мка.

Устройство смонтировано на тракторе 1 с лебедкой 2 и тяговым канатом 3, блоком 4, г арниром 5, полым сцепным порталом 6, корным механизмом 7 с гидроцилиндрами . Дышло 9 орудия 10 для прокладки канав ли щелей имеет приемный конус 11, кулачки

2, прорези 13 и направляющий блок 14. яговый канат 3 снабжен бобышкой 15 с онусообразной задней частью. Во внутреней полости рамы 16 орудия 10 располоена возвратная пружина 17, а конец тягоого каната 3 имеет упор 18. Механизм 19 тключения лебедки 2 имеет рычаг 20 с пазом для прохода тягового каната 3, кинематически связанный с гидрораспределителем 21.

Устройство работает следующим образом.

При прокладке канавы или щели трактор 1 с орудием 10 в транспортном положении

:устанавливается в начале трассы (фиг. 2),, Г!ебедка 2 растормаживается, тяговый канат .3 разматывается и орудие 10 опускается задней частью на грунт. Пружина !7, сжимаясь, втягивает тяговый канат 3 с бобышкой 5 внутрь дышла 9. Трактор 1 начи, нает двигаться по трассе, разматывая тяго: вый канат 3 с барабана лебедки 2. Сцепной

; портал 6 раз.ьединяется с дышлом 9, кулачки 12 сжимаются, входя в контакт с бобышкой 15. При разъединении портала 6 с дышлом 9 до размотки каната 3 бобышка

15 раздвигает-кулачки !2 задним заостренным концом под действием усилия пружины

17, при входе ее в замок кулачки 12 сжимаются, фиксируя бобышку 15 (фиг. 4).

После размотки каната 3 включением гидрораспределителя 2! якорное устройство

7 посредством гидроцилиндров 8 переводится в рабочее положение. Включением механизма 19 лебедка 2 подсоединяется к трансмиссии трактора 1 и тяговый канат

3 через блок 4 и портал 6 начинает наматываться на барабан. Орудие 10, приняв рабочее положение, протягивается по трассе, выполняя канавку или щель заданной глубины. Под действием тягового усилия каната 3 трактор 1 сдвигается назад до заглубления якорного устройства в грунт (фиг. 1), После намотки каната 3 на барабан лебедки 2 трактор i снова .проезжает вперед, повторяя описанный цикл. По окончании работ при последнем цикле протяжка производится до вхождения сцепного портала 6 в дышло 9 через приемный конус 11. При этом конец портала 6 разжимает кулачки

12 за счет наличия на конце дышла 9 прорезей 13, освобождая бобышку 15 и связанный с ней канат 3, который через направляющий блок 14, растягивая пружину

17, натягивается до контакта упора 18 с рамой 16. Далее тяговый канат 3, протягиваясь через блоки 4 и 14 на барабан лебедки 2, переводит орудие з транспортное положение (фиг. 2). Тяговый канат 3 после перевода машины 10 в транспортное положение, продолжая наматываться на барабан лебедки 2, нажимает бобышкой 15 на рычаг 20, отключая лебедку, и через кинематическую связь, включает гидрораспределитель 21 в положение «Подъем» якорного механизма посредством гидроцилиндров 8.

Лебедка 2 затормаживается, якорный механизм поднимается в транспортное положение и агрегат готов к переезду на новый участок. При переезде агрегата изменение положения машины 10 относительно трактора ! обеспечивается шарниром 5 портала 6.

Автоматизация процесса стыковки орудия с трактором, его выглубления и перевода в транспортное положение позволяет снизить трудоемкость работ и повысить производительность труда за счет сокращения потерь времени на процессе стыковки, исключения ручного труда, повышения коэффициента использования рабочего времени смены, снижения требований к уровню квалификации тракториста.

1. Стыковочное устройство орудия для прокладки канав, включающее смонтированные на тракторе якорный механизм с гидроцилиндрами и гидрораспределителем управления и лебедку. с тяговым канатом и механизмом отключения, узел соединения тягового каната с орудием, содержащий смонтированные на раме дышло и пассивный рабочий орган, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, устройство снабжено смонтированным на тракторе с возможностью поворота в горизонтальной плоскости полым сцепным порталом, расположенным в дышле приемным конусом и кулачковым замком с направляющим блоком, при этом тяговый канат имеет бобышку, задняя по ходу часть которой выполнена в виде конуса, причем бобышка расположена с возможностью взаимодействия с кулачковым замком, а тяговый канат запасован через направляюш,ий блок.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел соединения тягового каната с орудием выполнен из смонтированной на раме орудия возвратной пружины и из закрепленного на конце тягового каната упора, расположенного с возможностью взаимодействия с возвратной пружиной.

1521837

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм отключения лебедки имеет рычаг с пазом для прохода тягового ка6 ната, кинематически связанный с гидрораспределителем управления гидроцилиндрами якорного механизма.

1521837

Составитель В. Прокофьев

Редактор Т. Лазоренко Тех ред И. Верес Корректор Т. Малец

Заказ 6899/27 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101