Бункер-поезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к бункер-поездам. Цель - повышение эффективности работы бункер-поезда путем более равномерного заполнения кузова сыпучей массой и снижения энергетических затрат на преодоление сил трения при ее транспортировании. Бункер-поезд включает ходовые тележки 2, установленный на них кузов (К) 1 с цепным донным конвейером 3 и прицепными механизмами 19. На цепи донного конвейера 3 шарнирно установлены вертикальные скребки (ВС) 8. Они примыкают к боковым стенкам К 1. Бункер-поезд снабжен бортовыми направляющими (Н), рамкой 15, соединенной с К 1, хвостовой 14 и головной 13 профильными пространственными Н, причем бортовые Н контактируют с ВС 8 посредством роликов, Н 14 закреплена на рамке 15, Н 13 - на К 1, профильные Н 13 и Н 14 установлены с возможностью взаимодействия с ВС 8. По мере поступления горной массы от загрузочного органа конвейер 3 посредством горизонтальных скребков и ВС 8 перемещает горную массу на определенное расстояние в пределах К 1. В процессе погрузки ВС 8, обходя Н 13, складываются в горизонтальные положения и по днищу 17 движутся в сложенном состоянии. Когда Н 14 обходят ВС 8, взаимодействуя с ней и направляющим угольником 16, то ВС 8 переходят в вертикальное положение. 10 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1 5 А1 ()9) SU ((I) 1511 4 Е 21 F 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиг.7ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4386174/23-.03 (22) 19.02 ° 88. (46) 15.11.89, Бюл. № 42 (71) Днепропетровский горный институт им.Артема (72) В ° В.Мишин, А.С.Сологуб, В.В.Калякин и А.С.Рощин (53) 622.619 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1133425, кл, Е 21 F 13/08, 1 983.
Авторское свидетельство СССР № 362936, кл. E 21 F 13/08, 1969., (54.) БУНКЕР-!10FÇÄ (57) Изобретение относится к средствам рельсового транспорта., а именно к бункер-поездам. Цель — повышение эффективности работы бункер-поезда путем более равномерного заполнения кузова сыпучей массой и снижения энергетических затрат на преодоление сил трения при ее транспортировании. Бункер-поезд включает ходовые тележки 2, установленный на них кузов (К) l с цепным донным конвейером 3 и прицепными механизмами .2
19. На цепи донного конвейера 3 шарнирно установлены вертикальные скребки (ВС) 8. Они примыкают к бокову стенкам К 1. Бункер-поезд снабжен бортовыми направляющими (Н) рамкой
15, соединенной с К I хвостовой
14 и головной 13 профильными пространственными Н, причем бортовые Н контактируют с ВС 8 посредством роликов, Н 14 закреплена на рамке 15, Н 13 — на К 1, профильные Н 13 и
Н 14 установлены с возможностью взаимодействия с ВС 8. По мере поступления горной массы от загрузочного органа конвейер 3 посредством горизонтальных скребков и ВС 8 перемещает горнуюмассу на определенное расстояние в пределах К 1. В процессе погрузки
ВС 8, обходя Н 13, складываются в горизонтальные положения и по днищу
17 движутся в сложенном состоянии.
Когда Н 14 обходят ВС 8., взаимодействуя с ней и направляющим угольником )6, то ВС 8 переходят в верти..кальное положение. 10 ил.!
521885
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к бункер-поездам.
Цель изобретения — повышение эффективности работы бункер-поезда пу5 тем более равномерного заполнения кузова сыпучей массой и снижения энергетических затрат на г1реодоление сил трения при ее транспортировании.
Ца фиг.1 показан бункер-поезд, 1 общий вид, на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг,4 — 6 — головная профильная пространственная направляющая в трех 15 проекциях и с позициямп 1 — 1,;
1 ...,1 1 — ltt — положение вертикального скребка при движении по профильной пространственной направляющей; на фиг.7 — соединение с цепью конве- 20 йера вертикального и горизонтального скребков; на фиг. 8 — вид А на фиг. 7; на фиг.9 — разрез Б-Б на фиг.7; на фиг, 10 — узел T на фиг, 3.
Бункер-поезд состоит из кузовов 1, 25 установленных на тележках 2 и соединенных между собой известным способом промежуточными секциями (не показаны) . Внутри кузовов и промежуточных секций размещен донный цепной конвейер 3 с приводной 4 и ведомой 5 звездочками. К ветвям цепи 6 шарнирно подсоединены горизонтальные 7 и вертикальные 8 скребки. На бортах !
; кузовов закреплены параллельно ветвям
35 цепи бортовые направляющие 9, с коTopblMH взаимодействует ролик 10, ус-! тановленный с возможностью вращения .на верхнем конце вертикального скребка, нижний конец которого соединен с звеном 11 цепи с помощью шарнира 12.
Ось последнего параллельна ветви цепи. В голове бункер-поезда установлена головная профильная пространственная направляющая 13, а в хвосте — 45 хвостовая профильная пространственная направляющая 14, установленная в рам— ке 15, содержащая направляющий угольник 16, служащий для вертикального скребка в фазе выхода его в направление вертикального положения.
Головная профильная пространственная направляющая крепится одним концом (верхним) к внутренним поверхностям боковых стенок кузовов, а другим концом — к нижнему днищу !7. Цепь донного конвейера движется по нап° равляющим 18. Бункер-поезд снабжен прицепными ме анизмзми !9. В голове бункер-поезд. имеет разгрузочное окнб
20, размещенное в днище.
Бункер-поезд работает следующим образом.
По. мере поступления горной массы от э ягрузочного органа {не показанного и размещенного в хвостовой части бункер-поезда) включают привод донного скребкового конвейера 3, который горизонтальными 7 и вертикальными 8 скребками перемещает горную массу на определенное расстояние в пределах кузова I В освободившееся пространство между хвостовой профильной пространственной направляющей 14 и расположенной впереди в кузове горной массой загружают новую порцию горной массы. Эти операции повторяют до тех пор, пока горная масса не доходит до разгрузочного окна 20. В процессе загрузки (выгрузки) вертикальные скребки, обходя головную профильную пространственную направляющую 13, (фиг.4 — 6), складываются в горизонтальное положение и по нижнему дчищу 17 движутся в сложенном состоянии, При обходе хвостовой профильной пространственной направляющей, вертикальные скребки, взаимодействуя с ней и направляющим угольником 16, переходят в вертикальное положение, одним концом через ролик 10 опираясь на бортовую направляющую 9.
Предлагаемое устройство благодаря наличию вертикальных скребков с роликами уменьшает энергетические затраты на преодоление сил трения, устраняет эффект растаскивания горной массы по кузову и улучшает условия нагружения вертикального скребка.
Наличие головной и хвостовой профильных пространственных направляю— щих обеспечивает надежные режимы складывания и распрямления вертикальных скребков и уменьшает габариты бункер-поезда по высоте, позволяет эффективнее испо, ьзовать поперечное сечение кузова по его заполнению горной массой.
Формула и з о б р е т е н и я
Бункер-поезд, включающий ходовые тележки, установленный на ходовых тележках кузов с денным цепным конвейером и прицепными механизмами, о т л и ч а ю щ и и с л тем, что, 5 1521885 6 с целью повышения эффективности его тикальными скребками с помощью роработы путем более равномерного эа— ликов, рамкой, соединенной с кузовом, полнения кузова сыпучей массой и закрепленной на рамке хвостовой проснижения энергетических затрат на фильной пространственной направляюпреодоление сил трения при ее транс- щей и головной профильной пространпортировании, он снабжен установлен- ственной направляющей, закрепленной ными на цепи донного конвейера ы при- на кузове, при этом головная и хвосмыкающими к боковым стенкам кузова товая профильные пространственные вертикальными скребками, бортовыми о направляющие установлены с возможнаправляющими, закрепленными на стен- ностью взаимодействия с вертикальках кузова и контактирующими с вер- ными скребками, О
) 521885
Составитель В. Макаров
Редактор И, Касарда Тех ред JI. Олийнык Корректор О. Кравцова
Заказ б904/30 Тираж 449 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-иэдательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101