Свеча накаливания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для разогрева двигателя внутреннего сгорания при низких температурах. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности свечи накаливания за счет размещения второй спирали 6 внутри первой спирали 5 с образованием между ними кольцевого зазора 7. Вторая спираль 6 выполняет функцию термокомпенсационного элемента. 1 ил.
СОЮЗ СОЕЕтСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 F 02 P 19/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4327984/25-06 (22) 12.11 87 (46} 15.11,89. Бюл. У 42 (72) В.В.Денисов и А.Л.Гордейко (53) 621.43.044 (088.8) (56) Патент Франции Ó 2538459, кл. F 02 P 19/02, опублик. 1984. (54 ) СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ (57} Изобретение относится к двигателестроению и может быть использова„„SU„„1521905 A 1
2 но для разогрева двигателя внутренне
ro сгорания при низких температурах.
Цель изобретения — повьппение надежности и долговечности свечи накаливания эа счет размещения второй спирали 6 внутри первой спирали 5 с образованием между ними кольцевого зазора 7. Вторая спираль 6 выполняет функцию термокомпенсационного элемента. 1 ил.
1521 905
Формула к э о б р е т е н и я
Составитель В.Чекмазов
Техред Л.Олийнык Корректор Т.Малец
Редактор И.Касарда
° м
Заказ 6925/31
Тираж 482
Подписное
SHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óàãoðoä, ул. Гагарина,101
И зобретение относится к двигателестроению и может быТь использовано в устройствах для разогрева двигателей при низких температурах окружающего ! воздуха.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности свечи накаливания.
На чертеже изображена свеча накаливания, общий вид.
Свеча содержит корпус 1, централь ный электрод 2 с изолятором 3. На гревательный элемент 4 выполнен в виде двух соосно расположенных спиралей — первой спирали S и второй спи-!
;рапи 6, размещенной внутри спиралк 5 с образованием между ними кольцевого зазора 7. На центральном электроде закреплен дополнительный изолятор .8, поддерживающий спираль 5. Спира ли 5 и 6 выполнены из одного и того е материала. Гайка 9 фиксирует цент ральный электрод 2 в корпусе 1. Спифали 5 к 6 электрически соединены между собой последовательно, т.е. на" чало первой спирали 5 соединено с
1 орнусом 1, конец — с началом второй пирали 6, конец которой соединен с ентралькым электродом 2, -Свеча накаливания работает следую1 щим . образом .
Установленная в камере сгорания веча накаливания работает в диапазое температур от -50 до +1100 С. При рохождении электрического тока, а акже в результате сгорания топлива агревательный элемент 4 и центральый электрод 2 накаляются и при этом роисходит увеличение их длин. Но емпературное удлинение спирали больше удлинения центрального электрода из-эа различий их длин и конструктивного исполнения, Установленная между ними спираль 6, растягиваясь, компенсирует разницу, указанных удлинений.
Это исключает прогибание спирали и возможное вследствие этого перегора" ние свечи из-за короткого замыкания между витками, а также изгиб электрода. Вторая спираль 6 выполняет функцию термокомпенсаторного элемен— та °
Благодаря тому, что между спиралью накаливания и центральным электродом установлен термокомпенсационный элемент, происходит компенсация разности удлинений свечи накаливания ,и центрального электрода при измене— нии температуры, чем исключаются прогиб спирали, последующее ее перегорание от короткого замыкания и изгиб центрального электрода. Тем самым повышаются надежность и долговечность
25 свечи накаливания.
Свеча накаливания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, центральный электрод, закрепленный в корпусе через изолятор, и нагревательный элемент, выполненный в виде двух соосно расположенных спиралей, электрически соединенных между собой последовательно, о т л и — . ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, вторая спираль размещена внутри пер4 вой спирали с образованием между ними кольцевого зазора.