Сапун для вентиляции масляного картера поршневого компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить надежность работы поршневого компрессора путем уменьшения уноса масла из полости картера. Обратный клапан 7 соединяет полость 5 картера 6 с атмосферой через связанные между собой радиальный и продольный каналы 3, 4. Каналы 3, 4 выполнены в хвостовике 1 приводного вала 2. Клапан 7 установлен на входе в канал 3 со стороны полости 5, что предотвращает попадание разбрызгиваемых частиц масла в каналы 3, 4. 1 ил.

СОЮЗ GOBETCHHX

С011ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д11 4 F 04 В 39/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4338830/25-29 (22) 08.12.88 (46) 15.11.89. Бюл. Р 42 (71) Всесоюзный научно "исследователь" ский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) В.А. Игнатьев, М.Л.Фукс, А. Г.Хижук и Н.В.Яковлева (53) 621 .512 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 385434, кл. F 04 В 39/02, 1 981, (54) САПУН ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ИАСЛЯНОГО

КАРТЕРА ПОРШНЕВОГО КОИПРЕССОРА

„„Я0„„1521909 А 1

2 (57) Изобретение относится к компрес-. соростроению и позволяет повысить надежность работы поршневого компрессора путем уменьшения уноса масла иэ полости картера. Обратный клапан 7 соединяет полость 5 картера 6 с атмосферой через связанные между собой радиальный и продольный каналы 3, 4.

Каналы 3, 4 выполнены в хвостовике 1 приводного вала 2. Клапан 7 установлен на входе в канал 3 со стороны полости 5, что предотвращает попадание разбрызгиваемых частиц масла.в каналы 3, 4. 1 ил .

1521909

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель В, Рязанов

Редактор И.Касарда Техред Л.Олийнык Корректор Т.Малец

Заказ 6926/31 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат " Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к компрессостроению и может быть использовано ля вентиляции масляных картеров оршневых компрессоров.

Цель изобретения — повышение надежности работы компрессора путем уменьшения уноса масла иэ полости картера.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Сапун для вентиляции масляного картера поршневого компрессора содерит выполненные в .хвостовике 1 приодного вала 2 компрессора и сообенные между собой радиальный и проольный каналы 3 и 4, сообщенные с масляной полостью 5 картера 6 и атмосферой соответственно, и обратный клапан 7. Последний установлен íà . 2p

1 ходе в радиальный канал 3, Канал 4 ри такой установке клапана 7 может

ыть выполнен осевым.

Сапун работает следующим образом. 25

При работе компрессора частицы масла разбрызгиваются в масляной полости 5 картера 6, попадая на приводной вал 2 и клапан 7, они интенсивно отбрасываются центробежной снI лой, При давлении в картере 6, превышающем усилие клапана 7, происходит открытие клапана 7, и избыточное давление сбрасывается иэ картера 6 через радиальный и осевой каналы 3 и 4 в атмосферу.

Установка обратного клапана 7 на входе в радиальный канал 3 предотвращает попадание разбрызгиваемых частиц масла в каналы 3 и 4 и, тем самым, предотвращает унос их при сбросе избыточного давления газа.

Сапун для вентиляции масляного 1 картера поршневого компрессора, содержащий обратный клапан, соединяющий полость картера с атмосферой через связанные между собой радиальный и продольный каналы, выполненные в хвостовике приводного вала компрессора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы компрессора путем уменьшения уноса масла из полости картера, об" ратный клапан установлен на входе в радиальный канал со стороны полости картера.