Многоступенчатый осевой вентилятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет повысить надежность работы вентилятора путем установки на рабочих колесах 2 и 3 тормозных устройств. Каждое тормозное устройство выполнено в виде двух полумуфт 9 и 10 электромагнитной муфты. Обмотка 11 полумуфты 10, установленной на обечайке 8 резервного электропривода 6, подключена к основному электроприводу 5, а обмотка 11 полумуфты 10, установленной на обечайке 7 основного электропривода 5, подключена к резервному электроприводу 6. Рабочие колеса 2 и 3 снабжены флюгерными лопатками 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 21 Al (19) (11) (51) 4 F 04 D 25/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4239988/25-06 (22) 04. 05. 87 (46) 15.11.89. Бюл. У 42 (72) Г.Б.Михайлов, В.В.Путников и В. В. Дв ирный (53) 625. 515 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 523199, кл. Р 04 D 25/08, 1982. (54) МНОГОСТУПЕНЧАП1Й ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР (57) Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет повысить надежность работы вентилятора путем

Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности к многоступенчатому осевому вентилятору.

Цель изобретения — повьппение надежности.

На чертеже показан вентилятор, продольный разрез.

Многоступенчатый осевой вентилятор содержит корпус I и последовательно установленные в нем рабочие колеса 2 и 3 с флюгерными лопатками

4. Рабочие колеса 2 и 3 соединены соответственно с автономными основным и резервным электроприводами 5 и 6, установленными в обечайках 7 и 8. Рабочие колеса 2 и 3 снабжены тормозными устройствами, каждое из которых выполнено в виде двух полумуфт 9 и

10 электромагнитной муфты. При этом одна из них установлена на рабочем колесе 2 или 3, а другая, с размещенной на ней обмоткой.11, — на обечайке 7 или 8. Обмотка 11 полумуфты

2 установки на рабочих колесах 2 и 3 тормозных устройств. Каждое тормозное устройство выполнено в виде двух полумуфт 9 и 10 электромагнитной муфты. Обмотка 11 полумуфты 10, установленной на обечайке 8 реэервного электропривода 6, подключена к основному электроприводу 5, а обмот" ка 11 полумуфты 10, установленной на обечайке 7 основного электропривода 5, подключена к резервному электроприводу 6. Рабочие колеса 2 и 3 снабжены флюгерными лопатками 4. 1 ил.

10, установленной на обечайке 8 резервного электропривода 6, последовательно подключена к основному элек" троприводу 5, а обмотка 11 полумуфты 10, установленной на обечайке 7 основного электропривода 5 соответственно — к резервному электроприводу 6.

При включении основного электропривода 5 ток проходит через обмотку 11 полумуфты 10, установленной на обечайке 8 резервного электропривода

6. При этом происходит торможение рабочего колеса 3. Лопатки 4, установленные на колесе 3, под действием потока воздуха разворачиваются вдоль линии тока. В случае отказа работы рабочего колеса 2 производят отключение напряжения от электропривода 5 и включают резервный электропривод 6.

В результате этого происходит автоматическое отключение обмотки ll, установленной на обечайке 8 резервного

3 15219?1 4 основным и резервным электроприводами, установленными в обечайках, и ! снабженные тормозными устройствами, отличающийся тем,что, !

Составитель 10.Àíòèïîâ

Редактор И„Касарда Техред М.Ходанич Корректор О, Кравцова

Заказ 6927/32 Тираж 522 Подписное

ВНИИ11И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,10! э11ектропривода 6, и подключение обмотк 11, установленной на обечайке 7 оси вного электропривода 5.

Формул а изобретения

Многоступенчатый осевой вентилятор, содержащий корпус и последовательно установленные в нем рабочие колеса с флюгерными лопатками, соединвнные соответственно с автономными с целью повышения надежности, каждое тормозное устройство выполнено в виде двух полумуфт электромагнитной муфты, одна из которых установлена на рабочем колесе, а другая, с размещенной на ней обмоткой, — на обечайке электропривода, при этом обмотка полумуфты, установленной на обечайке резервного электропривода, последовательно подключена к основному электроприводу, а обмотка полумуфты, установленной на обечайке основного электропривода соответственно — к резервному электроприводу.