Фрикционная планетарная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к фрикционным передачам, используемым в различных приводах машин и приборов. Целью изобретения является повышение надежности передачи за счет уменьшения износа фрикционных поверхностей путем исключения возникновения остаточных деформаций в этих поверхностях. Передача содержит подпружиненную в осевом направлении крышку 7, соединенную с корпусом 1 резьбовым соединением 9. После окончания работы фрикционный контакт между центральными колесами 4, 5 и 6 с сателлитами 10 прекращается путем осевого перемещения крышки 7. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (1Н (51)4 F 16 Н 13/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
IlPH ГКНТ ССа
К А ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4287490/25-2() (гг) 20.07.87 (46) 15.11.89. Бюл. И 42 (72) Е.Ф.Миронов, И.Ф.Адвена, Л.В.Витебская и А.И.Головань (53) 621.839 (088.8) (56) Руденко Н.Ф. Планетарные передачи . M.: 1947, с . 1 59, фиг. 138-а.
I,, (54) ФРИКЦИОННАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к фрикционным передачам, используемым в различных приводах машин и приборов. Целью
2 и зобрет ения я вляется повышение надежности передачи за счет уменьшения износа фрикционных поверхностей путем исключения возникновения остаточных деформаций в этих поверхностях. Передача .содержит подпружиненную в осевом направлении крышку 7, соединенную с корпусом 1 резьбовым соединением 9.
После окончания работы фрикционный контакт между центральными колесами
4, 5 и 6 с сателлитами 10 прекращается путем осевого перемещения крышки 7.
1 ил.
1521960
Формула и э о б р е т е н и я
Составитель Л.Бушмарин
Редактор Й.Середа Техред М.Ходанич Корректор Т.Палий
Заказ 6930/34 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к машинос роению, а именно Фрикционным перед чам, которые используются в различн х приводах машин и приборов.
Целью изобретения является повышенИе надежности в работе передачи эа счет уменьшения износа фрикционных поверхностей колес путем исключения остаточной деформации этих поверх ностей в работе. !
На чертеже схематично показана план тарная фрикционная передача.
Передача содержит корпус 1, ведущий и ведомый валы 2 и 3, подпружиненное в осевом направлении центральное косо 4 с наружной конической поверхстью, центральное колесо 5 с вну-. т ренней конической поверхностью, зарепленное в корпусе 1, центральное олесо 6 с внутренней конической поерхностью, соединенное с ведомым алом 3, опоры которого размещены в рышке 7, подпружиненной в осевом наравлении относительно корпуса 1 пру- 25 иной 8 и соединенной с ним резьбовым оединением 9.
Передача содержит также водило с 1вухвенцовыми сателлитами 10 с наруж1 иыми коническими ттоверхностями меж- g0
1 ду большими основаниями конусов ко1 орых размещен упругий элемент 11 °
Передача работает следующим обра ом.
При вращении ведущего вала 2 враается центральное колесо 4, наруж ная фрикционная коническая поверхность которого за счет подпружинивания обеспечивает фрикционный контакт с одним из венцов сателлитов 10, дру 40 гой венец сателлитов 10 взаимодействует с внутренней конической поверхностью центрального колеса 6 и приводит его во вращение вместе с ведомым валом 3. После окончания работы передачи с помощью резьбового соединения
9 и под действием пружины 8 выводят из фрикционного контакта все взаимодействующие колеса, тем самым сохраняя их от остаточных деформаций в местах контакта, образующихся в нерабочем состоянии, особенно, если,, указанные фрикционные поверхности выполнены из полимерных материалов.
Отсутствие остаточных деформаций улучшает надежность передачи, обеспечивает сохранение необходимой точности и снижает износ фрикционных колес.
Фрикционная планетарная передача, содержащая корпус, ведущий и ведомый валы, центральное колесо с наружной конической поверхностью, соединенное с ведущим валом, центральное колесо с внутренней конической поверхностью, закрепленное в корпусе, водило с двухвенцовыми сателлитами с наружными коническими поверхностями, между большими основаниями конусов которых установлен упругий элемент, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет уменьшения износа фрикционных поверхностей колес, передача снабжена дополнительныщ центральным колесом с внутренней конической поверхностью, связанным с ведомым валом, крышкой с опорами для ведомого вала, подпружиненной относительно корпуса в осевом направлении и соединенной с ним реэьбовым соединением, а центральное колесо с наружной конической поверхносью подпружинено в осевом направлении.