Винтовая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, а именно к конструкциям передач винт-гайка, и может быть использовано в любой области машиностроения. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей передачи путем введения в нее двух стандартных гаек 7 и 8, взаимодействующих с наружной резьбой на соответствующих гайках 2 и 3, а также двух ползунов 9 и 10, взаимодействующих с траверсой 6, каждый из которых установлен между обращенными друг к другу торцами соответствующих фланцев 4 и 5 гаек 2 и 3 и стопорных гаек 7 и 8. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1521962 (51) 4 F 16 Н 25/20.;в j gkgjit 1, .ь1 цЯ:",- 1ййМИН
БИЬЛИВТЕКА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4313019/25-28 (22) 06.10.87 (46) 15.11.89. Бюл. Н 42 (72) О.М.Румянцев и Г.Б.Устинов (53) 621.231.223 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 560089, кл. F 16 Н 25/20, 1974 ° (54) ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к устройствам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, а именно к конструкциям передач винт-гайка, и может быть исИзобретение относится к устройствам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, а именно к конструкциям передач винтгайка, и может быть использовано в любой области машиностроения.
Целью изобретения является расширение кинематических возможностей.
На чертеже схематично изображена винтовая передача.
Винтовая передача содержит винт 1, две гайки 2 и 3 с фланцами 4 и 5 соответственно, траверсу 6, соединенную с гайками 2 и 3, две стопорные гайки
7 и 8, взаимодействующие с наружной резьбой на гайках 2 и 3 соответственно, ползуны 9 и 10, взаимодействующие с траверсой 6 и каждый из которых установлен между обращенными друг к другу торцами соответствующих фланцев 4 и 5 и стопорных гаек 7 и 8, опору 11, соединяющую винт 1 и траверсу 6.
Винтовая передача работает следую" щим образом.
2 пользовано в любой области машиностроения. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей передачи путем введения в нее двух стандартных гаек 7 и 8, взаимодействующих с наружной резьбой на соответствующих гайках 2 и 3, а также двух полэунов 9 и 10, взаимодействующих с траверсой 6, каждый из которых установлен между обращенными друг к другу торцами соответствующих фланцев
4 и 5 гаек 2 и 3 и стопорных гаек 7 и
8. 1 ил.
Вращая гайки 2 и 3, освобожденные от стопорных гаек 7 и 8, выставляют ползуны 9 и 10 на траверсе 6, на заданное стабильное расстояние между ними. Затем заворачивая стопорные гайки 7 и 8 гаек 2 и 3 соответствен-. но, полэуны 9 и 10 прижимают к соот" ветствующим фланцам 4 и 5, тем самым фиксируя созданное ранее стабильное расстояние. Возвратно-поступательное перемещение полэунов 9 и 10 относительно опоры 11 со стабильным расстоянием будет осуществляться поворотом винта 1 в ту или иную сторону. После освобождения гаек 2 и 3 от стопорных гаек 7 и 8 винтовая передача готова к новому циклу работы по выставлению между ползунами 9 и 10 в другом диа- . пазоне регулировки.
От возможного проворота гаек 2 и
3 при вращении винта 1 можно испольэовать любую известную стопорную конструкцию, например штифты, шпонки и т.д.
1521962
Составитель Д.Казначеев
Редактор Ю.Середа Техред М,Ходанич Корректор Т.Палий
Заказ 6930/34 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101
Формула изобретения
Винтовая передача, содержащая в нт, взаимодействующие с ним две г йки с фланцами и траверсу, связанную с гайками, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения кинематических возможностей, на наружных поверхностях гаек выполнена резьба, а передача снабжена двумя стопорными гайками, предназначенными для взаимодействия с наружной резьбой соответствующих гаек, двумя ползуна5 ми, предназначенными для взаимодействия с траверсой, каждый из которых установлен между обращенными друг к другу соответствующими фланцами и стопорными гайками, и опорой, соединяющей винт и траверсу.