Способ смазки бурового долота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 152211

Класс Е 21b; 5а, 23вв

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 10

В. И. Дусев

СПОСОБ СМАЗКИ ОПОР БУРОВОГО ДОЛОТА

Заявлено 1 ноября 1961 г. за № 750155/22-3 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за 1962 r.

Способы смазки опор долота при бурении скважин известны.

Предлагаемый способ позволяет обеспечить бесперебойную смазку бурового долота с меньшими затратами смазочного материала и энергии и исключает возможность засорения опор шламом. Согласно изобретению, смазка (воздушно-масляный туман) к подшипникам опор долота нагнетается отдельным компрессором по обособленной магистрали, расположенной внутри бурового става.

На чертеже представлена принципиальная схема смазки опор долота воздушно-масляным туманом.

К вертлюгу 1 по отдельной магистрали 2 подводится воздушномасляный туман, который- по кольцевой выточке в переходнике 3 и обводной магистрали 4 поступает к соединению переходника со ставом штанг 5. В ниппеле каждой штанги делается система каналов, соединяющихся с магистралью б. Для поступления смазки в подшипники в ниппеле долота 7, предназначенного для работы с продувкой опор, делаются дополнительно два или три канала 8, а в центральной части крепится полая втулка 9.

Воздушно-масляный туман образуется в автомаспенке 10, воздух к которой подается от отдельного компрессора производительностью 1,5—

2,0 маймин с давлением 8 — 10 атм. Расход масла, воздуха и давление смазки контролируют и регулируют с пульта управления бурового станка. № 152211

Предмет изобретения

Составитель Н. Шаблыгина

Техред Т. П. Курилко

Корректор В. П. Фомина

Редактор Дышельман

Подп. к печ. 2/I — 63 г. Формат бум. 70)(108 !ц Объем 0,18 изд. л.

Зак. 3708/11 Тираж 650 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Способ смазки опор бурового долота воздушно-масляной смесью, подаваемой с поверхности, отличающийся тем, что, с целью увеличения износостойкости опор долота, смазку к опорам прокачивают по обособленной магистрали, располагаемой внутри бурового става, отдельным компрессором высокого давления.