Устройство для градуировки линейных акселерометров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для градуировки акселерометров. Целью изобретения является расширение диапазона воспроизводимых ускорений и повышение точности за счет снижения вибропомех. Устройство содержит два сообщающихся между собой заполненных жидкостью цилиндра 1 и 2, один из которых расположен вертикально, а другой - горизонтально. В вертикальном цилиндре 1 расположены закрепленные друг над другом поршень 5 с конусообразной нижней частью, груз 3 и градуируемый акселерометр 4. При расфиксации груз 3 вместе с поршнем 5 и акселерометром 4 падает и ударяется о поверхность жидкости. Давление жидкости, создаваемое ударом передается через жидкость в горизонтальном цилиндре 2 расположенному в нем поршню 6. При этом ослабляется осуществляемая пружиной 7 сила поджатия поршня 6 через шток 13 к силоизмерителю 12, которая регистрируется тензометром 14. Для дублирования показаний силоизмерителя 12 служит датчик давления 15, закрепленный на стенке горизонтального цилиндра 2. Для плавной регулировки нарастания давления служит перегородка 9 с отверстиями и клапанами, чем обеспечивается снижение вибропомех. 1 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБ ЛИК

511 4 G 01 Р 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОТНРытиям

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4372376/24-10 (22) 03.02.88 (46) 15.11.89. Бюл. Р 42 (72) В.Г.Доний, В.A.Âîðîáüåâ, Л.А.Капранов, О.С.Покровский и Б.А.Тарасов (53) 531.768(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 462099, кл. G 01 Р 21/00, 1973.

Авторское свидетельство СССР

9 432815. кл. С 01 Р 21/00, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ ЛИНЕЙHbK АКСЕЛЕРОМЕТРОВ (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для градуировки акселерометров. Целью изобретения является расширение диапазона воспроизводимых ускорений и повышение точности за счет снижения вибропомех. Устройство содержит два сообщающихся между собой, заполненных жидкостью цилиндра 1 и

2, один из которых расположен вертиÄÄSUÄÄ 1522110 А1

2 кально, а другой — горизонтально. В вертикальном цилиндре 1 расположены закрепленные друг над другом поршень

5 с конусообразной нижней частью. груз 3 и градуируемый акселерометр 4.

При расфиксации груз;. 3 вместе с поршнем 5 и акселерометром 4 падает вниз и ударяется о поверхность жидкости. Давление жидкости, создаваемое ударом, передается через жидкость в горизонтальном цилиндре 2 расположенному в нем поршню 6. При этом ослабляется осуществляемая пружиной 7 сила поджатия поршня 6 через шток 13 с силоизмерителю 12, которая регистрируется тензометром 14. Для дублирования показаний силоизмерителя 12 служит датчик давления 15. закрепленный на стенке горизонтального цилинд" ра 2, Для плавной регулировки нарастания давления служит перегородка 9 с отверстиями и клапанами, чем обеспечивается снижение вибропомех. 2 ил.

1522110

Изобретение относится к метрологии и может быть использовано в измерительной технике для градуировки датчиков ускорения или датчиков давле.—

5 работd10iJIHx H условиях импульсного нагружения.

Целью изобретения является расширение д««апазона воспроизводимых постоянных ускорений до значений 10. -10 10

r обеспечение защиты от вибропомех и плавного успокоения подвижных элементог, На фиг. 1 показано устройство; на .фиг. 2 — узел Т на. фиг. 1. 15

Сообщающиеся вертикальный 1 и горизонтальный 2 цилиндры заполнены жидкостью, например водой. Падающий груз 3 с установленным на нем градуируемым акселерометром 4 размещен в 20 полости вертикального цилиндра и соединен с его поршнем 5., имеющим в нижней части полуоткрытую полость, ограниченную коническими боковыми стенками. Поршень горизонтального ци- 25 линдра 6 поджат к упору пружиной 7 с помощью подвижного механизма 8. Полость горизонтального цилиндра разделена перегородкой 9 с отверстиями

10 и клапанами 11, в ней установлен силоизмеритель 12 со штоком 13, взаимодействующим с поршнем 6, На силоизмеритель 12 наклеивается тензометр

14, а на стенку полости горизонтального ц««линдра устанавливается датчик давления i5.

Устройство работает следуюшим образом, При удалении чеки 16 поршень 5 вместе с грузом 3 приходит в движение,10 и ударяется о поверхность жидкости.

Рабочее отрицательное ускорение поршня, передаваемое акселерометру, создается силой давления жидкости, регулируемое силой поджатия поршня 6. В начальной фазе взаимодействия поршня

5 с жидкостью. жидкость постепенно сжимает воздух в полости поршня, чем обеспечивается плавное повышение прикладываемой к поршню силы, а следовательно, — плавное нарастание ус" корения, действующего на акселерометр, чем исключается вибропомеха, При повышении давления жидкости в горизонтальном циЛиндре клапаны перегородки 9 открываются, чем обеспечи55 вается подъем давления на поверхности поршня 6. Когда сила давления жидкости сравняется с силой поджатия пруж«1«1ы пориень 6 Отойдет От g пОра.

ПоскОльку ход предварительногО поджатия пружи«1ы l задается существенно боль«пе, чем рабочий ход поршня 6, сила поджатия поршня практически не изменяется при его рабочем перемещении, чем обеспечивается поддержание постояннОг О давления жидкости и постОян ного ускорения акселерометра, Сила поджатия поршня 6 предварительно контролируется снлоизмерителем 12, который вводится во взаимодействие с поршнем 6 посредством штока 13. Измерение усилия поджатия проводится с помощью тензометра 14, показания с которого записываются на регистраторе. Датчик давления может быть градуируемым или служить контрольным прибором, дублирующим силоизмеритель.

После израсходования грузом 3 своей кинетической энергии поршень под действием давления жидкости начинает двигаться вверх, давление в жидкости падает, клапаны закрывают перегородки, препятствуя резкому возврату поршня 6 в начальное положение и подскоку груза 3. Плавный подход поршня к упорам происходит благодаря медленному перетеканию жидкости через открытия 10 перегородки, При постоянном ускорении "а" время торможения поршня 5 (дл«1тельность градуировки) и его ход х связаны формулой аг2

xt = 2

При этом ход поршня 6 х равен

1

Х1= Х2 i где 8 — площадь поршня 5 и 8, площадь поршня 6, что следует из сохранения объема жидкости.

X1 ha

Поскольку = — = П где 1—

1 а ход предварительного поджатия пружи- . ны, а да изменение ускорения, получим зависимость хода поджатия пружинь1 от площадей поршней и параметров градуировочной нагрузки в виде

Sg -aI

2S „ II

Величина П обозначает относительное отклонение уровня ускорения при

1522110

Составитель В. Брычихин

Техред Л.Олийнык Корректор Л.Бескид

Редактор Н . Горв ат

Заказ 6953/41 Тираж 789 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 градуировке от постоянного значения, происходящее из-за отхода поршня 6 от упора и дополнительного сжатия пружины. Задавая нужное время градуировки, уровень ускорения и допусти5 мое отклонение получим соотношением между площадями поршней и ходом предварительного поджатия пружины.

Формула изобретения

Устройство для градуировки линейных акселерометров, содержащее. два цилиндра, заполненных жидкостью и сообщающихся между собой, в одном иэ которых размещен поршень с закрепленным на нем грузом, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона воспроизводимых уско- 20 рений, в него введены последовательно размещенные в другом цилиндре, который расположен горизонтально, силоиэмеритель, шток, второй поршень и пружина, с помощью которой второй поршень поджат к штоку, а также датчик давления, закрепленный на стенке горизонтального цилиндра, причем цилиндр с грузом и поршнем расположен вертикально, на верхнем торце груза закреплен градуируемый акселерометр, а нижняя часть поршня выполнена в виде обратного конуса.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч ающе е с л тем, что, с целью повышения точности за счет снижения вибропомех, в него введена расположенная в горизонтальном цилиндре перегородка с клапанами и отверстиями, через одно из которых пропущен шток.