Регулятор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к арматуростроению и может использоваться в гидравлических системах, в которых необходимо поддерживать постоянное давление или регулировать его по определенному закону. Целью изобретения является повышение надежности регулятора, который содержит корпус 1 с входным 15 и выходным 16 патрубками, между которыми установлен плунжер 2 с винтовой дроссельной канавкой 3 на поверхности, соединенный с приводом плунжера штоком 4, расположенным в тормозной втулке 5, установленной в подшипниках 6. Регулятор тажке содержит ленту 7, связанную с электромагнитным приводом натяжения, и связанный с приводом плунжера стакан 11 с пазами 12, в которых установлена планка 10 штока 4. Шток 4 и тормозная втулка 5 соединены посредством самотормозящейся резьбы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1522177 (я) 4 G 05 D 16/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (2I) 4380457/24-24 (22) 08.12.87 (46) 15.11.89. Бюл. ¹ 42 (71) Киевский филиал Центрального проектно-конструкторского бюро Производственного объединения нСоюзэнергоавтоматика" (72) Н.А.Стариковский, Ю.FI.Рожко, В.П.Силенко, IO.E..Медведев и С.И.Рудковский (53) 621.646.4(088.8) (56) Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. М.: Машиностроение, 1971..

Авторское свидетельство СССР № 5!0614, кл. Е 16 К 47/06, 1973. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к арматуростроению и может использоваться в гидравлических системах, в которых необходимо поддерживать постоянное . давление или регулировать его по определенному закону. Целью изобретения является повышение надежности регулятора, который содержит корпус с входным 15 и выходным 16 патрубками, между которыми установлен плунжер 2 с винтовой дроссельной канавкой 3 на поверхности, соединенный с приводом плунжера штоком 4, расположенным. в тормозной втулке 5, установленной в подшипниках 6. Регулятор также содержит ленту 7, связанную с электромагнитным приводом натяжения, и связанный с приводом плунжера стакан II с пазами 12, в которых установлена планка 10 штока 4. Шток 4 и тормозная втулка 5 соединены посредством самотормозяшейся резьбы.

1 ил.

1522177

Изобретение относится к арматуростроению.

Целью изобретения является повышение надежности работы регулятора.

На чертеже представлен регулятор давления.

В корпусе 1 установлен члунжер 2 с нарезанной на его поверхности винтовой дроссельной канавкой 3. Плун- 10 жер через шток 4 с помощью самотормозящейся резьбы соединен с тормозной втулкой 5, закрепленной в корпусе на подшипниках 6. Лента 7 соединена с сердечником 8 электромагнитного 15 привода натяжения. Регулятор снабжен приводом плунжера — реверсивным двигателем 9, вал которого соединен со штоком 4, с воэможностью .его вращательного и осевого перемещения с по- 20 мощью планки 10 и стакана ll с пазами 12. В корпусе имеются окна 13, через которые лента 7 взаимодействует с наружной поверхностью 14 тормозной втулки 5. Корпус 1 имеет входной 15 и выходной 16 патрубки. Регулятор работает следующим образом.

Жидкость через входной патрубок

15 подается в корпус 1 регулятора и, проходя по винтовой дроссельной канавке .3 в плунжере 2 и по кольцевой щели между плунжером 2 и корпусом 1, дросселируется. Реверсивный привод осуществляет постоянное вращение плунжера 2, что предохраняет регулятор от облитерации. При этом тормозная втулка 5 вращается в подшипниках

6 вместе с плунжером 2 и штоком 4.

При изменении давления в гидросистеме подается ток на катушку элактромагнита, сердечник 8 втягивается и лента зажимает тормозную втулку 5, она перестает вращаться, и постоянно вращающийся шток 4 начинает двигать- 45 ся поступательно вдоль своей оси, ! закручиваясь (или выкручиваясь) в резьбе тормозной втулки 5. Происходит увеличение (или уменьшение) длины рабочей части дросселирующей винтовой канавки 3 и кольцевой щели, а, следовательно, увеличение (или уменьшение) гидравлического сопротивления регулятора, а соответственно, и давления в системе. При достижении заданного давления в системе прекращается подача тока на катушку электромагнита, сердечник 8 освобождается и лента перестает зажимать тормозную втулку 5, которая наччнает вращаться в подшипниках 6 вместе со штоком 4 и плунжером 2, причем длина рабочей части винтовой дроссельнойканавки 3 и кольцевой щели, а следовательно„ гидравлическое сопротивление регулятора, остаются постоянными, Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, между которыми установлен плунжер с винтовой дроссельной канавкой на поверхности, связанный штоком с приводом плунжера„ о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, в него введены тормозная втулка, установленная в корпусе в подшипниках, и лента, связанная с электромагнитным приводом натяжения, установленная с возможностью контакта с тормозной втулкой, причем шток расположен в тормозной втулке и связан с ней посредством самотормозящейся резьбы и привод плунжера выполнен в виде реверсивного двигателя, вал которого связан со стаканом с пазами, в которых расположена планка, связанная со штоком.

Составитель И.Муэыченко

Техред А.Кравчук Корректор 3,.1ончакова

Редак т ор Т . Парфенов а

Тираж 788

Заказ. 6961/44

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгороп, у.i. 1 гагарина,101