Линейный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в энергетике, машиностроении, приборостроении, горной технике, бытовой технике, где необходимо применение двигателей или генераторов с возвратно-поступательным движением якоря с повышенной энергоемкостью электрической машины. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Линейный электродвигатель содержит корпус 1, статор 2, подвижный якорь 4, диафрагму 6, соединенную с якорем 4 и статором 2 и образующую воздушную полость, и осевые сквозные каналы 8, выполненные в активных элементах электрической машины. При возвратно-поступательном движении якоря диафрагма 6 осуществляет вентиляцию каналов 8 и охлаждение активных элементов двигателя. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„152235
А1 (д) 4 Н 02 К 33/00, 41/025, 9/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР! (21 ) 432 7 018/24-07 (22) 13. 11.87 (46) 15.11.89. Бюл. Р 42 (75) Г.Б.Устинов и. П.Н.Старков (53) 62! . 313. 283 (088.8) (56) .Авторское свидетельство СССР
М 045334, кл. Н 02 К 41 /025, 1 980.
Авторское свидетельство СССР
Р 1206898, кл. Н 02 К 9/04, 1982. (54 ) ЛИНЕЙ1НЫЙ ЭЛЕКТ РОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в энергетике, машиностроении, приборостроении, горной технике, бытовой технике, где необходимо применение двигателей или генераторов с возвратно-поступательным движением якоря с повышенной энергоемкостью электрической машины. Пель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности. Линейный электродвигатель содержит корпус 1 статор 2, подвижный якорь 4, диафрагму 6, соединенную с якорем 4 и статором 2 и образуюшую воздушную полость, и осевые сквозные каналы 8, выполненные в .активных элементах электрической машины. При возвратно-поступательном движении якоря диафрагма 6 осуществляет вентиляцию каналов 8 и охлаждение активных элементов двигателя, 2 ил.
1522357
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах принудительного воздушного охлаждения линейных электрических машин возвратно-поступательного движения.
Цель изобретения - упрощение конструкции И повышение надежности.
Фиг,1
Составитель В.Наровлянский
Редактор М.Келемеш Техред Л.Сердюкова . Корректор М.Пожо
Заказ 6976/53 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
На фиг.1 изображен линейный электродвигатель„ продольный разрез, на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.
Линейный электродвигатель возвратно-поступательного движения состоит из корпуса 1, статора 2 с обмоткой
3, подвижноro якоря 4, закрепленного в скользящих опорах 5, диафрагмы 6, жестко закрепленной . краями по внешнему периметру статора 2, а в центре 20 жестко связанной с якорем 4, диафрагма 6 образует замкнутую.воздушную полость 7, якорь 4 и статор 2 вы— полнены со сквозными осевыми воздушными каналами, 8, каналы 8 на якоре одновременно служат для ограничения потерь от круговых вихревых токов.
Охлаждение линейного электродвигателя осуществляется следующим об-! разом .
При рабочем движении якорь 4 совершает возвратно-поступательное движение, заставляя перемещаться связанную с ним диафрагму 6, вследствии чего изменяется объем воздушной полости 7, воздух втягивается или вытесняется из каналов 8, охлаждая активные части машины.
Цель достигается за счет уменьше- ° ния количества подвижных элементов в системе воздушного охлаждения при возвратно-поступательном движении якоря.
Формула. изобретения
Линейный электродвигатель с системой охлаждения, содержащий статор, якорь и подвижный элемент воздушного охлаждения, образующий замкнутую воздушную полость переменного объема, сообщающуюся с окружающим пространством через каналы в активных элементах двигателя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, .с целью упрощения конструкции и повышения надежности, подвижный элемент воздушного охлаждения выполнен в виде гибкой диафрагмы, закрепленной по периметру на статоре, а в центре жестко связанной с якорем.