Линейный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в энергетике, машиностроении, приборостроении, горной технике, бытовой технике, где необходимо применение двигателей или генераторов с возвратно-поступательным движением якоря с повышенной энергоемкостью электрической машины. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Линейный электродвигатель содержит корпус 1, статор 2, подвижный якорь 4, диафрагму 6, соединенную с якорем 4 и статором 2 и образующую воздушную полость, и осевые сквозные каналы 8, выполненные в активных элементах электрической машины. При возвратно-поступательном движении якоря диафрагма 6 осуществляет вентиляцию каналов 8 и охлаждение активных элементов двигателя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„152235

А1 (д) 4 Н 02 К 33/00, 41/025, 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21 ) 432 7 018/24-07 (22) 13. 11.87 (46) 15.11.89. Бюл. Р 42 (75) Г.Б.Устинов и. П.Н.Старков (53) 62! . 313. 283 (088.8) (56) .Авторское свидетельство СССР

М 045334, кл. Н 02 К 41 /025, 1 980.

Авторское свидетельство СССР

Р 1206898, кл. Н 02 К 9/04, 1982. (54 ) ЛИНЕЙ1НЫЙ ЭЛЕКТ РОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в энергетике, машиностроении, приборостроении, горной технике, бытовой технике, где необходимо применение двигателей или генераторов с возвратно-поступательным движением якоря с повышенной энергоемкостью электрической машины. Пель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности. Линейный электродвигатель содержит корпус 1 статор 2, подвижный якорь 4, диафрагму 6, соединенную с якорем 4 и статором 2 и образуюшую воздушную полость, и осевые сквозные каналы 8, выполненные в .активных элементах электрической машины. При возвратно-поступательном движении якоря диафрагма 6 осуществляет вентиляцию каналов 8 и охлаждение активных элементов двигателя, 2 ил.

1522357

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах принудительного воздушного охлаждения линейных электрических машин возвратно-поступательного движения.

Цель изобретения - упрощение конструкции И повышение надежности.

Фиг,1

Составитель В.Наровлянский

Редактор М.Келемеш Техред Л.Сердюкова . Корректор М.Пожо

Заказ 6976/53 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

На фиг.1 изображен линейный электродвигатель„ продольный разрез, на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.

Линейный электродвигатель возвратно-поступательного движения состоит из корпуса 1, статора 2 с обмоткой

3, подвижноro якоря 4, закрепленного в скользящих опорах 5, диафрагмы 6, жестко закрепленной . краями по внешнему периметру статора 2, а в центре 20 жестко связанной с якорем 4, диафрагма 6 образует замкнутую.воздушную полость 7, якорь 4 и статор 2 вы— полнены со сквозными осевыми воздушными каналами, 8, каналы 8 на якоре одновременно служат для ограничения потерь от круговых вихревых токов.

Охлаждение линейного электродвигателя осуществляется следующим об-! разом .

При рабочем движении якорь 4 совершает возвратно-поступательное движение, заставляя перемещаться связанную с ним диафрагму 6, вследствии чего изменяется объем воздушной полости 7, воздух втягивается или вытесняется из каналов 8, охлаждая активные части машины.

Цель достигается за счет уменьше- ° ния количества подвижных элементов в системе воздушного охлаждения при возвратно-поступательном движении якоря.

Формула. изобретения

Линейный электродвигатель с системой охлаждения, содержащий статор, якорь и подвижный элемент воздушного охлаждения, образующий замкнутую воздушную полость переменного объема, сообщающуюся с окружающим пространством через каналы в активных элементах двигателя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, .с целью упрощения конструкции и повышения надежности, подвижный элемент воздушного охлаждения выполнен в виде гибкой диафрагмы, закрепленной по периметру на статоре, а в центре жестко связанной с якорем.