Устройство для обвода порожних вагонеток на угловой станции канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс В 61b; 20а, 12
152244
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 75
В. А. Калюра УСТРОЙСТВО.ДЛЯ ОБВОДА ПОРОЖНИХ ВАГОНЕТОК НА УГЛОВОЙ СТАНЦИИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ
Заявлено 13 марта 1962 г. за М 768708 27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б!оллетене изобретений» М 24 за 1962 г.
Известны устройства для обвода порожних вагонеток на угловых станциях канатных дорог, включающие вертикальную стойку и упор, а также кинематически связанные между собой угловые зубчатые передачи.
Особенность описываемого устройства состоит в том, что оно выполнено в виде установленного на стойке поворотного колеса, на ободе которого диаметрально смонтированы две группы батарей роликов, взаимодействующих с грузовым канатом. На ободе, кроме того, имеются два секторных выреза для захода вагонеток. Устройство такой конструкции обеспечивает автоматический обвод вагонетки без применения ручного труда. Для торможения колеса при его остановке и передачи ему ускоренного движения при подходе вагонетки, колесо снабжено буферным приспособлением, состоящим из двух пневматических цилиндров одностороннего действия, смонтированных на диаметрально протиВополо кных концах !!а ободе колеса. Цилиндры кинематически связаны между собой посредством подпружиненной рычажной системы.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в плане; на фиг. 2 — то же, при захвате вагонетки; на фиг. 3 — буферное приспособление в разрезах.
На вертикальной стойке 1 горизонтально установлено колесо 2, на котором диаметрально смонтированы две группы батарей роликов 3 11 сделаны два секторных выреза 4 для захода вагонеток 5. На колесе расположено буферное приспособление, состоящее из двух диаметрально смонтированных па ободе колеса пневматических цилиндров 7 одно« о 152244 стороннего действия с всасывающими клапанами 8 и стравливающими диафрагмами 9. Пневмоцилиндры соединяются между собой подпружиненной рычажной системой 10.
Тяговый канат при перемещении по роликам 8 отклоняется в требуемом направлении. Ролики,11 штоков пневмоцилиндров прижимаются к упорам 12, обеспечивая торможение колеса для приема вагонеток. При подходе к колесу вагонетка упирается подвеской в упор И буферного приспособления. Во время дальнейшего движения вагонетка перемещает упор в поворотной втулке 14. Одновременно ролики 11 перекатываются по упорам 12. В результате колесо получает равномерное вращение. Вагонетка входит в секторный вырез колеса и вместе с ним перемещается.
Г1о выходе вагонетки из колеса последнее продолжает вращаться вследствие взаимодействия грузового каната с батареей роликов. При опоре тягового каната на всю батарею включается буферное приспособление, затормаживающее колесо.
При сходе ролика 11 с упора 12 приспособление работает за счет компрессии засасываемого в него через клапан воздуха. Благодаря стравливанию воздуха через диафрагму 9 торможение колеса перед приемом очередной вагонетки получается плавным.
Предмет изобретения
1. Устройство для обвода порожних вагонеток на угловой станции канатной дороги, включающее несущую вертикальную стоику, и упор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью возможности автоматического обвода, вагонетки без применения ручного труда, оно выполнено в виде установленного на стойке поворотного колеса, на ободе которого на диаметрально противоположных концах смонтированы группы батарей направляющих роликов, взаимодействующих с грузовым канатом, и сдела ны два секторных выреза для захода вагонеток.
2. Устройство по п. 1, отл и ч а ющееся тем, что, с целью обеспечения торможения колеса при остановке и передачи ему ускоренного движения при подходе вагонетки, колесо снабжено буферным приспособлением, состоящим из пневматических цилиндров одностороннего действия, смонтированных на диаметрально противоположных концах обода, кинематически связанных между собой посредством подпружиненной рычажной системы. № 152244 !
2 ll
Фиг 3
Составитель М. A. Хесин
Гедактор Л. М. Струве Техред А. Л. Камышникова Корректор И. A. Шпывева
Поди. к пеи. 15/IV — 63 г. Формат бум. 70 X 1081/iq Об>вем 0,44 из . л
Зак. 1073j12 Тира>к 650 Цена 4 исп
ЦНИИПИ Государственного Комитета по делам изобретений и от:;рытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типографии, пр. Сапунова, 2.