Устройство для подачи вагонов на опрокидыватель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс В 61k; 20h, 7 № 152247
СССР
ЬИЬ ы,1 i, 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л3 82
Ф. И. Усенко
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВАГОНОВ НА ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ
Заявлено 16 ноября 1961 г. за ¹ 751941/27-11 в Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б|оллетепе изобретений» ¹ 24 за !962 г.
Известны устройства для подачи вагонов на опрокидыватель, включающие размещенную между рельсами колеи вагонов и перемещаемую тяговой лебедкой тележку, на раме которой установлена поворотная в вертикальной плоскости стрела, состоящая из подкоса и ригеля, несущего подпружиненную вилку для передачи тягового и тормозного усилий и охватывающую хвостовик автосцепки вагона.
Описываемое устройство отличается GT известных тем, что ригель смонтирован на оси с двумя ходовыми колесами, перемещающимися по направляющим рамы тележки при помощи подъемного каната.
Ветви каната закреплены в нижней части ригеля и навиты на барабан подъема ригеля с разных сторон. Устройство такой конструкции обеспечивает подъем и опускание стрелы между сцепленными вагонами.
Кроме того, для сталкивания последнего вагона с опрокидывателя ветви тягового каната закреплены на раме, а ветви подъемного каната переброшены через блоки, которые размещены в хвостовой части тележки. С целью предохранения электродвигателей привода и подъемного каната от перегрузок, устройство снабжено фрикционной муфтой предельного момента, которая расположена в приводе механизма подъема стрелы.
На чертеже изображена кинематическая схема описываемого ус1ройства.
Рама 1 тележки перемещается на четырех колесах 2 по дополнительным рельсам, размещенным между рельсами колеи вагонов. Поворотная стрела, состоящая из подкоса 3 и ригеля 4, установлена на раме, вдоль которой она движется на двух ходовых колесах 5. Ригель несет подпружиненную вилку б, упирающуюся в автосцепку или балку вагона. В устройстве предусмотрены: тяговый канат, предназначенный
¹ 152247 для передвижения и удержания на месте тележки, и подъемный канаI, служащий для подъема и опускания сгрелы. Лебедка устройства имее1 тяговый барабан 7 и барабан 8 подъема стрелы. В приводе бараоана 8 .установлена фракционная муфта 9, которая предохраняет подъемный канат от разрыва при передвижении устройства, а также электродви Ф гатель привода от перегрузки при подъеме и опускании стрелы.
Ветви тягового каната закрепляются на раме тележки. Правая ветвь 10 огибает блок 11, навивается на барабан 7 и закрепляется на нем. а левая ветвь 12 огибает блок 18 и, проходя через блоки 14 и 15, наматывается на тот же барабан 7 и закрепляется на нем с другого конца. Ветви подъемного каната крепятся к ригелю 4. Правая ветвь 16 огибает конец ригеля снизу и, проходя через блоки 17, 18, 19 и 20, извивается на барабан 8 и закрепляется на нем, а левая ветвь 21, охватывает блоки 22, 28, 24 и 25 и, наматываясь на тот же барабан, закрепляется на нем с другого конца. Блоки 11, 18, 20 и 28 оборудуются винтовыми натяжными приспособлениями 2б, посредством которых выбирается излишняя вытяжка отдельных ветвей канатов.
Устройство с опущенным ригелем передвигается под вагонами останавливается на стыке первого и второго вагонов так, чтобы вилка ригеля располагалась под автосцепкой. При подъеме ригеля вилка подводится под автосцепку первого вагона и, упираясь в его балку, производит подтягивание состава к oI.ðîêèäbIBàòåëro. Далее осуществляется отцепка первого вагона от состава с последующими накаткой II установкой его на опрокидыватель. После разгрузки первого вагона производится разгрузка последующих вагонов состава, причем каждый очередной вагон при накатке на о прокидыватель сталкивает уже разгруженный предыдущий. По окончании разгрузки последнего вагона, ригель устройства подводится под автосцепку этого вагона и сталкивает его с опрокидывателя.
Предмет изобретения
1. Устройство для подачи вагонов «а опрокидыватель, включающее
1ележку, размещенную между рельсами колеи вагонов и перемещаемую тяго вой лебедкой, и установленную HB раме тележки поворотную в вертикальной плоскости стрелу, состоящую из подкоса и ригеля, несущего подпружиненную вилку для передачи тягового и тормозного усилий, охватывающую хвостовик автосцепки вагона, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью подъема и опускания стрелы между сцепленными вагонами, ригель смонтирован на оси с двумя ходовыми колесами, перемсщающимися IIo направляющим рамы тележки при помощи подъемного каната, ветви которого закреплены в нижней части ригеля и навиты на барабан, подъема ригеля с разных сторон.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ста IKHвания последнего вагона с апрокидывателя, ветви тягового каната закреплены на раме, а ветви подъемного — .переброшены через блоки, расположенные в хвостовой части тележки.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью предохранения подьемного каната и электродвигателей привода от перегрузок, .в приводе механизма подъема стрелы установлена фрикционная муфта предельного момента.
М 152247 б
Составитель В. В. Рождественский
Техред А. А. Камышникова Корректор Г. Чугунова
Редактор Л. М. Струве
Типография, пр. Сапунова, 2
Подп. к печ. 4/VI — 63 г. Формат бум. 70 (108 />g Объем 0,26 изд. л.
Зак. 1269/5 Тираж 500 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, проезд Серова, дом. 4