Способ восстановления звена цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к ремонту цепей, в частности к способам восстановления звеньев тяговой цепи. Цель изобретения - повышение качества восстановленных звеньев сложной конфигурации. В торцах изношенных звеньев при ударе выдавливаются сегментные углубления V-образного сечения и одновременно на наружной боковой поверхности, против боковых износов отверстий - трапециевидные пазы с закругленными углами. При одновременном выдавливании ударом в торцах звена сегментных V-образного сечения углублений и трапециевидных пазов на боковой поверхности против боковых износов отверстий наводятся встречные ударные волны. Эти волны упрочняют металл звена, а встреча их происходит в месте, отдаленном от боковых износов отверстий звена, чем исключается влияние их на образование защемлений. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
yg 4 В 23 Р 6 00
„, ци3@6
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4192556/30-27 (22) 10.02.87 (46) 23.11.89. Бюл. № 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт восстановления изношенных деталей (72) В. С. Петриченко и Д. С. Швец (53) 621.797 (088.8) (56) Манько И. Ремонт цепей транспортеров. Техника в сельском хозяйстве, 1968, № 12, с. 69 — 70.
Патент США № 422962, кл. В 21 1 15/00, 1980. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ 3ВЕНА ЦЕПИ (57) Изобретение относится к ремонту цепей. в частности к способам восстановления звеньев тяговой цепи. Цель изобИзобретение относится к области ремонта цепей, в частности к способам восстановления изношенных звеньев цепи навозоуборочных транспортеров, используемых в сельском хозяйстве и животноводческих фермах.
Цель изобретения — повышение качества восстановления звеньев путем исключения зашемления металла на поверхностях отверстий звена и его упрочнение.
На фиг. 1 изображено восстановленное звено (штрихпунктирной линией указаны дефекты износов); на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (штрихпунктирной линией — конусоидальный износ отверстий звена).
Способ осуществляется следующим способом.
Все звено с изношенными поверхностями отверстий, обшей длиной, высотой концов нагревают в термопечи или только концы в индукторе установки ТВЧ до температуры пластической деформации. После нагре„„SU„„1523295 А 1
2 ретения — повышение качества восстановленных .звеньев сложной конфигурации. В торцах изношенных звеньев при ударе выдавливаются сегментные углубления U-образного сечения и одновременно на наружной боковой поверхности, против боковых износов отверстий — трапециевидные пазы с закругленными углами. При одновременном выдавливании ударом в торцах звена сегментных U-образного сечения углублений и трапециевидных пазов на боковой поверхности против боковых износов отверстий наводятся встречные ударные волны. Эти волны упрочняют металл звена, а встреча их происходит в месте, отдаленном от боковых износов отверстий звена, чем исключается влияние их на образование защемлений. 2 ил. ва звено помещают в штамп и с помощью удара производят объемное обжатие, выдавливание сегментных углублений, трапециевидных пазов и упрочнение его. Выдавленный материал из сегментных углублени и в концах звена заполняет свободное пространство, образованное между поверхностями изношенного звена и деталями штампа в зоне его выдавливания. В результате эллипсные отверстия звена принимают свои первоначальные размеры и устраняется их конусная форма, а оставшийся металл направляется на восстановление толщин концов и длины звена.
Боковые износы эллипсных отверстии звена восстанавливаются при одновременном воздействии продольных пуансонов, выдавливающих сегментные U-образные углубления и поперечных пуансонов, выдавливающих трапециевидные углубления против боковых износов отверстий в теле звена. Такой порядок проведения процес1523295 са восстановления изношенного звена позволяет навести ударные волны, которые движутся друг другу навстречу, сжимают впереди себя материал звена и упрочняют
его, а при встрече гасятся в местах, отдаленных от бокового износа эллипсных отверстий, чем исключается положительное влияние ударных волн на образование заще млени й.
После выполнения пластической деформации звена ударом их термически упрочняют, трапециевидные пазы не заплавляют, так как при сборке цепи их устанавливают поверхностью с трапециевидными пазами в сторону выступания скребков, чем исключается она из работы, а прочность восстановленного звена в результате механического и термического упрочнения находится в пределах прочности новых звеньев.
В конкретном случае восстановление изношенного звена ТСП 5015B/А навозоуборочного транспортера ТСН вЂ” 2Б, изготовленного из стали Ст 5сп, выполняют следующим образом. В индукторе установки ТВЧ нагревают концы изношенного звена до ! 473 К, после чего звено помещают в штамп для проведения пластической деформации ударом. Во время проведения пластической деформации звено вначале рихтуется, а затем в его концах выдавливаются сегментные углубления, металл которых направляется на устранение дефектов изношенного звена (длины, конусоидальности отверстий, высота и расстояния между рабочими поверхностями отверстий, определяющее шаг зацепления цепи). Одновременно с выдавливанием сегментных углублений против боковых изно сов отверстия выдавливаются трапециевидные пазы, что позволяет навести ударные волны, которые, двигаясь навстречу друг другу, упрочняют металл звена, а место встре5 чи отводится подальше от боковых износов отверстия звена, чем исключается образование на месте боковых износов защемлений и часть металла трапециевидных пазов направляется на заполнение боковых износов отверстий. После пластической деформации звенья подвергают термическому упрочнению (закалка в воде после объемного обжатня и отпуск).
Таким образом, предлагаемый способ позволяет восстанавливать звенья с изношенными отверстиями, уменьшенной высотой концов и .длиной без заплавки углублений. так как прочностная характеристика звена на разрыв восстанавливается до перво. начального или близкого к нему значений.
Формула изобретения
Способ восстановления звена цепи, преимущественно скребкового транспортера, при котором перераспределяют металл объемным
25 обжатием, отличающийся тем, что, с целью повышения качества восстановления за счет упрочнения металла и исключения защемления его на поверхностях отверстий, перераспределение металла осуществляют одновременно ударом по наружной боковой поверхности звена с выдавливанием напротив бокового износа отверстий трапециевидных пазов с закругленными углами и ударом по цилиндрическим поверхностям концов звена с выдавливанием сегментных углублений (/-образного сечения, торцы которых перпендикулярны продольной оси звена.
1523295
БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина, 101
Редактор В. Бугренкова
Заказ 6934/! 2
Составитель Н. Тютченкова
Техред И. Верес Корректор Т. Палий
Тираж 894 Подписное