Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для монтажа и демонтажа прессовых соединений. Цель изобретения - повышение производительности и касчества, а также расширение технологических возможностей устройства путем ускорения наполнения полости силового цилиндра рабочей жидкостью, сглаживания скачкообразного изменения давления и обеспечения демонтажа соединения. Шток 1 закрепляют на конце вала 4, а запрессовываемую деталь 6 располагают на втулке 5 и зажимают механизмом 7. Подачей давления в полость А через штуцер 16 осуществляют начальную механическую напрессовку детали 6. К сопрягаемым поверхностям через штуцер 17 в полость Б подают давление, заполняя одновременно внутреннюю полость В штока 1, наличие которой компенсирует изменения давления в процессе запрессовки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 23 Р 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4396947/25-27 (22) 23,02,88 (46) 23.11.89. Бюл. Р 43 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта и Белорусская железная дорога (72) И.Л. Чернин, О.И. Пустоход, В.Н. Дмитроченко и В.И. Сенько (53) 658.515(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

P- 1407743, кл. В 23 P 19/02, 24.04.Р7. (54) УСТРОЙСТВО gJIH СБОРКИ ЗАПРЕССОВКОЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА (57) Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для монтажа и демонтажа прессовых соединений. Цель изобретения — повышение производительности

„„SU„„1523300 А 1

2 и качества, а также расширение технологических возможностей устройства путем ускорения наполнения полости силового цилиндра рабочей жидкостью, сглаживания скачкообразного изменения давления и обеспечения демонтажа соединения. Шток 1 закрепляют на конце вала 4, а запрессовываемую деталь

6 располагают на втулке 5 и зажимают механизмом 7. Подачей давления в полость А через штуцер 16 осуществляют начальную механическую напрессовку детали 6, К сопрягаемым поверхностям через штуцер 17 в полость Б подают давление, заполняя одновременно внутреннюю полость В штока 1,, наличие которой компенсирует изменение давления в процессе запрессовки. 1 ил.

1523300

Изобретение относится к области механосборочного производства, а именно к устройствам для монтажа и демонтажа прессовых соединений с помощью гидрораспора.

Цель изобретения — повышение производительности и качества, а также расширение технологическихвозможностей.

i0

На чертеже схематически изображено устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка, продольный разрез.

ИтОк 1 силОВОГО Гидроцилиндра ус тановлен с уплотнением 2 на ступенчатой внутренней поверхности корпуса 3.

Шток закрепляется на валу 4 соединения при помощи втулки 5 с внутренней резьбой и радиальными каналами, На наружной поверхности упомянутой втулки 5 располагается напрессовываемая деталь 6. На торце корпуса 3 смонтированы зажимы 7 для этой втулки, на противоположном торце корпуса 25 смонтирован стакан, 8, а на одной иэ ступеней внутренней поверхности установлен поршень 9. В полости штока 1 с возможностью осевого перемещения размещен один конец компенсационного штока — поршня 10.

Его перемещение ограничено упорным фланцем 11 в виде кольца, прикрепленным к торцу штока 1. Второй конец штока-поршня 10 закреплен при помощи гайки 12 и уплотнения 13 на поршне 9> который подпружинен относительно торца штока 1 упругим элементом 14, а относительно стакана 8 — упругим элементом 15. Поршень 40

9 установлен с воэможностью упора в торцы корпуса 3 и стакана 8. Давление в полости гидроцилиндра подается через штуцеры корпуса: в полость А — через штуцер 16, в полость Б — через штуцер,17. Напрессовываемая деталь 6 прижимается к торцовой части корпуса 3 через уплотнение 18 и напрессовывается до упора в воротник 19 лабиринтного уплотнения. Для первоначального поджима служат съемные полукольца 20.

Устройство работает следующим образом.

При крайнем правом положении корпуса 3 до упора в поршень 9 и сопри55 косновения штока-поршня 10 с кольцом 11 напрессовываемую деталь 6 размещают на втулке 5, затем выступающий конец последней наворачивают на сопрягаемый вал 4, Устанавливают полукольца 20 для упора и подают масло через штуцер 16 под поршень 9.

Таким образом, прижимают напрессовываемую деталь 6 на прокладке 18, а . затем закрепляют радиальными зажимами 7. Снижают давление в полости А, освобождают полукольца 20 и повторной подачей масла через штуцер 16 сдвигают корпус 3 влево относительно поршня 9, осуществляя частичную механическую напрессовку соединяемых деталей, В образовавшуюся замкнутую полость Б нагнетают масло высокого давления через штуцер 17, одновременно заполняя полость В. Масло проникает под высоким давлением в зону сопряжения и синхронно под воздействием аксиального усилия, создаваемого давлением гидросреды на сдвигающей кольцевой поверхности

-„(d -d ), осуществляется смещение г г ("скачок") напр ессовываемой детали 6 на некоторую длину посадки 1 . Дзв1 ление снижается йз-за увеличения объема полости "Б" Hà 3 V.

ti1;

= --- (d „-d> ) и перемещение. нрекра4 щается до нового "скачка под воздействием нагнетаемой гидросреды.

Снижение давления нри скачках" проявляется менее существенно при наличии в устройстве дополнительной компенсационной полости "В"„ иэ которой вытесняется при скачках масло объемом дг1.

llV. = --- †- в рабочую полость Б, 4

Компенсирующее дополнение подачи масла уменьшает степень понижения давления последнего и тем самым сглаживаются "скачки" при эапрессовке, сокращается время на пополнение рабочей полости гидроцилиндра маслом. Заканчивают сборку при упоре напрессовываемой детали 6 в воротник 19 лабиринтного уплотнения буксы. Второе кольцо подшипника буксы колесной пары вагона напрессовывают аналогичным образом (до упора в первое напрессованное кольцо). При необходимости снижения сдвигающего усилия гидрозапрессовки (при малых натягах в сопряжениях) повышают сопротивление в полости А за счет создания дополнительного давления масла при гидросборке в указанной полости. Демонтаж соединений проФормула

1 изобретения

Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка, содержащее силовой цилиндр с полым штоком, имеющим на конце упорный фланец, полым поршнем и корпусом с внутренней стуСоставитель Д. Лямин

Техред М,Ходанич Корректор 3. Лончакова

Редактор В. Вугренкова

Заказ 6992/13 Тираж 894 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 152330 изводят в обратной последовательности, предварительно установив под фланец стакана 8 прокладочное кольцо, чтобы .устранить oasop Д 1 (при сборке соединений, меняя прокладочные ко5 льца, можно изменять длину начальной механической запрессовки втулки на сопрягаемый вал). В крайнем левом положении корпуса 3 прижимают послед- 1р ний к напрессованной детали 6 на уплотнение 18 при упоре поршня 9 в съемную дополнительную опору (условно не показана), проходящую в отверстие стакана 8, затем закрепляют зажимами

7 и нагнетают масло в полости А и Б, предварительно удалив дополнительную опору поршня 9. При этом последний смещается вправо, сжимая пружину 15 до упора в стакан 8, а затем переме- 2О щается в том же направлении корпус 3, если сопротивление сдвигу будет меньше создаваемого аксиального усилия давлением масла в полости А на поршень 9. 25

0 б пенчатой поверхностью, узел присоединения вала к штоку, размещенный на торце последнего, противоположном торцу с флаицем, а также механизм зажима втулки, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения производительности, качества и расширения технологических возможностей, оно снабжено компенсационным штоком-поршнем, установленным в полости основного штока с возможностью осевого перемещения относительно прследнего, упругими элементами, а также стаканом, закрепленным на торце корпуса, упорный фланец выполнен в виде кольца и закреплен на торце штока, шток установлен на внутренней поверхности корпуса, последний смонтирован с возможностью осевого перемещения относительно штока шток-поршень закреплен концом, противоположным размещенному в штоке, на поршне и установлен внутри фланца с возможностью упора в его торец, поршень подпружинен упомянуты-. ми упругими элементами относительно торцов штока и стакана и установлен с возможностью упора в торцы ступен— чатой внутренней поверхности корпуса и стакана, а механизм зажима втулки смонтирован на торце корпуса, противоположном торцу со стаканом,