Установка для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кондиционерам транспортных средств, и позволяет повысить экономичность и эффективность кондиционера. Гидропривод кондиционера имеет дроссель 22 с предохранительным клапаном, установленный перед гидромотором 4. Дроссель соединен разгрузочным маслопроводом 27 с оребренным расширительным бачком 21. При увеличении частоты вращения гидронасоса 20 в дросселе 22 повышается давление масла, открывается предохранительный клапан и избыточный объем масла по разгрузочному маслопроводу 27 возвращается в бачок 21, а установленный с помощью рычага 26 объем масла поступает в гидромотор 4, вращая ротор аксиально-поршневого гидромотора 4 с постоянной заданной частотой. Газовый состав воздуха обеспечивается подачей требуемого количества наружного воздуха в кабину путем изменения степени разрежения, создаваемого вентиляторами 14 в смесительной камере 7 положением заслонки 9. Оптимальная скорость перемещения воздуха обеспечивается путем рассредоточенной подачи из напорного насадка очищенного от пыли и охлажденного воздуха на потолок по задней стенке кабины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН 5114 В 60Н 1 32
Ф л рр 911Ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ й
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4407532/31-11 (22) 19.02.88 (46) 23.11.89. Бюл. № 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда в горнорудной промышленности, Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентиляции и Краматорский завод «Кондиционер» (72) В. A. Чупрун, H. Г. Белозеров и Ф. А. Набиулин (53) 629.114.5:628.84 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 207937, кл. F 25 В 1/00, 1965. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кондиционерам транспортных средств, и позволяет повысить экономичность и эффективность кондиционера. Гидропривод кондиционера имеет дроссель 22 с предо5 б б 5
„„Я0„„1523405 А1
2 хранительным клапаном, установленный перед гидромотором 4. Дроссель соединен разгрузочным маслопроводом 27 с оребренHbIM расширительным бачком 21. При увеличении частоты вращения гидронасоса 20 в дросселе 22 повышается давление масла, открывается предохранительный клапан и избыточный объем масла по разгрузочному маслопроводу 27 возвращается в бачок 21, а установленный с помощью рычага 26 объем масла поступает в гидромотор 4, вращая ротор аксиально-поршневого гидромотора 4 с постоянной заданной частотой.
Газовый состав воздуха обеспечивается подачей требуемого количества наружного воздуха в кабину путем изменения степени разрежения, создаваемого вентиляторами 14 в смесительной камере 7 положением заслонки 9. Оптимальная скорость перемещения воздуха обеспечивается путем рассредоточенной подачи из напорного насадка очищенного от пыли и охлажденного воздуха на потолок по задней стенке кабины, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1523405
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кондиционированию воздуха кабины транспортного средства.
Цель изобретения — повышение экономичности и эффективности.
На фиг. 1 показана принципиальная схема предложеной установки; на фиг. 2— схема расположения установки в кабине водител я.
Установка кондиционирования воздуха состоит из холодильной машины, блока обработки воздуха и гидропривода.
Холодильная машина включает компрессор 1 с электромагнитной муфтой, конденсатор 2, осевые вентиляторы 3 с электродвигателями, гидромотор 4, ресивер 5 с хладоновым фильтром и реле 6 давления. Блок обработки воздуха включает смесительную камеру 7, в которой имеется окно 8 для забора рециркуляционного воздуха с заслонкой 9 и окно 10 с патрубком 11 для забора наружного воздуха, кассетный тканевый фильтр 12 для очистки наружного и рециркуляционного воздуха, испаритель 13, центробежные вентиляторы 14 с электродвигателями и терморегулирующий вентиль 15. Все аппараты блока обработки воздуха размещены в корпусе 16, который служит основанием кресла 17. В верхней части корпуса 16 размещен нагнетающий патрубок 18, который соединен с напорным насадком 19, для подачи в кабину водителя очищенного и охлажденного воздуха.
Гидропривод включает гидронасос 20, бачок 21 с маслом, дроссель 22 с предохранительным клапаном и масляный фильтр 23.
Холодильная машина с блоком обработки воздуха соединена хладонопроводами 24, а с гидроприводом — маслопроводами 25.
Установка работает следующим образом.
Гидронасос 20, вращаемый двигателем автомобиля, забирает масло из бачка 21, которое очищается в масляном фильтре
23, и подает в дроссель 22 с предохранительным клапаном. Необходимая доза масла, устанавливается с помощью рычага 26, при минимальных оборотах двигателя автомобиля подается в гидромотор 4, где трансформируется, вращая ротор гидромотора с постоянной скоростью, и снова возвращается в бачок. При увеличении частоты вращения гидронасоса в дросселе повышается давление, предохранительный клапан открывается и избыток масла по маслопроводу
27 сливается в бачок.
Формула изобретения
1. Установка для кондиционировани я воздуха кабины транспортного средства, преимущественно для карьерных самосвалов, содержащая автоматизированную холодильную машину, включающую в себя компрессор с гидроприводом, соединенный нагнетательной и сливной гидролиниями с гидронасосом, конденсатор, соединенный с компрессором, и испаритель с вентиляторами и блоком обработки воздуха со смесительной камерой, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и эффективности, гидропривод компрессора снабжен регулируемым дросселем с предохра40 нительным клапаном, установленным в нагнетательной гидролинии, соединяющей гидропривод компрессора с гидронасосом, и расширительным бачком с маслом, установленным в сливной гидролинии, смесительная камера снабжена всасывающим патрубком
45,с заслонкой для забора рециркуляционного воздуха и вторым патрубком, соединяющим последнюю с наружным воздухом, а выход вентиляторов испарителя снабжен нагнетательным патрубком.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что нагнетательный патрубок выполнен с напорной насадкой, на конце которой установлены веерообразные направляющие.
Компрессор 1, вращаемый гидромотором
4, создает в испарителе 13 низкое давление, при котором кипит холодильный агент.
Образующиеся пары хладагента компрессором нагнетаются в конденсатор 2, в котором снижаются пд действием продуваемого наружного воздуха, подаваемого вентиляторами 3. Жидкий хладагент из конденсатора поступает в ресивер 5 и оттуда через терморегулирующий вентиль 15 попадает в испаритель.
При создаваемом вентиляторами 14 разрежении воздух из кабины водителя через окно 8, а наружный воздух через окно 10 поступает в смесительную камеру 7, смешивается и проходит через воздушный фильтр
12 и испаритель 13, а затем очищенным от пыли и охлажденным через напорный насадок 19 равномерного распределения охлажденного воздуха подается в верхнюю часть кабины.
Производительность предлагаемой установки по холоду регулируется рычагом
26 дросселя 22, а объем рециркуляционного и наружного воздуха — положением заслонки 9.
1523405
Составитель Л. Демидов
Редактор А. Мотыль Тех ре д И. Ве рес Корректор М. Шароши
Заказ 6942/18 Тираж 528 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101