Тентовое укрытие кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентовым укрытиям, устанавливаемым на платформах транспортных средств, предназначенных для укрытия груза и для защиты его от атмосферных осадков. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения крановой и бескрановой погрузки груза и повышение удобства в эксплуатации. Тентовое укрытие содержит тонкостенную крышу 1 в виде свода из нескольких трехшарнирных арок, нижняя часть которой соединена посредством карданных шарниров 6 с наклонными стойками 7. Последние шарнирно закреплены на раме 8 транспортного средства с помощью наклонных шкворней 9, расположенных поперек рамы с уклоном в сторону ее бортов. При этом одна пара наклонных стоек 7 соединена с приводным механизмом 13 для изменения размеров по высоте и ширине тентового укрытия. 10 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 J 7/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2Г
15
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4400302/40-11 (22) 30.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. № 43 (72) В. П. Жавыркин, И. Н. Пенцак, И. Д. Сергеев, Ю. H. Сеченов, С. И. Сиянии и А. П. Соколов (53) 629.113.011.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1159808, кл. В 60 J 7/04, 1983. (54) ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ КУЗОВА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентовым укрытиям, устанавливаемым на платформах транспортных средств, предназначенных для укрытия груза и для зашиты его от атмоÄÄSUÄÄ 1523407 A 1
2 сферных осадков. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспечения крановой и бескрановой погрузки груза и повышение удобства в эксплуатации. Тентовое укрытие содержит тонкостенную крышу 1 в виде свода из нескольких трехшарнирных арок, нижняя часть которой соединена посредством карданных шарниров 6 с наклонными стойками 7.
Последние шарнирно закреплены на раме 8 транспортного средства с помогцью наклонных шкворней 9, расположенных поперек рамы с уклоном в сторону ее бортов. При этом одна пара наклонных стоек 7 соединена с приводным механизмом 13 для изменения размеров по высоте и ширине тентового укрытия, 10 ил.
Б-5
1523407
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентовым укрытиям, устанавливаемым на платформах транспортных средств, предназначенных для укрытия груза и для защиты его от атмосферных осадков.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспечения . крановой и бескрановой погрузки груза и повышение удобства эксплуатации за счет исключения операций на съем, складирование и вновь установку элементов укрытия при погрузочно-разгрузочных работах.
На фиг. 1 изображено устройство в транспортном положении с грузом, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство в транспортном положении без груза, обгций вид; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 4; на фиг. 7— устройство при безкрановой погрузке (выгрузке) груза путем выкатывания, общий вид; на фиг. 8 — то же, при вертикальной погрузке (выгрузке) груза с помощью крана; на фиг. 9 — разрез Д вЂ” Д на фиг. Т; на фиг. 10 — разрез Š— Е на фиг. 8.
Тентовое укрытие содержит тонкостенную крышу 1 (фиг. 1), выполненную в виде свода из нескольких трехшарнирных арок, связанных между собой жестким листом.
Тонкостенная крыша 1 (свод) состоит из двух одинаковых половин 2 и 3 (фиг. 3), соединенных между собой быстроразъемным шарниром 4, который закрыт сверху защитным козырьком 5, закрепленным на одной из половин 2 и 3.
Нижняя часть крыши 1 соединена посредством карданных шарниров 6 (фиг. 1) с наклонными стойками 7, которые шарнирно закреплены на раме 8 с noMQLllüþ наклонных шкворней 9 (фиг. 3), расположенных поперек рамы 8 с уклоном в сторону ее бортов.
Одна пара наклонных стоек 7 (фиг. 1) соединена посредством тяг 10 через карданные шарниры 11 и 12 с приводным механизмом 13, выполненным, например, в виде рычажно-винтового механизма с маховичком 14.
К нижним кромкам половины 2 и 3 (фиг, 3) крыши 1 прикреплены полотнища .15 и!6, представляющие собой гибкий листовой материал, например брезент, нижние кромки которого закреплены в свою очередь с помощью эластичных застежек 17 к бортам рамы 8. Каждая торцовая чась укрытия снабжена двумя свободно висячими фартуками 18 и 19, выполненными из того же гибкого листового материала, что и полотнища 15 и 16.
Фартуки 18 и 19 прикреплены соответственно к половинам 2 и 3 крыши 1 и к полотнищам 15 и 16, а между собой скреплены застежками 20 и закреплены..на раме 8 застежками 21. На верхней плоскости рамы
1) на тележках 22 установлен
На период погрузочно-разгрузочных работ при вертикальной (крановой) погрузке груза 23 наклонные стойки 7 (фиг. 8 и 10) устанавливаются в наклонное положение под
4р углом 8 — 15 от горизонта, крыша 1 разъединяется в сочлении быстроразъемных шарниров 4 и обе ее половины 2 и 3 укладываются на откидные кронштейны 24.
После укладки груза 23 на транспортное средство наклонные стойки 7 устанавли4> ваются в вертикальное положение, обе половинки 2 и 3 крыши 1 поворачиваются в сторону груза 23 до соприкосновения друг с другом и соединяются быстроразъемным шарниром 4. После выполнения этих операций наклонные стойки 7 устанавливаются в наклонное положение до (возможно слабого) соприкасания элементов крыши 1 к верхнему контуру груза 23, а фартуки 18 и 19 скрепляются между собой застежками 20 и закрепляются на раме 8 застежками 21.
Таким образом тентовое укрытие готово к транспортировке с грузом. При верти-. кальной выгрузке груза 23 операция производится в обратном порядке.
8 (фиг. груз 23.
На боковинах рамы 8 шарнирно закреплены откидные кронштейны 24, предназначенные для укладки половин 2 и 3 крыши
1 в период крановой (вертикальной) погрузки (выгрузки) груза 23.
Общая длина тентового укрытия может быть выполнена практически любой длины в зависимости от длины транспортного средст)Q ва и перевозимого груза.
Установка тентового укрытия в заданное положение производится путем вращения маховичка 14 через приводной механизм 13 и наклонные стойки 7. При транспортном положении с грузом 23 наклонные стойки 7 (фиг. 1 и 3) устанавливаются в наклонное положение, а элементы крыши 1 максимально приближены к верхнему контуру груза 23.
При транспортном положении без груза
20 23 наклонные стойки 7 (фиг. 4 и 6) устанавливаются в горизонтальное положение, а крыша 1 при этом опущена и сложена, очертания габаритности тентового укрытия составляют наименьшие размеры по высоте и ширине.
На период погрузочно-разгрузочных работ при бескра новой погрузке (выгрузке) груза 23 наклонные стойки 7 (фиг. 7 и 9) устанавливаются в вертикальное положение, а крыша 1 при этом поднята и раздвинута, З0 очертания габаритности тентового укрытия составляют наибольшие размеры по высоте ж и ширине, между элементами крыши 1 и грузом 23 образован зазор, который обеспечивает беспрепятственное выкатывание (вкатывание) груза 23 на его тележках 22.
1523407
Формула изобретения
Тентовое укрытие кузова транспортного средства, содержащее тонкостенную крышу в виде свода из нескольких трехшарнирных арок с верхним шарниром, соединяющим
5
Конструкция крыши 1 может быть выполнена из металлического листа, подребренного тонкостенным П-или Т-образным профилем, а также уголками, трубками, двутаврами и т. п. Конструкция крыши 1 может быть выполнена также и в виде металлического каркаса из тонкостенных труб, уголков, двутавров и тому подобных профилей, обтянутого снаружи гибким материалом, например брезентом.
6 обе половины свода между собой, отличающееся тем, что, с целью расширения функ циональных возможностей за счет обеспечения крановой и бескрановой погрузки груза и повышения удобства в эксплуатации, нижняя часть крыши соединена посредством карданных шарниров с наклонными стойками, которые закреплены на раме транспортного средства с помощью наклонных шкворней, расположенных поперек рамы с
10 уклоном в сторону ее бортов, при этом одна пара наклонных стоек соединена посредством тяг через карданные шарниры с приводным элементом для изменения размеров тентового укрытия по высоте и ширине, а верхний шарнир крыши выполнен в виде быстросъемного соединения.
1523407
Г-Г
1523407
1523407
Е- с
Составитель A. Лапинский
Редактор A. Мотыль Техред И. Верес Корр екто р Т. Мал ец
Заказ 6942/18 Тираж 528 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101