Объемная гидропередача транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к объемным гидропередачам тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин. Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения затрат энергии при движении транспортного средства в режиме наката. Гидропередача состоит из насоса 1 регулируемой производительности, имеющего систему регулирования, чувствительную к нагрузке, которая включает установочные гидроцилиндры 2 и 3, управляющий двухпозиционный трехлинейный золотник 4, переливной клапан 5 и дроссель 6 постоянного сечения. Линия 7 управления насоса 1 сообщена с выходом 26 двойного управляемого обратного клапана 25 с логической функцией ИЛИ, входы 23 и 24 которого параллельно подключены к рабочим полостям установочных гидроцилиндров 21 и 22 гидромотор-колес 8 и 9. Гидроцилиндры сообщаются со сливной магистралью 18 при среднем положении трехпозиционного четырехлинейного распределителя 13, в результате чего он при движении транспортного средства в режиме наката автоматически устанавливается в нейтральную позицию. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
yg 4 В 60 К 17 10
ОПИСАНИЕ ИЯО РЕТ НИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4400318/25-11 (22) 28.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. № 43 (71) Кировоградский завод гидравлических силовых машин им. ХХУ съезда КПСС
«Гидросила». (72) И. И. Лютый, В. А. Ткаченко, Н. К. Юшенко, Г. П. Черемисов и А. Г. Гаркуша (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1229081, кл. В 60 К 17/10, 1986. (54) ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к объемным гидропередачам тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин. Цель изобретения— повышение экономичности путем снижения затрат энергии при движении транспорт„„SU„, 1523410 А1
2 ного средства в режиме наката. Гидропередача состоит из насоса 1 регулируемой производительности, имеющего систему регулирования, чувствительную к нагрузке, которая включает установочные гидроцилиндры 2 и 3, управляющий двухпозиционный трехлинейный золотник 4, переливной клапан 5 и дроссель 6 постоянного сечения.
Линия 7 управления насоса 1 сообщена с выходом 26 двойного управляемого обратного клапана 25 с логической функцией
ИЛИ, входы 23 и 24 которого параллельно подключены к рабочим полостям установочных гидроцилиндров 21 и 22 гидромотор-колес 8 и 9. Гидроцилиндры сообщаются со сливной магистралью 18 при среднем положении трехпозиционного четырехлинейного распределителя 13, в результате чего он при движении транспортного средства в режиме наката автоматически устанавливается в нейтральную позицию. 1 ил.
1523410
35
Формула изобретения
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к объемным гидропередачам различных транспортных средств: тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин.
Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения затрат энергии при движении транспортного средства в режиме наката.
На чертеже показана принципиальная схема гидропередачи.
Объемная гидропередача транспортного средства содержит насос 1 регулируемой производительности, имеющий систему регулирования, чувствительную к нагрузке, которая включает установочные гидроцилиндры
2 и 3, управляющий двухпозиционный трехлинейный золотник 4, переливной клапан 5 и дроссель 6 постоянного сечения с линией 7 у п равлен ия.
В ведущие колеса транспортного средства монтируются гидромотор-колеса 8 и 9, входные гидролинии 10 и 11 которых постоянно подключены к нагнетательной магистрали
12 насоса 1, которая в свою очередь подключена к входу трехпозиционного четырехлинейного распределителя 13, имеющего, например, ручное управление при помощи рукоятки 14 и золотник с пружинным возвратом его в нейтральное положение. К торцам золотника посредством линий 15 и 16 подводится управляющее давление.
Выход 17 распределителя подключен к сливной магистрали 18, а две другие линии
19 и 20 параллельно — к рабочим полостям установочных гидроцилиндров 21 и 22 гидромотор-колес 8 и 9.
Рабочие полости установочных гидроцилиндров 21 и 22 также параллельно подключены к входам 23 и 24 двойного управляемого обратного клапана 25 с логической функцией ИЛИ, выход 26 которого сообщен с линией 7 управления насоса 1.
Гидропередача работает следующим образом.
Перед началом движения включается двигатель транспортного средства, распределитель 13 устанавливается в нейтральное положение, а жидкость, нагнетаемая насосом 1, воздействуя на торец золотника 4, устанавливает его в левую позицию и посредством установочного гидроцилиндра 3 устанавливает рабочий орган насоса в позицию, при которой производительность насоса минимальна. Далее оператор, переводя рукоятку распределителя 13 в одну из крайних позиций, например нижнюю, сообщает одну из полостей установочных гидроцилиндров 21 и 22 гидромотор-колес 8 и 9 с нагнетательной магистралью 12, а другую со сливом 18, т. е. переводит гидромоторы в режим мак-. симальной производительности. Золотник рас пределителя 13 при этом остается в этой
55 позиции, так как под его торец подводится давление жидкости по линии 15 управления. Это же давление через входную линию 23 двойного управляемого клапана 25 и линию 7 управления подводится под правый торец золотника 4 насоса 1, переводя его в правую позицию, тем самым прекращая подачу жидкости к установочному гидроцилиндру 3 и давая возможность установочному гидроцилиндру 2 вывести насос в режим максимальной производительности.
Таким образом, транспортное средство начинает движение, постепенно набирая скорость. При увеличении скорости до такой величины, когда требуемый расход жидкости через гидромоторы превышает расход насоса 1, давление в нагнетательной магистрали падает, вызывая падение его также в линиях
19 и 7 управления, из-за чего золотник распределителя 13 автоматически возвращается в нейтральное положение, а транспортное средство в дальнейшем движется накатом. Золотник 4 при этом устанавливается в левую позицию, выводя посредством установочного гидроцилиндра 3 насос в режим минимальной производительности.
При движении транспортного средства накатом из-за сообщения полостей установочных гидроцилиндров 21 и 22 со сливной магистралью 18 гидромотор-колеса 8 и 9 выводятся на режим нулевой производительности.
Производительность насоса, снабженного системой, чувствительной к нагрузке, поддерживается в пределах, необходимых лишь для пополнения утечек в системе. Встроенный в насос клапан 5 предназначен для поддержания допустимого уровня рабочего давления в силовой магистрали 12.
Для движения транспортного средства в обратном направлении золотник распределителя 13 устанавливается рукояткой 14 в верхнюю позицию, а рабочий процесс повторяется в описанном порядке.
Таким образом, при движении транспортного средства накатом снижается потребление энергии от двигателя.
Объемная гидропередача транспортного средства, содержащая гидронасос с системой регулирования, включающей два установочных гидроцилиндра, двухпозиционный трехлинейный распределитель, первая линия управления которого сообщена через переливной клапан со сливом, вторая линия управления — с напорной магистралью гидронасоса, соединенной с входами регулируемых гидромотор-колес, выходы которых сообщены со сливом, трехпозиционный четырехлинейный гидроуправляемый распределитель, первая линия которого соединена с напорной магистралью гидронасоса, вто1523410
Составитель А. Барыков
Редактор А. Мотыль Texред И. Верес Корректор В. Кабаний
Заказ б942/18 Тираж 528 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
I 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 10! рая — со сливом, третья и четвертая.подключены параллельно к первой и второй полостям управления установочными гидроцилиндрами гидромотор-колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения затрат энергии при движении транспортного средства в режиме наката, она снабжена дополнительной
6 гидролинией с установленным в ней дросселем, двойным управляемым обратным клапаном ИЛИ, входы которого соединены с третьей и четвертой линиями трехпозиционного распределителя, а выход через дополнительную гидролинию связан с первой линией управления двухпозиционным распределителем.