Головка токоприемника транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств, в частности, троллейбусов. Цель изобретения - повышение надежности. Головка токоприемника содержит две щеки 1,2, вставку 4, стержень и хвостовик. Между щек 1,2 установлена обойма 5, в которой расположена вставка 4. Между щек 1,2 расположена швеллерообразная пружина 23 двухстороннего действия для возвращения щек в вертикальное положение. Щеки имеют шаровые выемки, в которых размещен шаровой опорный элемент с лыской наверху, ограничивающей поворот щек со вставкой вокруг горизонтальной оси. Хвостовик имеет три отверстия, расположенные в разных плоскостях, в одно из которых вмонтирована изоляционная втулка, во второе - кольцо оттягивающего каната, в третье - токоотводящая штанга, с которой хвостовик соединяется наглухо одним из известных способов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
09) (И) у)) 4 В 60? 5/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1,2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯУ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4219026/29-11 (22) 29.01.87 (46) 23.11.89. Бюл. )" 43 (71) Конструкторско-технологическое бюро трамвайно-троллейбусного управления Исполкома Ленсовета (72) 6.п.Öûãàíoâ (53) 621.336.323 (088.8)
l (56) Ивин К.В. и др. Токосъем городского наземного транспорта. М., 1965, с. 42-44, рис.18.
2 (54) ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств, в част ности троллейбусов. Цель изобретения - повышение надежности. Головка токоприемника содержит. две щеки 1, 2, вставку 4, стержень и хвостовик. Между щек l, 2 установлена обойма 5, в которой расположена вставка 4. Между щек 1, 2 расположена швеллерообразная пружина 23 двухстороннего действия
1523419 для возвращения щек в вертикальное положение. Щеки имеют шаровые выемки, в которых размещен шаровой опорный элемент с лыской наверху, ограничивающей поворот ц|ек со вставкой вокруг горизонтальной оси. Хвостовик имеет три отверстия, расположенные в раэИзобретение относится к токосъемным устройствам транспортных средств, например троллейбусов.
Цель изобретения - повышение надежности с одновременным упрощением конструкции, На фиг.l представлена головка токоприемника, разрез; на фиг.2 - вид ,А на Фиг.l.
Головка токоприемника содержит щеки 1 и 2, внутренние поверхности которых выполнены с шаровыми выемками
3. Между щеками 1 и 2 расположена вставка 4 в обойме 5.
° В шаровых выемках 3 размецен шаро.образный опорный элемент 6, стержня
7, имеюц|ий в верхней части лыску 8, ограничивающую поворот щек 1 и 2.
Стержень 7 размещен в отверстии хвостовика 9 и скреплен с последним гайкой 10, хвостовик 9 изолирован от стержня 7, находяцегося во время работы постоянно под напряжением, изоляционной втулкой 11.
Щеки 1 и 2 скреплены между собой болтами 12, гайками 13 и пружинными шайбами 14 и 15 с таким расчетом, чточтобы опорный элемент 6 стержня 7 размещался в шаровых выемках 3 с зазором, позволяющим вставке 4 свободно перемещаться во всех направлениях.
В отверстии 16 хвостовика 9 разме,щено кольцо 17 оттягивающего каната
18, а через другое отверстие хвостовик 9 наглухо соединен с токоподводящей штангой 19, внутри которой размещен токоподводящий кабель 20, конец которого зажимается между опорной пятой 21 стержня 7 и основанием изоляционной втулки ll. 8o внутреннюю полость штанги 19 установлена заглушка (не показана), предотвращающая попадание влаги в штангу.
Между одной из щек 1 или 2 шаибои
14 или 15 вмонтировано шунтирующее устройство 22, которое вторым концом закреплено между опорной пятой 21 ных плоскостях, в одном из которых вмонтирована изоляционная втулка, во второе — кольцо оттягивающего каната, в третье - токоотводящая штанга, с которой хвостовик соединяется наглухо одним из известных способов.
2 з.п. Фюлы, 2 ил. стержня 7 и основанием втулки 11 хвостовика 9.
Между опорной пятой 21 стержня 7 и основанием втулки 11 размещена швеллерообразная пружина 23, взаимодействующая с виутренними поверхностями щек 1 и 2, устанавливая их в вертикальное положение.
На опорной пяте 21 расположен также упор 24.
Устройство работает следующим образом.
Вставка 4, соприкасаясь с проводом
25, пропускает ток через обойму 5, в стержень 7, от которого он поступает в токопроводящий провод 20 °
Так как хвостовик 9 изолирован от тока, его можно соединить наглухо со штангой 19 без дополнительных изоляционных систем известными способами (например, с помощью резьбы, кожухов, сварки и т.п.).
При повороте контактного провода
25 вправо или влево за ним смещаются щеки 1 и 2, обойма 5 со вставкой 4, сжимая один из концов пружины 23.
Максимальная сила, действующая на штангу отклоняет их, что позволяет лучше противодействовать выходу провода 25 из выемки, образованной щеками 1 и 2 и вставкой 4, что создает более благоприятные условия для удержания провода.
Упор 24 ограничивает поворот головки токоприемника вокруг стержня 7 на угол более 160
Формула изобретения
1. Головка токоприемника транс-, . портного средства, содержащая две щеки с размещенной между ними вставкой, стержень с опорным элементом, расположенным под вставкой, хвостовик с с отверстиями, в одном из которых размещен стержень, а в другом - конец штанги токоприемника, и изоляционную втулку, отличающаяся тем, й/А
Составитель Ю.Щерба
Техред Л.Сердюкова Корректор С.4ерни
Редактор Г.8олкова
Заказ 6994/19 Тираж 522 Подписное
ЭНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101
5 1Я34 что, с целью повышения надежности, она снабжена опорной пятой с упором и пружиной двустороннего действия, выполненной по форме швеллера, установленной с возможностью взаимодействия с нижними поверхностями щек, внутренние поверхности которых выполнены с шаровыми выемками для размещения опорного элемента стержня, выпол- lp
19 о ненного шарообразным, причем на стержне жестко закреплена опорная лента с упором, а изоляционная втулка установлена в отверстии хвостовика, в котором размещен стержень.
2. Головка по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что шарообразный опорный элемент стержня выполнен с лыской в верхней части.
8