Устройство для фиксации и бесступенчатой регулировки угла наклона каркаса спинки сидения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для изменения наклона и фиксации спинки сидения, и позволяет упростить технологию сборки и повысить надежность устройства, которое содержит связанную со спинкой втулку 3 с продольными и винтовыми пазами, в которые входят винты, связанные с ходовой гайкой 8, перемещающейся вдоль ходового винта, в свою очередь связанного с маховичком 10 изменения угла наклона спинки. При вращении маховичка винты вместе с ходовой гайкой перемещаются поступательно и при взаимодействии с винтовыми пазами втулки 3 вызывают изменение наклона спинки сидения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (111 (11 4 В 60 И 1/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4400608/27-11 (22) 31.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. М 43 (71) Львовский автобусный завод (72) А.В..Сидор и Б.В.Сидор (3) 629.113.042.2 (О88.8) (56) Авторское свидетельство CCCP и 1049287, кл. В 60 N 1/06, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ И БЕССТУПЕНЧАТОЙ РЕГУЛИРОВКИ УГЛА НАКЛОНА КАРКАСА. СПИНКИ СИДЕНИЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для изменения йаклона
2 и фиксации спинки сидения, и позволяет упростить технологию сборки и повысить надежность устройства, которое содержит связанную со спинкой втулку 3 с продольными и винтовыми пазами, в которые входят винты, связанные с ходовой гайкой 8, перемещающейся вдоль ходового винта, в свою очередь связанного с маховичком 10 изменения угла наклона спинки. При вращении маховичка винты вместе с ходовой гайкой перемещаются поступательно и при взаимодействии с винтовыми пазами втулки 3 вызывают изменение наклона спинки сидения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
15234
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для изменения наклона и фиксации спинки сидения.
Цель изобретения - упрощение технологии сборки и повышение надежности устройства.
На фиг.1 изображено устройство фиксации и бесступенчатой регулировки угла наклона спинки сидения, продольный разрез; на фиг.2 - расположение пазов; на Фиг.3 - разрез А-А на фиг.1.
Устройство Фиксации и бесступенчатой регулировки угла наклона спинки сидения содержит снабженную продольным 1 и винтовым 2 пазами втулку 3, жестко соединенную сваркой с каркасом спинки 4 сиденья, вторую снабженную продольным пазом 5 втулку 6, в которой установлен ходовой винт 7 с ходовой гайкой 8, со штифтом 9, взаимодействующим с продольным 1, винтовым
2 и продольным 5 пазами втулок 3 и 6.
На ходовом винте 7 жестко закреплен 25 маховичок 10, Втулка 6 снабжена фланцем 11 и опорой-гайкой 12, в отверстиях которых размещен ходовой винт 7, Опора-гайка 12 зафиксирована от проворота во втулке 6 винтом 13. Втулка
6 размещена в отверстии с продольным пазом 14, выполненном в каркасе подушки 15 и закреплена в нем от проворота болтами 16, соединяющими фланец
11 и каркас подушки 15.
Для повышения жесткости фиксации спинки 4 и долговечности устройства в ходовой гайке 8 установлен штифт
17, взаимодействуюций с дополнительным продольным 18 и винтовым 19 паза- 40 ми, выполненными во втулке 3 и продольным пазом 20, выполненным во втулке 6.
В отверстии, не отмеченном позицией каркаса подушки 15, выполнен 45 продольный паз 21 для прохождения через него штифта 17, собранного устройства, при установке его в подушку сиденья 4.
В некоторых туристических автобусах втулка 6 устанавливается в отвер- стие,не отмеченное позицией кронштейна 22, закрепленного на стойке 23 или в отверстие самой стойки 23 (не показано). На стойке 23 при помоц|и оси
24
24 чстановлен поворотный подлокотник 25.
Устройство раЬотает следующим образом.
При необходимости изменения угла наклона спинки 4 сиденья вращают маховичок 10 в направлении желаемого наклона. При этом ходовая гайка 8, удерживаемая от вращения штифтами 9 и 17, взаимодействующими с продольными пазами 5 и 20 втулки 6, поступательно перемещается по ходовому винту 7.
В то же время штифты 9 и 17 взаимодействуют с винтовыми пазами 2 и
19 полок втулки 3, вызывая поворот спинки 4 на втулке 6.
Формула изобретения
1. Устройство фиксации и бесступенчатой регулировки угла наклона каркаса спинки сидения, содержащее кронштейны, жестко соединенные с каркасами спинки и подушки сидения, ходовой винт с ходовой гайкой, оснащенной штифтом, взаимодействующим с винтовым и продольным пазами, выполненными в кронштейнах, и маховичок, закрепленный на ходовом винте, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения технологии сборки и повышения надежности устройства, кронштейны выполнены в виде двух соосно установленных втулок, внешняя из которых связана с каркасом спинки сидения и имеет на Ьоковой поверхности указанный винтовой и продольный пазы, внутренняя имеет на своей боковой поверхности соответственно указанный продольный паз, симметрично данным пазам на обеих. втулках расположены идентичные дополнительные пазы, при этом ходовая гайка снабжена идентичным симметрично расположенным указанному дополнительным штифтом, взаимодействующим с дополнительными пазами, причем основной и дополнительный винтовые пазы имеют уклоны в противоположных направлениях.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью прохождения штифта через каркас подушки сиденья при сборке устройства, в указанном каркасе выполнен паэ.
1523424 фиЕ. 3
Составитель И. Добронравов
Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Заказ 6994/19 Тираж 522 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101