Транспортное средство для перевозки молодняка птицы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает сокращение мощности вентиляторов при создании равномерного температурного поля в кузове для перевозки молодняка птицы. Устройство содержит кузов 1, центральный воздухозаборник 2 с жалюзи 3, отопители 4, воздуховод 5, насадок 6, воздухозаборное окно 7, вертикальную перегородку 8, вентиляционную полость 9, окно 10, подающие вентиляторы 12 с насадками 13, выпускные отверстия 14 с заслонками 15, а также горизонтальные перегородки, дополнительные вентиляторы 18. В кузове установлены контейнеры 19

между последними и днищем кузова образовано нижнее вентиляционное пространство 20, а сверху - верхнее вентиляционное пространство 21. В передней части кузова установлены также дополнительные воздухозаборники с заслонками. Устройство может работать как в режиме рециркуляции /в холодный период/, так и в режиме вентиляции /в теплый период/. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU 152342 (sg 4 В 60 Р 3/04

60ИЩОЗНМ

hg(HT83 Ш ИФЧИКИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.,БЛ ПОТЕКА б Ц Л 10 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4327247/30-11 (22) 16.11.87 (46) 23.1! 89. Бюл. Л 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электрификации сельского хозяйства и Головное специальное конструкторское бюро по ремонтным мастерским и кузовам (72) Р.М.Славин, Ю.З.Буртов, A.В.Соколов, В,С.Степанов, А.В.Кожевников, Е.И.Иванов и Ю.С.Голдин (53) 629.113.06:628.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 713723, кл. В 60 Р 3/04, 1980, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОЛОДНЯКА ПТИЦЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечива" ет сокращение мощности вентиляторов при создании равномерного температур18 Й 1 2 7g

2 ного поля в кузове для перевозки молодняка птицы. Устройство содержит кузов 1, центральный воздухозаборник

2. с жалюзи 3, отопители 4, воздуховод

5, насадок 6, воздухозаборное окно 7, вертикальную перегородку 8 вентиляционную полость 9, окно 10, подающие вентиляторы 12 с насадками 13, выпус- кные отверстия 14 с заслонками 15, а также горизонтальные перегородки, дополнительные вентиляторы 18. В кузове установлены контейнеры 19, между последними и днищем кузова образовано нижнее вентиляционное пространство

20, а сверху - верхнее вентиляционное пространство 21. В передней части кузова установлены также дополнительные воздухозаборники с заслонками.

Устройство может работать как в режиме рециркуляции (в холодный период), так и в режиме вентиляции (в теплый период). 3 ил.

1523427

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам для перевозки живого груза, в частности птицы.

Цель изобретения - сокращение мощности подающих вентиляторов, необходимой для создания равномерного температурного поля внутри кузова в условиях повышенного объема перевозимого груза при ограниченных энергоресурсах шасси.

На фиг.1 показано предложенное устройство, продольный разрез; на фиг.2 - кузов транспортного средства, 15 горизонтальный разрез; на фиг.3 " сечение А-A на фиг.2.

Транспортное средство содержит кузов 1, на передней стенке которого установлен центральный воздухозаборник 2. с жалюзи 3.

В передней части кузова под полом установлены обогреватели 4, содержащиеся с объемом кузова через воздуховод 5, оканчивающийся распределитель- 25 ным насадком 6. Воздух к обогревателям поступает иэ кузова через окно 7 для забора воздуха. В передней части кузов снабжен внутренней вертикальной перегородкой 8, отделяющей от объема кузова вентиляционную полость 9, в верхней части перегородки имеется окно 10 для рециркуляции, снабженное заслонкой 11, а в нижней части в окнах установлены подающие вентиляторы 12, снабженные насадками 13.

Для выхода вентиляционного воздуха в верхней части кузова на крыше выполнены отверстия 14, снабженные заслонками 15.

В зазорах между внешними рядами контейнеров и боковыми стенками куна установлены две боковые горизон" тальные перегородки 16, а между передним рядом контейнеров и внутренней вертикальной перегородкой установлена передняя горизонтальная перегородка

17.

В задней верхней части кузова установлены дополнитепьные вентиляторы

18. В кузове размещаются контейнеры

19 с суточным молодняком птицы. Между полом кузова и днищем контейнеров оборудовано нижнее вентиляционное пространство 20, а между потолком кузова и.верхней частью контейнеров— верхнее вентиляционное пространство

В передней части кузова выполнены два дополнительных воэдухозаборника

22, снабженные заслонками 23.

Устройство работает следующим образом.

В режиме рециркуляции и в холодный период жалюзи 3 прикрыты, а окно 10 для рециркуляции открыто. Воздух иэ кузова под действием разрежения, создаваемого нагнетающими вентиляторами

12, через, окно 10 поступает в полость

9, где перемешивается со свежим воздухом, поступаюцим через основной воздухозаборник 2, жалюзи 3 и горячим воздухом, поступающим через воздуховод 5 и распределительный насадок 6 от отопителей 4. Далее воздух подающими вентиляторами 12 направляется в сопла 13..Сопла 13 формируют струи воздуха, направляя их в заднюю часть кузова по нижнему вентиляционному пространству 20, что позволяет выравнять избыточное давление в пространстве 20 по длине кузова и значительно улучшает условия вентиляции задних рядов контейнеров. Из пространства 20 воздух под действием избыточного давления проходит в промежутках между контейнерами, удаляя из них выделяющиеся птицей вредности и избыточную теплоту. В местах с пониженным выделением теплоты, т.е. между внешними рядом контейнеров и стенками кузова, для снижения интенсивности движения воздуха установлены горизонтальные перегородки 16 и 17. С этой же целью между задними дверями кузова и последним рядом контейнеров установлены дополнительные вентиляторы

18. Таким образом, основная часть вентиляционного воздуха направляется в промежутки между контейнерами, после чего поступает в верхнее вентиляционное пространство 21, где частично удаляется через верхние вентиляционные отверстия 14, а частично через окно 10 возвращается на рециркуляцию.

В режиме вентиляции (в теплый период) система вентиляции транспортного средства работает без рециркуляции, т.е. в прямоточном режиме. При этом жалюзи 3 и заслонки 23 дополнительных воздухозаборников 22 полностью открыты. Центральный и дополнительные воэдухозаборники расположены вверху в передней части кузова, т.е. в месте максимального напора воздуха, возникающего при движении транспортФормула изобретения

19 1f О l1

17

Составитель Э.Луберг

Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ 6994/19 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 191

152342 ного средства. При этом отопители 4 и вентиляторы 18 отключены, а отверстия 14 открыты. Все это позволяет значительно увеличить производительность вентиляционной системы, не увеличивая мощности вентиляторов.!

О

Транспортное средство для перевозки молодняка птицы, содержащее кузов с воздухозаборниками и отверстиями для выхода воздуха, установленные внутри кузова подающие вентиляторы, обогреватели воздуха, воздуховод между обогревателями и внутренней поло7 6 стью кузова, вертикальную перегородку с отверстиями для подающих вентиляторов, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза путем создания равномерного температурного поля, внутри кузова установлены горизонтальные перегородки, размещенные вдоль его боковых и передней стенок, а также дополнительные вентиляторы в задней части кузова, на подающих вентиляторах установлены соплообразные насадки, на передней стенке кузова выполнены дополнительные воздухозаборники, причем все воэдухозаборники выполнены регулируемыми по сечению.