Транспортное средство для перевозки молодняка птицы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает сокращение мощности вентиляторов при создании равномерного температурного поля в кузове для перевозки молодняка птицы. Устройство содержит кузов 1, центральный воздухозаборник 2 с жалюзи 3, отопители 4, воздуховод 5, насадок 6, воздухозаборное окно 7, вертикальную перегородку 8, вентиляционную полость 9, окно 10, подающие вентиляторы 12 с насадками 13, выпускные отверстия 14 с заслонками 15, а также горизонтальные перегородки, дополнительные вентиляторы 18. В кузове установлены контейнеры 19 между последними и днищем кузова образовано нижнее вентиляционное пространство 20, а сверху - верхнее вентиляционное пространство 21. В передней части кузова установлены также дополнительные воздухозаборники с заслонками. Устройство может работать как в режиме рециркуляции /в холодный период/, так и в режиме вентиляции /в теплый период/. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„.SU 152342 (sg 4 В 60 Р 3/04
60ИЩОЗНМ
hg(HT83 Ш ИФЧИКИ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.,БЛ ПОТЕКА б Ц Л 10 8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4327247/30-11 (22) 16.11.87 (46) 23.1! 89. Бюл. Л 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электрификации сельского хозяйства и Головное специальное конструкторское бюро по ремонтным мастерским и кузовам (72) Р.М.Славин, Ю.З.Буртов, A.В.Соколов, В,С.Степанов, А.В.Кожевников, Е.И.Иванов и Ю.С.Голдин (53) 629.113.06:628.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 713723, кл. В 60 Р 3/04, 1980, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОЛОДНЯКА ПТИЦЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечива" ет сокращение мощности вентиляторов при создании равномерного температур18 Й 1 2 7g
2 ного поля в кузове для перевозки молодняка птицы. Устройство содержит кузов 1, центральный воздухозаборник
2. с жалюзи 3, отопители 4, воздуховод
5, насадок 6, воздухозаборное окно 7, вертикальную перегородку 8 вентиляционную полость 9, окно 10, подающие вентиляторы 12 с насадками 13, выпус- кные отверстия 14 с заслонками 15, а также горизонтальные перегородки, дополнительные вентиляторы 18. В кузове установлены контейнеры 19, между последними и днищем кузова образовано нижнее вентиляционное пространство
20, а сверху - верхнее вентиляционное пространство 21. В передней части кузова установлены также дополнительные воздухозаборники с заслонками.
Устройство может работать как в режиме рециркуляции (в холодный период), так и в режиме вентиляции (в теплый период). 3 ил.
1523427
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам для перевозки живого груза, в частности птицы.
Цель изобретения - сокращение мощности подающих вентиляторов, необходимой для создания равномерного температурного поля внутри кузова в условиях повышенного объема перевозимого груза при ограниченных энергоресурсах шасси.
На фиг.1 показано предложенное устройство, продольный разрез; на фиг.2 - кузов транспортного средства, 15 горизонтальный разрез; на фиг.3 " сечение А-A на фиг.2.
Транспортное средство содержит кузов 1, на передней стенке которого установлен центральный воздухозаборник 2. с жалюзи 3.
В передней части кузова под полом установлены обогреватели 4, содержащиеся с объемом кузова через воздуховод 5, оканчивающийся распределитель- 25 ным насадком 6. Воздух к обогревателям поступает иэ кузова через окно 7 для забора воздуха. В передней части кузов снабжен внутренней вертикальной перегородкой 8, отделяющей от объема кузова вентиляционную полость 9, в верхней части перегородки имеется окно 10 для рециркуляции, снабженное заслонкой 11, а в нижней части в окнах установлены подающие вентиляторы 12, снабженные насадками 13.
Для выхода вентиляционного воздуха в верхней части кузова на крыше выполнены отверстия 14, снабженные заслонками 15.
В зазорах между внешними рядами контейнеров и боковыми стенками куна установлены две боковые горизон" тальные перегородки 16, а между передним рядом контейнеров и внутренней вертикальной перегородкой установлена передняя горизонтальная перегородка
17.
В задней верхней части кузова установлены дополнитепьные вентиляторы
18. В кузове размещаются контейнеры
19 с суточным молодняком птицы. Между полом кузова и днищем контейнеров оборудовано нижнее вентиляционное пространство 20, а между потолком кузова и.верхней частью контейнеров— верхнее вентиляционное пространство
В передней части кузова выполнены два дополнительных воэдухозаборника
22, снабженные заслонками 23.
Устройство работает следующим образом.
В режиме рециркуляции и в холодный период жалюзи 3 прикрыты, а окно 10 для рециркуляции открыто. Воздух иэ кузова под действием разрежения, создаваемого нагнетающими вентиляторами
12, через, окно 10 поступает в полость
9, где перемешивается со свежим воздухом, поступаюцим через основной воздухозаборник 2, жалюзи 3 и горячим воздухом, поступающим через воздуховод 5 и распределительный насадок 6 от отопителей 4. Далее воздух подающими вентиляторами 12 направляется в сопла 13..Сопла 13 формируют струи воздуха, направляя их в заднюю часть кузова по нижнему вентиляционному пространству 20, что позволяет выравнять избыточное давление в пространстве 20 по длине кузова и значительно улучшает условия вентиляции задних рядов контейнеров. Из пространства 20 воздух под действием избыточного давления проходит в промежутках между контейнерами, удаляя из них выделяющиеся птицей вредности и избыточную теплоту. В местах с пониженным выделением теплоты, т.е. между внешними рядом контейнеров и стенками кузова, для снижения интенсивности движения воздуха установлены горизонтальные перегородки 16 и 17. С этой же целью между задними дверями кузова и последним рядом контейнеров установлены дополнительные вентиляторы
18. Таким образом, основная часть вентиляционного воздуха направляется в промежутки между контейнерами, после чего поступает в верхнее вентиляционное пространство 21, где частично удаляется через верхние вентиляционные отверстия 14, а частично через окно 10 возвращается на рециркуляцию.
В режиме вентиляции (в теплый период) система вентиляции транспортного средства работает без рециркуляции, т.е. в прямоточном режиме. При этом жалюзи 3 и заслонки 23 дополнительных воздухозаборников 22 полностью открыты. Центральный и дополнительные воэдухозаборники расположены вверху в передней части кузова, т.е. в месте максимального напора воздуха, возникающего при движении транспортФормула изобретения
19 1f О l1
17
Составитель Э.Луберг
Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Заказ 6994/19 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 191
152342 ного средства. При этом отопители 4 и вентиляторы 18 отключены, а отверстия 14 открыты. Все это позволяет значительно увеличить производительность вентиляционной системы, не увеличивая мощности вентиляторов.!
О
Транспортное средство для перевозки молодняка птицы, содержащее кузов с воздухозаборниками и отверстиями для выхода воздуха, установленные внутри кузова подающие вентиляторы, обогреватели воздуха, воздуховод между обогревателями и внутренней поло7 6 стью кузова, вертикальную перегородку с отверстиями для подающих вентиляторов, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза путем создания равномерного температурного поля, внутри кузова установлены горизонтальные перегородки, размещенные вдоль его боковых и передней стенок, а также дополнительные вентиляторы в задней части кузова, на подающих вентиляторах установлены соплообразные насадки, на передней стенке кузова выполнены дополнительные воздухозаборники, причем все воэдухозаборники выполнены регулируемыми по сечению.