Откидной трап для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к откидным трапам для транспортного средства. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости раскрытия трапа. Трап состоит из основного звена 1 и дополнительного звена 2, связанных между собой горизонтальным осевым шарниром. Звено 1 шарнирно закреплено на раме 4 транспортного средства. На боковой поверхности звена 1 размещена штанга 3 и закреплена направляющая 5. Штанга 3 шарнирно закреплена одним концом на раме 4, а другим концом установлена в направляющей 5, в этот же ее конец упирается упор 7, закрепленный на звене 1. Звено 1 связано с гидроцилиндром 6 его поворота в вертикальной продольной плоскости. На звене 1 закреплена полиспастная система. Неподвижный блок последней закреплен на звене 1 со стороны рамы 4, подвижный ее блок 10 закреплен на оси горизонтального осевого шарнира, а канат, запасованный через блоки 8 и 10, закреплен обоими концами на конце штанги 3, установленной в направляющей 5. На оси горизонтального шарнира закреплен упор 11 для упора основного звена 7 в грунт. Штанга 3 выполнена составной из частей, связанных между собой пружиной 12. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН для-тай
Е,.-.-;,ЛИО !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
t (21) 4331122/29-11 (22) 06.10.87 (46). 23.11.89. Вюл. Г 43 (71) Головное специализированное проектно-конструкторско-технологическое бюро промышленного транспорта
"Сельхозмашпромтранс" (72) Е.М.Зисин и А.В.Редкобород (53) 629.113.011.73 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 900870, .кл. В 60 R 3/02, 1980. (54) откидной тРАп для тРАнспоРтноГо
СРЕДСТВА (57) изоьретение относится к откидным трапам для транспортного средства.
Целью изобретения является уменьшение трудоемкости раскрытия трапа. Трап состоит из основного звена 1 и дополнительного звена 2, связанных между собой горизонтальным осевым шарниром.
Звено 1 Uàðíèðíî закреплено на раме 4
„„Я0„„15 3Ы8 А1 цу 4 В 60 P 3/06
2 транспортного средства. На боковой поверхности звена 1 размещена штанга
3 и закреплена направляющая 5. Штанга
3 шарнирно закреплена одним концом на раме 4, а другим концом установлена в направляющей 5, в этот же ее конец упирается упор 7, закрепленный на звене 1. Звено 1 связано с гидроцилиндром 6 его поворота в вертикальной продольной плоскости. На звене 1 закреплена полиспастная система. Неподвижный Ьлок последней закреплен на звене 1 со стороны рамы 4, подвижный ее блок 10 закреплен на оси горизонтального осевого шарнира, а канат, запасованный через блоки 8 и 10, закреплен обоими концами на конце штанги
З,,установленной в направляющей 5. На оси горизонтального шарнира закреплен упор 11 для упора основного звена 7 в грунт. Штанга 3 выполнена составной из частей, связанных между собой пружиной 12. 3 ил. з 1523428
Изобретение относится к. подъемным. и складным трапам и может быть использовано для погрузки и разгрузки транспортных средств. 5
Целью изобретения является уменьшение трудоемкости раскрытия трапа.
На фиг.! изображен откидной трап с полостью развернутым дополнительным звеном; на фиг.2 — откидной трап в !О транспортном положении; на фиг.3 то н<е, в рабочем положении.
Трап состоит из основного звена 1 и шарнирно соединенного с ним посред-. ством горизонтального осевого .шарнира !5 дополнительного звена 2, размещенную на боковой поверхности основного звена 1 штангу 3, выполненную иэ подвижных и подпружиненных относительно друг друга частей. Основное звено 1 и штанга 3 концами шарнирно с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости закреплены на раме
4 транспортного средства.
На боковой поверхности основного 25 звена 1 закреплены направляющие 5, в которых установлена свободным концом штанга 3. На раме 4 закреплены гидроцилиндры 6 поворота основного звена 1.
ЗО
На конце основного звена 1 закреплен упор 7 для взаимодействия со вторым концом штанги 3. На основном звене 1 закреплена полиспастная система, неподвижный блок 8 которой закреплен на основном звене 1 со стороны рамы
4 и через который пропушен канат 9, обоими концами закрепленного на конце штанги 3, которым она установлена в направляющей 5. Подвижный блок t0 по- 40 лиспастной системы, на котором канат эапасован несколькими витками (но не менее двух), закреплен на оси горизонтального осевого шарнира дополнительного звена 2, на этой же оси закреплен упор 11 для опирания в грунт основного звена 1. Иежду составными частями штанг 3 установлена пружина 12.
Откидной трап для транспортного средства работает следуюц|им образом, Гидроцилиндры 6, втягивая шток, наклоняют основное звено 1, в результате чего штанги 3, перемещаясь по направляющим 5, натягивают канат
9 полиспастной системы со стороны обводного блока 8 и ослабляют со стороны блока 10, вмонтированного в опоры 11, на которых канат 9 имеет не менее двух витков, необходимых для создания крутящего момента. В результате этого дополнительное звено 2, закрепленное на валу блока 10, поворачивается. Ход штанг 3 и диаметр блока 10 подобраны таким образом, что в момент касания штангами 3 упоров 7 дополнительное звено 2 поворачивается относительно основного звена 1 на 180, при этом оба звена принимают положение, близкое к горизонтальному. Это необходимо для того, чтобы дополнительное звено не касалось земли при развороте.
После касания штангами 3 упоров 7 начинает сжиматься пружина 12, штанги
3 и оба звена 1 и 2 опускаются до уровня опорной поверхности. При этом усилия в ветви каната 9, поворачивающей ведомое звено относительно ведущего, меньше усилия предварительного поджатия пружины 12 штанги 3.
Подъем трапа производится в обратной последовательности.
Формула изобретения
Откидной трап для транспортного средства, содержащий основное звено, шарнирно закрепленное на раме транспортного средства, и дополнительное звено, связанное с основным звеном с воэможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, размещенную на боковой поверхности основного звена штангу, выполненную из подвижных и подпружиненных одна относительно другой частей, закрепленный на основном звене упор для опирания в грунт и гидроцилиндр поворота основного звена, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости раскрытия, трапа, он снабжен дополнительным упором, закрЕпленным на основном звене с возможностью упора в один конец штанги, которая другим концом шарнирно закреплена íà раме, и полиспастной системой, неподвижный блок которой закреплен на конце основного звена со стороны рамы, подвижный блок закреплен на основном упоре, установленном на противоположном указанному конце основного. звена, а концы каната полиспастной системы закреплены на первом конце штанги, при этом на боковой поверхности основного звена закреплена направляю5 1523428
6 щая, в которой установлена первым шарнирно закреплено на оси подвижного концом штанга, а дополнительное звено блока полиспастной системы.
1523428
Составитель Т.Терешкина
Редактор Л.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор C ×åðíè
Заказ 6994/19 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина>101