Инерционный датчик аварийно-запирающегося устройства ремня безопасности транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам пассивной защиты водителя и пассажиров транспортных средств. Цель - повышение надежности аварийно-запирающегося втягивающего устройства (АЗВУ) путем обеспечения стабильности срабатывания устройства. Инерционный датчик содержит основание 1, выполненное в виде полого цилиндра с горизонтальным дном 2 и вертикальной стенкой 3. В центре дна 2 выполнены штифты 5 и направляющий цилиндр. На штифтах 5 установлен шарик 11, а в отверстие основания вставлен толкатель 12, выполненный в виде стержня с конической головкой и взаимодействующий с концом 17 собачки 16. При ускорении транспортного средства шарик 11 вываливается из гнезда и надавливает на толкатель 12, который, опускаясь, перемещает конец 17 собачки 16, в результате чего острый выступ 19 собачки входит в зацепление с храповым колесом 20 блокирующего механизма ремня безопасности. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Патент ФРГ Р 2534362, кл. В 60 R 1.9/10, 1977.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4389030/27-11 (22) 04.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. Р 43 (71) Производственное объединение

"Норма" (72) Т.А.Орг и N.Ý.Ðàéäàðó (53) 629.1.04(088.8) (Ю 4 В 60 R 21/00// А 62 В 35/00 .

2 (54) ИНЕРЦИОННЬП.1 ДАТЧИК АВАРИЙНО-ЗАПИРАКМЦЕГО УСТРОЙСТВА РЕИНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам пассивной защиты водителя и пассажиров транспортных средств . Цель— повышение надежности аварийно-запирающегося втягивающего устройства (АЗВУ) путем обеспечения стабильности срабатывания устройства. Инерционный дат1523432 чик содержит основание 1, выполненное в виде полого цилиндра с горизонтальным дном 2 и вертикальной стенкой 3. В центре дна 2 выполнены штифты 5 и направляющий цилиндр. На штиф5 тах 5 установлен шарик 11, а в отверс". тие основания вставлен толкатель 12, I выполненный в виде стержня с. конической головкой и взаимодействующий с

Изобретение относится к средствам 15 пассивной защиты водителя и пассажиров транспортных средств, а именно к чувствительным элементам аварийнозапирающегося втягивающего устройства (АЗВУ). 20

Целью изобретения является повышение надежности ЛЗВУ путем обеспечения стабильности срабатывания устройства.

На фиг. 1 изображено АЗВУ с инер- 25 ционным датчиком в разомкнутом состоянии; на фиг.2 — то же, в замкнутом состоянии; на фиг,3 — детали инерционного датчика.

Инерционный датчик, .закрепленный 30 в АЗВУ ремня безопасности транспортного средства, содержит основание 1, выполненное в виде полого цилиндра с горизонтальным дном 2 и вертикальной цилиндрической стенкой 3. В цент- 35 ре дна 2 имеется отверстие 4, вокруг которого выполнены штифты 5 и направляющий цилиндр 6. В нижней части основания 1 находятся два кронштейна 7 и

8, имеющие соосные отверстия 9 и 10. 40

На штифтах 5 основания 1 находится шарик 11, изготовленный из материала с большим ударным весом, например. иэ стали. В отверстие 4 основания 1 вставлен толкатель 12, выполненный. в виде стержня 13 с конической головкой 14. На конической головке 14 выполнены отверстия 15, количество и форма которых соответствует штифтам

5, проходящим через эти отверстия. С основанием 1 подвижно закреплена через отверстия 9 и 10 собачка 16, имеющая два конца 17 и 18, на один из которых (KopoTKHH) опирается толка тель 12, а длинный и более массив. ный конец 18 имеет острый выступ 19, направленный в сторону храпового колеса 20 блокирующего механизма АЗВУ. концом 17 собачки 16. При ускорении транспортного средства шарик 11 вываливается из гнезда и надавливает на толкатель 12, который, опускаясь, перемещает конец 17 собачки 16, в результате чего острый выступ 19 собачки входит в зацепление с храповым колесом 20 блокирующего механизма ремня безопасности. 3 ил.

Инерционный датчик работает следующим образом.

При ускорении, замедлении или наклонах транспортного средства шарик 11 выдвигается из гнезда образующегося из штифтов 5 до цилиндрической стен--:-. ки 3. При этом шарик 11 надавливает на толкатель 12, который, опускаясь, .перемещает собачку 16. При этом острый выступ 19 собачки 16 входит в зацепление с храповым колесом 20. блокирующего механизма, который в свою очередь блокирует выход лямки ремня безопасности и удерживает пользователя транспортного средства. В обычных условиях движения или остановки транспортного средства шарик 11 возвращается в исходное положение на штифты 5. При этом собачка 16 вращается под действием веса своего бо- лее массивного конца 18. А следовательно, выступ 19 выходит из зацепления с храповым колесом 20 и блокирующий механизм АЗВУ освобождается.

Таким образом, предлагаемый инерционный датчик АЗВУ ремня безопасности по сравнению с известным обладает более высокой надежностью, так как обеспечивается повышенная стабильность срабатывания устройства.

Ф о р и у л а изобретения

Инерционный датчик аварийно-запирающего .устройства ремня безопасности транспортного средства, содержащий корпус с основанием в.виде полого цилиндра с гнездом, собачку с толкате-.. лем, подвижно закрепленную на корпу-. се и взаимодействующую с храповым колесом блокирующего механизма, инерционный элемент в виде шарика, покоящегося в гнезде основания, о т л и— ч а ю щ и.й с я тем, что с целью повышения надежности путем обеспечения стабильности срабатывания устройства, гнездо образовано с помощью вертикаль5 1523432 6 ных штифтов, расположенных на основа- контактирующего с собачкой, причем нии корпуса, а толкатель выполнен в- в конической головке стержня выполневиде стержня с конической головкой, ны отверстия,в которых размещены штифустановленного в отверстии основания и, ты основания.

1523432

Составитель В.Ионова

Редактор Г.Волкова Техред Л. Сердюкова КорРектор С.Черни

Заказ 6994/19, Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101