Устройство для транспортирования груза по болоту
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для транспортирования груза по болоту и может быть использовано в нефтегазовой и торфяной промышленности при перевозке различных грузов на понтонах в условиях неосушенной залежи или сильнообводненного заболоченного грунта. Цель изобретения - повышение производительности устройства путем автоматизации перецепления понтона. Устройство для транспортирования груза по болоту содержит лебедку 1, состоящую из реверсивного двигателя 3, привода 4, двух соосно расположенных с возможностью вращения в противоположные стороны тяговых барабанов 5 и 6, на которых запасованы концы тягового каната 8, выполненного из отдельных равных по длине отрезков, ограниченных по длине одинаковой канатоемкостью тяговых барабанов 5 и 6 и последовательно связанных между собой соединительными элементами 9 с образованием петли, огибающей обводной блок 7 на одном конце и связанной с барабанами 5 и 6 на другом. Устройство содержит также понтон 14 со сцепным устройством, которое представляет собой два одинаковых сцепных узла, расположенных на носу и корме понтона 14 симметрично его поперечной оси и выполненных в виде свободно подвешенной на горизонтальной поперечной оси пары поворотных упоров с прорезью, расположенной в плоскости их поворота, и съемного ограничителя поворота упоров. Поворотные упоры установлены с возможностью взаимодействия с соединительными элементами 9 тягового каната 8, а съемный ограничитель поворота упоров смонтирован перед упорами по ходу движения понтона 14. Перемещение понтона 14 с грузом на необходимое расстояние происходит дискретно-поступательно. 10 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„152 44
А1 (51)4 В 61 В 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ПСНТ СССР
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4392420/31-11 (22) 15.03.88 (46) 23. 11.89. Бюп ° № 43 (71) Калининский политехнический институт (72) А.А.Петров, Л.Ф.Коровицын и В.Н.Александров (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
I¹ 1207861, кл. В 61 В 7/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА ПО БОЛОТУ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для транспортирования груза по болоту, и может . быть использовано в нефтегазовой и торфяной промышленности при перевозке различных грузов на понтонах в условиях неосушенной торфяной залежи или снльнообводненного заболоченного грунта. Цель изобретения — повышение производительности устройства путем автоматизации перецепления понтона. Устройство для транс2 портирования груза по болоту содержит лебедку 1, состоящую из реверсивного двигателя 3, привода 4, двух соосно расположенных с возможностью вращения в противоположные стороны тяговых барабанов 5 и 6, на которых ,запасованы концы тягового каната 8, выполненного иэ отдельных равных по длине отрезков, ограниченных по длине одинаковой канатоемкостью тяговых барабанов 5 и 6 и последовательно связанных между собой соединительными элементами 9 с образованием петли, огибающей обводной блок
7 на одном конце и связанной с барабанами 5 и 6 на другом. Устройство содержит также понтон 14 со сцепным устройством, которое представляет собой два одинаковых сцепных узла, расположенных на носу и корме понтона 14 симметрично его поперечной оси и выполненных в виде свободно подвешенной на горизонтальной поперечной оси пары поворотных упоров с прорезью, расположенной в плоскости их поворота,и съемного ограничителя поворо1523440
35
45 та упоров. Поворотные упоры установлены с возможностью взаимодействия с соединительными элементами 9 тягового каната 8,а съемный ограничитель поворота упоров смонтирован перед
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для транспортирования груза по болоту, и может быть использовано в нефтегазовой и торфяной промышленности при перевозке различных грузов на понтонах в условиях неосушенной торфяной залежи или сильнообводненного заболоченного грунта.
Цель изобретения — повышение производительности устройства путем автоматизации перецепления понтона.
На фиг. 1 показано устройство для транспортирования груза по болоту, общий вид; на фиг. 2 — понтон, общий вид; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел I на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — понтон, исходное положение; на фиг ° 7 — устройство в положении, соответствующем перемещению понтона на величину, ограниченную канатоемкостью тяговых барабанов; на фиг. 8 — узел II на фиг. 2; на фиг. 9 — разрез В-B на фиг. 8; на фиг. 10 — вид Г на фиг. 2.
Устройство для транспортирования груза по болоту содержит расположенную на одном берегу болота лебедку
1 (фиг. 1), в задней части которой смонтирован якорь 2, а в передней— реверсивный двигатель 3 с приводом 4 на два одинаковых соосно расположенных тяговых барабана (левый 5 и правый 6), а также закрепленный на противоположном берегу болота обводной блок 7, соединенный с тяговыми барабанами 5 и 6 лебедки 1 с помощью гибкого звена, состоящего из набора последовательно связанных между собой в единую петлеобразную нить отдельных канатов 8 и соединительных элементов 9, которые образуют правую и левую ветвь (по ходу движения от лебедки 1 к обводному блоку 7).
На конечных отрезках канатов 8 закреплены левый 10 (фиг, 1) и правый
11 кулачки управления установленныупорами по ходу движения понтона 14.
Перемещение понтона 14 с грузом на необходимое расстояние происходит дискретно-поступательно. 10 ил. ми напротив них на лебедке } ле вым 12 и правым 13 переключателями реверса тяговых барабанов 5 и 6.
Между лебедкой 1 и обводным блоком 7 расположен понтон 14, предназначенный для перевозки на нем груза по болоту. Понтон 14 (фиг. 2 и 3) оснащен сцепным устройством, которое выполнено из двух одинаковых сцеп-. ных узлов ° Первый сцепной узел расположен на носу понтона, а второй— на его корме и симметрично первому относительно поперечной оси понтона.
Сцепной узел (фиг. 4 и 5) состоит из свободно подвешенной на горизонтальной поперечной оси 15 пары поворотных упоров 16.
Каждый поворотный упор 16 в плоскости своего поворота имеет прорезь, внутри которой установлен блок .17.
Ширина прорези больше диаметра тягового каната 8, но меньше диаметра
его соединительного элемента 9, Непосредственно впереди пары поворотных упоров 16 (по ходу движения понтона. 14) в резьбовой втулке 18 установлен съемный ограничитель 19 поворота упоров. На входе тяговых канатов 8 в понтон 14 на каждом сцепном устройстве установлены две пары роликов 20 с горизонтальными осями вращения и три ролика 21 с вертикальными осями вращения.
Устройство работает следующим образом.
При транспортировании понтона 14 с грузом по болоту или другой непроходимой местности в направлении, например, слева направо (от лебедки 1 к обводному блоку 7) (фиг. 6 и 7) лебедку 1 закрепляют с грунтов от продольного смещения с помощью якоря 2. В резьбовую втулку 18 передней части понтона 14 (считая по ходу его движения) ввинчивают ограничители 19 поворота, включают реверсивный двигатель 3 с приводом 4 и вращают тяговые барабаны 5 и 6 в противоположные стороны, например, правлении, 5 15234 так, чтобы левый тяговый барабан 5 наматывал канат 8, а правый тяговый барабан 6 его сматывал. При этом обводной блок 7 вращается против часовой стрелки (фиг. 6), правая ветвь
5 каната 8 перемещается вправо, левая ветвь — влево ° Установленные на левой ветви каната 8 соединительные элементы 9, двигаясь через ролики
20 и 21, взаимодействуют с поворотным упором 16. Последний, поворачиваясь относительно оси 15, отклоняется .влево вверх и не препятствует свободному движению левой ветви каната 8 относительно понтона 14. При перемещении правой ветви каната 8 вправо (в направлении движения понтона) блок 17 центрирует канат 8 в прорези упора 16. Соединительные элементы 9 правой ветви каната 8, двигаясь через ролики 20 и 21, взаимодействуют с упором 16. При этом ограничитель 19 поворота не позволяет упору 16 повернуться относительно 25 оси вправо (в сторону движения понтона) и вверх, В результате ограничения поворота упора 16 происходит перемещение понтона 14 с грузом вправо в направлении движения пра- 3р вой ветви каната 8 на расстояние, равное канатоемкости тяговых барабанов 5 и 6 лебедки 1 (на расстояние, равное одному шагу перемещения понтона). В момент завершения пере35 мещения понтона 14 на величину шага левый кулачок 10 переключает левый переключатель 12 реверсивного двигателя 3 на противоположное вращение. При обратном вращении тяговых барабанов 5 и 6 лебедки 1 происходит вращение обводного блока 7 по часовой стрелке (фиг. 7). При этом правая ветвь каната 8 движется влево, а левая — вправо в сторону пе- 45 ремещения понтона 14 с грузом. Аналогично рассмотренному выше, при перемещении правой ветви каната 8 влево упор 16 отклоняется и не препятствует свободному движению соединительных элементов 9 относительно понтона 14 а при перемещении левой ветви каната 8 вправо ограничитель 19 поворота не позволяет упору 16 повернуться. В результате происходит перемещение понтона 14 с грузом вправо в необходимом направлении на величину шага. В момент завершения перемещения понтона 14 на
40 6 величину шага правый кулачок 11 переключает правый переключатель 13 реверсивного двигателя 3 на прбтивоположное вращение и цикл движения . повторяется. Таким образом, происходит дискретно-поступательное перемещение понтона 14 4с грузом на необходимое расстояние, не ограниченное канатоемкостью тяговых барабанов 5 и 6 лебедки 1.
Для обеспечения возврата груженого или порожнего понтона 14 в обратном направлении (справа налево от обводного блока 7 к лебедке 1) необходимо переставить ограничитель
19 поворота в противоположную часть понтона 14 (фиг. 8-10). Задняя часть понтона 14 при движении в обратном направлении становится передней.
Перемещение понтона 14 по болоту в обратном направлении происходит аналогично описанному выше в прямом наФормула изобреTения
Устройство для транспортирования груза по болоту, содержащее лебедку, состоящую из реверсивного двигателя, привода, двух соосно расположенных с воэможностью вращения в противоположные стороны тяговых барабанов, на которых запасованы концы тягового каната, выполненного иэ отдельных, равных по длине отрезков, ограниченных по длине одинаковой канатоемкостью тяговых барабанов и последовательно связанных между собой соединительными элементами с образованием петли, .огибающей обводной блок на одном конце и связанной с барабанами на другом, а также понтон со сцепным устройством, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности устройства путем автоматизации перецепления понтона, сцепное устройство выполнено в виде двух одинаковых сцепных узлов, расположенных соответственно на носу и корме понтона, кажцый из которых ж полнен в виде свободно подвешенной на горизонтальной поперечной оси пары поворотных упоров с прорезью, расположенной в плоскости их поворота, и снабжен съемным ограничителем поворота упоров, причем поворотные упоры установлены с возможностью взаимодействия с со3523440 единительными элементами тягового каната, а съемный ограничитель поворота упоров выполнен с возможностью папеременной установки с одной и с другой сторон упора.
j 523440
f0 йчото
Составитель И.Терехов
Редактор Г.Волкова Техред М.Иоргентал Корректор М.Самборская
Заказ 699б/20 Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101