Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, к устройствам для открывания и закрывания крышек боковых и нижних люков полувагонов, а также бортов платформ. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит эстакаду 1, на которой смонтирована платформа 3 для наклона и разгрузки устанавливаемых на нее транспортных средств 4. На платформе на выдвижном штоке 10 установлены верхняя 11 и нижняя с боковой стороны головка 12 для взаимодействия с крышками бокового или нижнего люков полувагона или с бортом платформы при установке на эстакаде для разгрузки полувагонов и платформ в одной сцепке. Перед разгрузкой шток 10 поднимается до взаимодействия с крышкой полувагона, открываются запоры, и при наклоне платформы с транспортным средством происходит перемещение вниз штока 10 и разгрузка груза через люки. По окончании разгрузки платформа и шток 10 поднимаются и закрываются крышки люков. При одновременной разгрузке полувагонов и платформ шток 10 обеспечивает подъем и закрывание крышек люков и бортов платформ. 3 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П1НТ СССР
I (21) 4311722/27-11 (22) 28.08,87 (46) 23.11.89. Бюл. II 43 (75) Я.Ф.Финкель (53) 625.242(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 901117, кл. В 61 D 7/30, 1980.
\ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И
ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к меха;низации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, к устройствам
„„SU„» 152 4 2 А1 (51) 4 В 61 D 7/30//В 65 G 67/48 для открывания и закрывания крьппек боковых и нижних люков полувагонов, а также бортов платформ. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Устройство содержит эстакаду 1, на которой смонтирована платформа 3 для наклона и разгрузки устанавливаемых на нее транспортных стредств 4. На платформе на выдвижном штоке 10 установлены верхняя 11 и нижняя с боковой стороны головка
12 для взаимодействия с крьппками бокового или нижнего люков полувагu .з iли с бортом платформы при установке на эстакаде для разгрузки полувагонов и платформ в одной сцепке. Перед разгрузкой шток 10 поднимается до взаимодействия с крышкой полувагона, открываются запоры, и при наклоне платформы с транспортным средством происходит
1523442 перемещение вниз штока 10 и разгрузка груза через люки. По окончании разгрузки платформа и шток 10 поднимаются и закрываются крышки люков.
При одновременной разгрузке полувагонов и платформ шток 10 обеспечивает подъем и закрывание крышек люков и бортов платформ. 3 ил.
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для открывания и закрывания крышек боковых и нижних люков полувагонов, а также бортов платформ. 20
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, при разгрузке транспортного средства; на фиг. 3 — гидравлическая схема силовых приводов.
Устройство содержит эстакаду 1, на которой смонтирована поворотная вокруг шарнира 2 платформа 3, кото- .30 рая установлена со смещением центра тяжести размещаемого на ней транспортного средства 4 в сторону разгрузки относительно шарнирной опоры
3. На платформе по ее краям размещены рабочие площадки 5 и 6, .закреплена стойка 7, на которой шарнирно смонтирован маятниковый захват 8 с силовым приводом 9, для взаимодействия с автосцепкой, выдвижной в 40 вертикальной плоскости шток 10 с головкой 11 для взаимодействия с крышкой бокового люка полувагона или бортом платформы. Под головкой 11 со стороны штока, обращенной к продольной оси полувагона, выполнен выступ с упором в виде второй головки 12 для взаимодействия с крьипкой нижнего люка полувагона. С противоположной стороны разгрузки транспортного средства установлен выдвижной шток 13 для взаимодействия с рамой транспортного средства, на котором смонтирован вибратор 14.
Консольная часть платформы 3 соединена с силовым цилиндром 15, ко55 торый соединен с гидроаккумуляторами 16 и 17, которые содержат цилиндры 18 и 19, поршни 20 и 21 и грузы
22 и 23 для привода подъема платформы и включения силовых приводов выдвижения штока 10 для открывания и закрывания люков полувагонов, бортов платформ, поворота маятникового захвата 8 и.перемещении штока 13 с вибратором 14. К всем силовым при- . водам подведены маслопроводы 24, соединенные с гидроаккумуляторами
16 и 17.
Устройство работает следующим образом.
Полувагоны и железнодорожные платформы подаются на эстакаду 1 под разгрузку одновременно по всей ее длине. Платформа 3 должна быть установлена в горизонтальном положении. Груз 22 гидроаккумулятора опущен вниз, а силовые цилиндры 15 выдвинуты на полную длину штоков.
С помощью силовых цилиндров от гидроаккумулятора 17 поворачивают маятниковые захваты 8, которые опускаются на автосцепки полувагонов и платформ, поднимают штоки 10 и 13.
Затем производится поворот платформы вокруг шарнира 2 на угол 55-60 .
Поскольку вес груза в полувагонах и на платформах значительно превышает их порожний вес; то под весом груженых транспортных средств выдвигаются грузы 22 и 23 аккумуляторов вверх, которые обеспечивают после разгрузки груза путем переключения вентилей и обратной подачи масла в силовые цилиндры 15 подъем платформы с транспортными средствами в исходное положение.
По завершению разгрузки и установки транспортных средств в исходное положение шток 10 перемещается вверх и соответственно верхней головкой 11 обеспечивает закрытие бортов платформ или боковых крышек люков полувагонов, а дополнительной
5 15234 второй нижней головкой 12 закрывает крышки нижних люков полувагонов.
Одновременно отводится за габариты маятниковый захват 8 шток 13 с вибФ 5 ратором 14 и после закрывания крышек люков и бортов шток 10 опускается вниз. Состав транспортных средств выводится с эстакады.
Формула изобретения
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов, 42 содержащее смонтированный на основании выдвижной в вертикальной плоскости приводом шток с головкой для взаимодействия с крышкой бокового люка полувагона, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, под указанной головкой на стороне штока, обращенной к продольной оси полувагона, выполнен выступ, имеющий упор со второй головкой для взаимодействия с крышкой нижнего люка полувагона, 1 523442
Составитель Б .Савульчик
Редактор Г.Волкова Техред M.Èîðãåíòàë Корректор М.Самборская
Заказ 6996/20 Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 10l