Устройство для управления стрелочным электроприводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики. Цель изобретения - повышение надежности путем сокращения числа линейных проводов. Один вывод первичной обмотки управляющего трансформатора подключен к одному линейному проводу, а другой - через контакты пусковых реле и автопереключателя - к другому линейному проводу в приводе. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 61 L 7/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3М .МВ3Я3
IlATEHTI Х
E Y l iЗ й
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ Ò СССР (21) 4269675/31-11 (22) 29 ° 06.87 (46) 23. 11.89. Вюл. ¹ 43 (71) Грузинский политехнический институт им. В,И.Ленина (72) М.Ç.Гургенидзе, 1О.М.Резников, Г.А.Ломтатидзе, А.И,Гурули и В.А.Павлов (53) 656.257:625 ° 151.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1230902, кл. В 61 L 7/08, 1984.
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам управления приводами стрелок.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит стрелочную рукоятку 1 с контактами 1.1, 1.2, комбинированное пусковое реле 2 с контактами 2.1 — 2,16, нейтральное пусковое реле 3 с фронтовыми 3.1, 3.2 и тыловыми 3.3 — 3.6 контактами. Одни выводы комбинированного реле 2 через выходы оптронов 4 и 5 подключены к одному выходу фазоконтрольного блока
6, а через контакты 1.1 и 1.2, 2.2 и 2.3 поляризованные контакты подключены к одному полюсу источника питания и к одним выводам оптронов 4 и 5
Другие выводы комбинированного реле
2 через фронтовой контакт 3.1 нейтрального реле 3 подключены к другому
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики.
Цель изобретения — повышение надежности путем сокращения числа линейных проводов. Один вывод первичной обмотки управляющего трансформатора подключен к одному линейному проводу, а другой — через контакты пусковых реле и автопереключателя — к другому линейному проводу в приводе. 1 ил. с
Ю выводу фазоконтрольного блока 6, а через тыловой контакт 3.6 подключены к другому полюсу источника питания, к которому также через фронтовой контакт 2.16 реле 2 подключены другие ф выводы входов оптронов 4 и 5 и один вывод нейтрального реле 3, другой вывод которого подключен к контактам
1.1 и 1.2 стрелочной рукоятки 1.
3Я
Входы фазоконтрольного блока 6 вклю- © чены в провода трехфазной сети, а выходы подключены к контактам 2,7, 2.10 и 2.14 соответственно комбиниро- С ванного реле 2. Контакт 2.11 соединен с симистором 7 и с контактом 2.9.
Контакт 2.8 реле 2 через фронтовой контакт 2.13 соединен с симистором
8 и с контактом 2.12. Один вывод первичной обмотки управляющего трансфор- 4 матора 9 подключен к линейному проводу на входе симистора 8, а второй вывод через контакты 3.2 нейтрального реле, контакты 2,4 — 2.6 комбинированного реле 2 подключен через контакты
1523450
10 и 11 автопереключателя к другому линейному проводу в приводе, а,через контакты 3.4 и 3.5 к выводам контрольных реле 12 и 13.
Вторичная обмотка контрольного трансформатора 14 с одним выводом соединена с тыловым контактом 3.2, а другим выводом соединена с другими выводами контрольных реле 12, 13 и через контакты 10 и 11 автопереключателя, к которым подключен диод 15 с резистором 16. Вторичные обмотки
17 и 18 трансформатора 9 посредством выпрямителей 19 и 20 и резисторов
21 и 22 связаны с управляющими цепями симисторов 8 и 7, выходы которых подключены к выводам статорной обмотки 23.
Устройство работает следующим об- 20 разом.
Для перевода стрелки в минусовое положение оператор замыкает контакт
;1.1 стрелочной рукояткой 1 вследст1вие образуется цепь. возбуждения пус- 25 кового реле 2, которое контактами
2.13, 2.14 замыкает цепь питания статорной обмотки 23, а контактами
2,9 и 2.12 изменяет последовательность чередования фаз в обесточенной цепи питания статорной обмотки 23, контактом 2.6 переключает его на контакт 10 автопереключателя, а контактом 2.16 и контактом 2.3 замыкается цепь питания нейтрального реле
3, которое возбуждается и контактом
3.1 замыкает цепь блокировки реле 2, контактом 2.13 подключает к источнику питания первичную обмотку трансформатора 9, со вторичных обмоток 40
17 и 18 которого напряжение поступает на управляющие электроды симисторов 8 и 7. Последние открываются и через статорную обмотку 23 протечет, ток и стрелка начнет переводиться. 45
В процессе перевода стрелки пусковое реле 2 блокируется рабочим током через фазоконтрольный блок 6 и оптрон
4. В конце перевода стрелки цепь питания согласующего трансформатора 9 размыкается контактом 10 автопереключателя, вследствие чего симисторы 7 и 8 закрываются и отключают от источника питания электродвигатель. В блокировочной цепи пускового реле 2 на55 пряжение исчезает, оно обесточивает ся, затем обесточивается реле 3 и схема приходит в исходное состояние.
Нейтральное пусковое реле 3 тыловыми контактами 3.3 и 3.5 через контакт
2.6 пускового реле 2, к контрольному трансформатору 14 подключает контрольное реле 13 минусового положения стрелки, к которому через контакты автопереключателя подключается также диод 15 с резистором 16. Контрольное реле 13 возбуждается, чем фиксируется минусовое положение стрелки.
В режиме реверсирования, когда электродвигатель работает на фрикцию по причине надоводе стрелки до крайнего положения, доспустим в процессе ее перевода в минусовое положение, то для возврата стрелки в исходное положение оператор замыкает контакт
1.2 стрелочной рукоятки 1 в цепи возбуждения пускового реле 2. Пусковое реле 2 не возбуждается, так как его цепь разомкнута контактом 3.6 реле 3, а реле 3 обесточивается и тыловыми контактами 3.6 замыкает цепь возбуждения пускового реле 2, а фронтовым контактом 2.13 размыкает питание первичной обмотки согласующего трансформатора. Вследствие симисторы 8 и 7 закрываются и отключают двигатель от ис.точника питания. Пусковое реле 2, перебросив поляризованный якорь, контактами 2.8 и 2.11 изменяет последовательность чередования фаз в.обесточенной цепи питания электродвигателя, а контактом 2.2 и контактом 2.16 через контакт 1.1 стрелочнои рукоятки образует новую цепь возбуждения реле
3, которое возбуждается и контактом
2.13 замыкает цепь питания первичной обмотки управляющего трансформатора
9. Вследствие открываются симисторы
8 и 7 и подключают статорную обмотку
23 электродвигателя к источнику питания. Двигатель начинает вращаться в обратную сторону и. стрелка переводится в исходное состояние, т.е, в плюсовое положение.
Таким образом, осуществляется безтоковая коммутация рабочей цепи как в режиме реверсирования, так и в нормальном режиме.
Формула изобретения
Устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее нейтральное и комбинированное реле, бесконтактный реверсор с управляющим трансформатором, один вывод первичной обмотки которого связан с источником
1.2
Составитель В.Скориков
Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская
Редактор Г.Волкова
Заказ 6996/20 Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина, 101
5 1523450 6 питания, другой — с источником пита- с целью повьппения надежности путем ния через контакты комбинированного, сокращения числа линейных проводов, нейтрального реле и контакты автопе- один вывод первичной -обмотки управ-! реключателя, фазоконтрольный блок ляющего трансформатора подключен к
5 выходы которого связаны с электро- одному линейному проводу на входе двигателем привода с помощью линей- бесконтактного реверсора, другой ных проводов через коммутационные вывод через контакты автопереключаэлементы и бесконтактный реверсор, теля — к другому линейному проводу о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 10 в приводе.