Седельный тягач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения нагрузки на переднюю ось. Седельный тягач содержит раму и размещенное на ней седельно-сцепное устройство. Рама состоит из двух частей, связанных шарниром. Шарнир выполнен из расположенных соосно и соединенных между собой посредством торсионного вала двух частей. Один конец торсионного вала жестко соединен с передней частью рамы, а другой - с задней. На лонжеронах рамы установлены ограничители взаимного углового перемещения частей рамы, выполненные в виде упоров параболической формы. Упоры опираются на резиновые подушки. 2 ил.
СОЮЗ ССВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
0% (!1) (58 4 В 62 D 53 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБ ЕТЕНИЯМ И 0ТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (61) 965866 (21) 4314271/40-11 (22) 08.10.87 (46) 23.11.89. Вюл. Н 43 ,(72) В.А-,Шестаков и Ю.Н.Агабабян (53) 629.114.3 (088.8) ,(56) Авторское свидетельство СССР
9 965866, кл. В 62 D 53/04, 1980. (54) СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения нагрузки на переднюю ось. Седельный тягач содер2 жит раму и размещенное на ней седельно-сцепное устройство, Рама состоит из двух частей, связанных шарниром.
Шарнир выполнен из расположенных соосно и соединенных между собой посредством торсионного вала двух частей.
Один конец торсионного вала жестко соединен с передней частью рамы, а другой — с задней. На лонжеронах рамй установлены ограничители взаимного углового перемещения частей рамы, выполненные в виде упоров параболической формы. Упоры опираются на рези.новые подушки. 2 ил.
1523455
Формула изобретения
Составитель Г.Гандыбин
Редактор Г.Волкова Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец
Заказ 6997(20 Тираж 480 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, .4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автомобильным ,седельным тягачам, и является усовершенствованием изобретения по .авт.св.
Р 965866.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных. характеристик путем увеличения нагрузки на переднюю ось тягача. 10
На фиг. 1 показана рама седельного тягача с поперечным шарниром, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Седельный тягач содержит раму, состоящую из передней части 1, соединен-,5 ной с задней частью 2 посредством поперечного шарнира, выполненного из двух частей. Каждая часть шарнира состоит из вилки 3 и проушины 4, соеди-ненных между собой посредством торси- 20 онного вала 5.
Торсионный вал 5 одним концом,имущим соединительный элемент 6 в виде шпицев, жестко связан с передней частью рамы 1, а другим концом, также 25 имеющим соединительный элемент 7 в виде шпицев, — с задней частью 2рамы.
Проушины 4 имеют упоры 8 параболической формы, опирающиеся на резиновые подушки 9, установленные на лонжеро- 30 нах рамы.
Седельный тягач работает следующим образом.
При движении автопоезда (тягача с полуприцепом) передняя 1 и задняя 2
l части рамы совершают угловые перемещения относительно. оси шарнира, выполненной в виде торсионного вала 5.
При этом торсионный вал 5 закручивается и создает дополнительную нагрузку на переднюю часть 1 рамы тягача, увеличивая сцепление передних колес с дорогой и снижая уровень колебаний этой части тягача, а упоры 8 параболической формы, воздействуя через резиновые подушки 9 на обе части рамы, ограничивают их взаимные угловые перемещения.
Седельный тягач по авт.св.
В 965866, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения нагрузки на переднюю ось, 1 соединяющий переднюю и заднюю части рамы поперечный шарнир выполнен.из расположенных соосно и соединенных между собой посредством торсионного вала двух частей, причем один конец торсионного вала жестко соединен с передней частью рамы, а другой — с задней, при этом иа лонжеронах рамы установлены ограничители взаимного углового перемещения частей рамы, выполненные в виде опирающихся на резиновые подушки упоров параболической формы .