Гусеничный движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает расширение функциональных возможностей. Гусеничный движитель включает раму 1, ведущую звездочку 2, направляющее колесо 3, катки и ролики, гусеничную цепь и натяжное устройство 7. Гусеничная цепь криволинейной поверхности составлена из звеньев трапециевидной формы, колеса и звездочки, катки и ролики изготовлены коническими, а рама гусеничной тележки изогнута по дуге окружности. При движении движитель осуществляет поворот самостоятельно, описывая траекторию по дуге окружности. Движители такого типа не требуют механизмов поворота. 6 ил.

ССНОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (б1) В 62 Р 55/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ П.(НТ СССР (21) 4388960/27-11 (22) 04.03.88 (46) 23.11.89. Вюл. ¹ 43 (75) Р.Г.Нуруллин (53) 629.1.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 611801, кл . В 62 Р 55/08, 1977. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВЮКИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает расширение функциональных возможностей. Гусеничный движитель включает раму 1, ведущую звездочку 2, SU 1523456 А1

2 направляющее колесо 3, катки и ролики, гусеничную цепь и натяжное устройство 7. Гусеничная цепь криволинейной поверхности составлена Hs звеньев трапециевидной формы, колеса и звездочки, катки и ролики изготовлены коническими, а рама гусеничной тележки изогнута по дуге окружности. При движении движитель осуществляет поворот самостоятельно, описывая траекторию по дуге окружности. Движители такого типа не требуют механизмов поворота. 6 ил.

1523456

Изобретение относится к сельско-! хозяйственному машиностроению, в частности к устройству движителей, преимущественно для дождевальных ма- 5 шин кругового действия.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 показан гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг.2; на .фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 3; на фиг ° 5 — гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг. 6 — звено гусеницы трапециевидной формы. t5

Гусеничный движитель состоит иэ рамы 1 гусеничной тележки, на которой установлены звездочка 2 и направляющее колесо 3. Рама 1 выполнена изог.нутой, например, по дуге окружности..

Ведущая звездочка 2 и направляющее колесо изготовлены коническими, обыч . но в виде усеченного конуса. Гусенич ная цепь огибает ведущую звездочку 2 и направляющее колесо 3 и состоит из 25 звеньев 4, соединенных шарнирно пальцами. Пальцы звеньев расположены под углом друг к другу, а звенья выполнены в форме равнобедренной трапеции, причем пальцы установлены по бокам трапеции. Основания трапеции могут иметь различные конфигурации, в частности прямолинейные или закругленные.

Гусеничный обвод, таким образом, состоит из опорной и верхней дугообраз- 35 ных ветвей, связанных участками гусе,ничной цепи в виде половин боковой поверхности усеченного конуса. На раме 1 установлены также опорные катки

5 и поддерживающие ролики 6, которые 40 выполнены коническими. При этом большие основания указанных роликов и катков расположены с внешней стороны гусеничного движителя, а сами ролики и катки установлены на дугообразной 45 раме 1 по линии окружности. Геометрические оси ведущей звездочки 2 и направляющего колеса 3 сходятся в одной точке с внутренней стороны гусенич" ного движителя, которая является цент-50 ром поворота движителя. В соответствии с указанны>> центром поворота внешний контур гусеничной цепи сформирован большими основаниями трапеции звеньев 4, внутренний контур — меньшими основаниями. На раме 1 также установлень> натяжное устройство 7. >>ашина устанавливается на раме 1 гусеничного движителя.

Гусеничный движитель работает следующим образом.

Ведущий момент, приложенный к звездочке 2, передается на гусеничную цепь. При этом возникающие от взаь6 одействия звеньев 4 гусеничной цепи с почвой касательные реакции передаются машине и приводят ее в движение. Поскольку опорная ветвь гусеничной цепи изогнута по дуге окружности, траектория движения движителя также будет окружность, т.е. движитель продвигается с поворотом вокруг центра поворбта.

При движении гусеничного движителя изгиб гусеничной цепи осуществляется в месте шарнирного соединения боковых сторон трапеции контура звеньев 4.

Так как движитель самостоятельно осуществляет поворот при движении, то не требуется механизмов поворота специальных устройств. формула изобретения

Гусеничный движитель, содержащий раму гусеничной тележки, установленные на ней ведущую звездочку и направляющее колесо, опорные катки и поддерживающие ролики, гусеничную цепь с верхней и опорной ветвями, звенья которой выполнены с проушинами и соединены между собой пальцами, и натяжное устройство, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, рама гусеничной тележки выполнена изогнутой в горизонтальной плоскости по дуге окружности,.ведущая звездочка, опорные катки и поддерживающие ролики выполнены по форме усеченных конусов, диаметры больших оснований которых обращены в сторону выпуклости рамы, а звенья гусеницы - по форме равнобедренной трапеции, по боковым сторонам которой выполнены проушины под соединительные пальцы, при этом звенья в гусеничной цепи размещены большим основанием трапеции в сторону выпуклости рамы.

1523456

4 иг.1

М Е

1523456

Фиг.5

Составитель В.Андреев

Редактор Г.Волкова Техред М.Моргентал Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Заказ 6997/20 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101