Подвеска гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам. Цель изобретения - улучшение условий работы оператора и агрегатов путем снижения вибронагруженности остова транспортного средства при реверсивном движении. Шарнирное соединение задней части рам каждой из гусеничных тележек выполнено так, что задний конец верхней рамы имеет вид вилки, жестко закрепленной на торсионном валу, внутри которой шарнирно закреплен один конец балансира, другой конец которого шарнирно соединен с нижней рамой. Между верхней рамой и балансиром установлен дополнительный упругий элемент в виде равнобедренной трапеции в поперечном сечении, жестко закрепленный с ними. 4 ил.

2 458 А2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (29) (222 (51) 4 В 62 D 55/108

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (61) 1265077 (21) 4422935/31-11 (22) 29.03.88 (46) 23. 11.89. Бюл. Р 43 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Б.Н. Пинигин, В.А. Головин, В.И. Костюченко и О.В. Шамоня (53) 629.1.032.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 126507?, кл. В 62 D 55/108, 1985. (54) ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57). Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам. Цель изобретения — улучшение условий работы операИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам, и является усовершенствованием изобретения IIo авт. св. Р 1265077.

Цель изобретения — улучшение условий работы оператора и агрегатов путем снижения вибронагруженности остова транспортного средства при реверсивном движении.

На фиг. 1 показана схема подвески, аксонометрия; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема обоснования выбора угла наклона дополнительного балансира; на фиг. 4 — схема обоснования- соотношения размеров дополнительного упругого элемента. .Подвеска содержит поперечную балансирную балку 1, шарнирно соединенную с остовом 2 машины в средней части и на концах — с гусеничными тележкатора и агрегатов путем снижения вибронагруженности остова транспортного средства при реверсивном движении.

Шарнирное соединение задней части рам каждой из гусеничных тележек выполнено так, что задний конец верхней рамы имеет вид вилки, жестко закрепленной на торсионном валу, внутри которой шарнирно закреплен один конец балансира, другой конец которого шарнирно соединен с нижней рамой. Между верхней рамой и балансиром установлен дополнительный упругий элемент в ,виде равнобедренной трапеции в поперечном сечении, жестко закрепленный с ними. 4 ил. ми, каждая гусеничная тележка выполнена из двух рам — нижней 3 с опорными катками 4 и верхней 5, соединенных в передней части при помощи пружины 6,, а в задней части — при помощи балансира 7, нижняя часть которого закреплена на нижней раме с помощью шарнира

8. Между верхней рамой и балансиром 7 . установлен дополнительный упругий эле- СЛ мент 9, жестко закрепленный с ними. QQ

Верхние рамы 5 гусеничных тележек связаны в передней части с поперечной балансирной балкой 1 механизмами 10, а в задней части — торсионным валом 11 на котором шарнирно закреплен задний конец балансира 7. М

Жесткость каждой пружины б меньше жесткости торсионного вала 11. Внутри пружины 6 выполнены по два ограничителя 12 и 13 (фиг. 2). Для разгрузки шарниров 8 от изгибающих мо1523458 обуславливается следующими конструктивнымн факторами (фиг. 4).

При h = h„„„ è при действии силы

P нагрузки по рабочим поверхностям с будут распределены неравномерно и тем выше, чем ближе к т. О за счет уменьшения геометрических размеров.

Поэтому для более равномерного расtO пределения нагрузок на дополнительный упругий элемент 9 выбираем h/à = .1/1. ментов нижние рамы имеют раскосы

14, которые своими кольцевыми пятами 15 связаны с осями 16, являющимися одновременно и осями шарниров

8, и имеющими плечи 17 с кольцевыми пятами 18 на торсионном валу.

Остов 2 машины шарнирно связан с элементами подвески в трех точках,со средней частью поперечной балан сирной балки 1 пальцем 19 и двумя шарнирами 8, установленными на торсионном валу 11.

Подвеска работает следующим об.разом.

При наезде одной из гусеничных тележек на небольшое препятствие нижняя рама 3 независимо прокачивается относительно верхней рамы 5 вокруг оси шарнира 8, сжимая пружину 6. При этом верхняя рама 5, . удерживаемая достаточно жестким торсионным валом 11, остается неподвижной.

При наезде на большее препятствие и сжатие пружины 6 ограничители 12 и 13 соприкасаются друг с другом, верхняя рама 5 начинает закручивать торсионный вал 11 и совершать прокачивание, изменяя плечо балки 1 за счет механизма 10.

Тогда балки 1, поворачиваясь относительно гусеничной тележки на оаределенный угол, поднимает остов 2 машины.

При движении машины назад при наезде на препятствие верхняя рама 5 остается неподвижной за счет прокачки балансира 7. Дополнительный упL ругий элемент 9 выполняет роль ограничителя хода балансира 7 и элемента микроподрессоривания.

При этом оптимизированным по факторам а и в угол o(наклона балансира 7 должен иметь величину, близкую к 45 (фиг. 3).

Оптимальное соотношение размеров дополнительного упругого элемента 9

Параметр h/а = 1/1,5 выбирается из условия более равномерного распределения нагрузок по рабочим поверхностям (при дальнейшем снижении этого параметра дополнительный упругий элемент 9 разрушается).

Таким образом, для обеспечения работоспособности дополнительного упругого элемента его параметры h/a должны находиться в пределах 1/11/1,5.

Формула изобретения

Подвеска гусеничной машины по авт. св. Р 1265077, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения условий работы оператора и агре гатов путем. снижения вибронагруженности остова транспортного средства при реверсивном движении, она, снабжена установленными попарно симмет« рично в задней части каждой гусеничной тележки дополнительными упругими элементами и балансирами, посред40 ством последних из которых верхняя и нижняя рамы шарнирно соединены между собой, при этом верхняя рама в задней части выполнена в виде вилок, жестко соединенных с торсионом и с внутренними концами балансиров верхней и нижней рамы, а дополнительный упругий элемент закреплен на верхней раме и балансире.

1523458

1523458 Ф

@игЗ

Составитель E. Гучкова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Шароши

Редактор Г. Волкова

Заказ 6997/20 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101