Прицеп для одноколейного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к велосипедным прицепам. Цель - расширение функциональных возможностей путем транспортировки различных грузов. Прицеп содержит прямоугольную трубчатую раму 1, к которой прикреплено П-образное изогнутое вверх дышло 2 со сцепным устройством 3. К раме крепится ходовая часть прицепа, содержащая колеса 4. Нижняя часть кузова 5 выполнена в виде навешенной на раму емкости из эластичного материала, а верхняя часть кузова 6 изготовлена как цельноформированная коробчатая крышка из твердого материала с фланцем по периметру, опирающимся на раму. Крышка 6 выполнена с возможностью переворачивания. На раме предусмотрены кронштейны 9 для шарнирной установки ведродержателей 10, связанных между собой с помощью пружины 11. В комплект прицепа входит также настил 12 с отверстиями под фиксаторы 8 рамы, применяемый при транспортировке листовых материалов. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai (g1) 4 В 62 D 63/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4416998/27-11 (22) 25 . 02.88 (46) 23.11.89. Бюл. М 43 (71) Кременчугский автомобильный завод (72) О.N.ÊîëåñíèêoB, А.А.Кузьменко, Ю.Д.Мелешко, А.В.Подплетов и С.В.Ткачев (53) 629.114.3 (088.8)
I (56) Патент CIIIA N 4372568, кл. 280-63, 1983. (54) ПРИЦЕП ДЛЯ ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к велосипедным прицепам. Цель - расширение функциональных возможностей путем транспортировки различных грузов.
Прицеп содержит прямоугольную трубчатую раму 1, к которой прикреплено
П-образное изогнутое вверх дышло 2 со сцепным устройством 3. К раме крепится ходовая часть прицепа, содержащая колеса 4. Нижняя часть кузова
5 выполнена в виде навешенной на раму емкости из эластичного материала, а верхняя часть кузова 6 изготовлена как цельноформованная коробчатая крышка из твердого материала с фланцем по периметру, опирающимся на раму. Крышка 6 выполнена с возможностью переворачивания. На раме предусмотрены кронштейн 9 для шарнирной установки ведродержателей 10, связанных меж" а ду собой с помощью пружины 11. В комплект прицепа входит также настил
12 с отверстиями под фиксаторы 8 рамы, применяемый при транспортировке С листовых материалов. 7 ил.
1523462
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к велосипедным прицепам.
Цель изобретения — расширение
5 функциональных возможностей путем транспортировки различных грузов.
На фиг. 1 представлен предлагаемый прицеп, изометрия; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, 10 вид сверху; на фиг. 4 - прицеп в варианте ведровоза, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6прицеп в варианте для перевозки крупногабаритных грузов, вид сбоку; на 15 фиг. 7 - то же, вид сверху.
Прицеп содержит прямоугольную трубчатую раму 1, к которой прикреплено П-образное изогнутое вверх дышло 2 со сцепным устройством 3. К раме 1 крепится ходовая часть прицепа, содержащая колеса 4 с пневматическими шинами.
На раме 1 с помощью кнопочных защелок прикреплена нижняя часть 5 кузова, которая изготовлена из эластичного материала, например из брезента. Верхняя часть 6 кузова изготовлена в виде цельноформованной коробчатой крышки из твердого материала, например из пластмассы. Крышка 6 снабжена по периферии Фланцем, имеющим два отверстия.
Для фиксации крышки 6 на прицепе рама 1 снабжена цилиндрическими фиксаторами 7, входящими B отверстия
Фланца крышки, и скобами 8, фиксирующими крышку.
На раме 1 предусмотрены кронштейны 9, в которые могут шарнирно уста- 40 навливаться оси кольцевых ведродержателей 10, связанных между собой с помощью пружины 11.
В комплект прицепа входит также настил 12 с отверстиями под фиксаторы рамы.
Прицеп может переоборудоваться в зависимости от перевозимых грузов, а также использоваться в качестве ручной тележки. В обычном сочетании нижней 5 и верхней 6 частей кузова прицеп применяется для перевозки наиболее распространенных бытовых грузов. Настил 12 и ведродержатель 10 при этом сняты. При переворачивании крышки 6 она помещается в нижнюю часть 5, опираясь как и в предыдущем случае фланцем на раму 1, что дает возможность перевозить в прицепе сыпучие или увлажненные грузы, например песок или строительный раствор.
Жидкие грузы, ягоды и тому подобное могут перевозиться в прицепе с установкой ведер в ведродержателях 10.
Для перевозки листовых материалов, таких как шифер или древесно-стружечные плиты, с прицепа удаляется крышка 6 и устанавливается настил
12, в отверстия которого входят фиксаторы.
Формула изобретения
Прицеп для одноколейного транспортного средства, содержащий раму, жестко связанное с ней дышло, установленный на раме кузов, выполненный в виде нижней и верхней частей, а также связанную с рамой ходовую часть, о т q и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем транспортировки различных грузов, нижняя часть кузова выполнена из эластичного материала и закреплена на раме, а верхняя - жесткой с Фланцем по периметру с возможностью установки ее на нижнюю часть в перевернутом виде, при этом на раме размещены узлы крепления держателей, выполненных в виде колец, связанных между собой упругим элементом.
1523462
Фиг.3
1523462
Фиаб
Фси. 7
Составитель А.Чечин
Техред Л. Олийнык Корректор О.Кравцова
Редактор И.Горная
Тираж 480
3aказ 6998/21
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101