Тележка-прицеп для велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ручным тележкам и прицепам для одноколейных транспортных средств, велосипедов, мопедов и др. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей тележки-прицепа путем использования ее в качестве грузовой поворотной передней управляемой платформы. Тележка-прицеп для велосипеда содержит корпус 2, колеса 3, ручку 4 и соединительное устройство 9. Для переоборудования велосипеда переднюю вилку освобождают от колеса, а соединительное устройство закрепляют между передней вилкой и рамой велосипеда. С помощью вертикальной полуоси 27, закрепленной на нижней поверхности корпуса тележки, тележку соединяют с передней втулкой 11 соединительного устройства с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. 11 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51) 4 В 62 К 27/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4 3991 79/40-11 (гг) г8.03.88 ,(46) 23.11.89. Бюл. 8Г 43 (72) В.П. Гащенко (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США 1Р 4037853, кл 280-204, 1977. (5tI) ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ручным тележкам и прицепам для одноколейных транспортных средств, велосипедов, мопедов и др. Целью изобретения является расширение эксплуата.ционных возможностей тележки-прицепа
2 путем использования ее в качестве грузовой поворотной передней управляемой платформы. Тележка-прицеп для велосипеда содержит корпус 2, колеса
3, ручку 4 и соединительное устройст" во 9. Для переоборудования велосипеда переднюю вилку освобождают от колеса, а соединительное устройство закрепляют между передней вилкой и ра" мой велосипеда.. С помощью вертикальной полуоси 27, закрепленной на нижней поверхности корпуса тележки, тележку соединяют с передней втулкой соединительного устройства с возможностью поворота в горизонталвной плоскости. 11 ил.
1523463
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ручным тележкам и прицепам к одноколейным транспортным средствам (велосипедам, мопедам и др.), Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей тележки-прицепа путем использования ее в качестве грузовой поворотной 10 передней управляемой платформы.
На фиг. 1 изображена тележка-прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - соединительное устройство, изометрия; на фиг. 4разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 5разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 7 - тележка в варианте грузовой поворотной платформы, вид сбоку; на фиг. 8 - то 20 же, вид сверху; на фиг. 9 - разрез
Г-Г на фиг. 7; на фиг. 10 — разрез
Д-Д на фиг. 7; на фиг. 11 - разрез Е-Е на фиг. 7.
Тележка-прицеп 1 состоит из корпу- 25 са 2, колес 3 и ручки 4. Ручка 4 закреплена на корпусе с возможностью изменения угла установки относительно него. Фиксация ручки под заданным углом осуществляется с помощью бол- Зр тов 5 в отверстиях проушин 6 или от" верстиях 7 на корпусе 2 при поворотах относительно болтов 8.
Для использования тележки 1 в качестве прицепа она снабжена соединительным устройством 9, представляющим полый стержень 10 с приваренными на концах втулками .11 и 12 и втулкой 13 в средней части.
К одноколейному транспортному
40 средству 14 соединительное устройство 9 крепится с помощью хомута 15 болтом 16 через втулку 12 и болтом
17 к резьбовой втулке 13, например, через подседельные проушины 18 рамы
19 или дополнительный кронштеин. К соединительному устройству тележка прикрепляется шарнирно с помощью шарового шарнира 20, соединяемого с ручкой 4 и концевой втулкой 11.
Вынос шарового шарнира 20 назад 50 обеспечивает повороты тележки на заданные углы, несмотря на большую ширину ручки. в передней ее части (фиг. 2, ручка 4 в повернутом положении 21) . 55
1
Переоборудование одноколеиного транспортного средства в трехколейное выполняется следующим образом.
Концевая втулка 12 соединительного устройства 9 присоединяется с помощью хомута 15 и болта 16 к нижней части рамы 19 транспортного средства 14.
Втулка 13 средней части соединительного устройства соединяется с передней вилкой 22 транспортного средства, предварительно освобожденной от переднего колеса. Крепление соединительного устройства к вилке
22 осуществляется с помощью болтов
23 и крепежных элементов 24, содержащих реэьбовые гнезда и резьбовую цилиндрическую часть, взаимодействующую с резьбовой втулкой 13. После подгонки крепежных элементов по ширине вилки резьбовые соединения конт" рятся гайками 25. Для регулировки и подгонки длины участка соединительного устройства между втулками 13 и
12 на стержне у втулки 12 предусмотрено регулировочное резьбовое звено 26.
С помощью полуоси 27, закрепленной на корпусе 2, тележка 1 соединяется шарнирно с концевой втулкой 11 соединительного устройства 9. Полуось 27 на втулке 11 фиксируется с помощью опорной шайбы 28 и гайки 29.
Смазка поворотного узла тележки осу- ществляется через отверстие 30.
Повороты тележки осуществляются с .помощью ручки 4 (положение ручки в повернутом положении 31 на фиг. 8). формула изобретения
Тележка-прицеп для велосипеда, содержащая корпус, колеса, ручку, сое„;инительное устройство для связи с рамой велосипеда, соединенное через шарнир с ручкой прицепа, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей тележки-прицепа путем использования ее в качестве грузовой поворотной передней управляемой платформы, нижняя часть корпуса тележки снабжена осью, установленной с возможностью вращения относительно концевой втулки соединительного устройства, а соединительное устройство снабжено в средней части крепежным элементом для закрепления его между передней вилкой велосипеда в месте крепления колеса и его рамой.
1523463
Фиг. 2
1523463
Фиг,9
Составитель С.Белоусько
Техред Jl.0ëèéíûê Корректор О.Кравцова
Редактор И. Горная
Заказ 6998/21 Тираж 480 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101