Судно ледового плавания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания. Цель изобретения - повышение надежности работы судна при плавании в шуге и на мелководье путем обеспечения режима охлаждения силовой установки без приема воды из-за борта. Судно содержит кингстонную цистерну 1 и балластные цистерны 2, балластно-осушительный насос 3, трубопровод 4 заполнения, опорожнения и обогрева балластных цистерн 2, охладители 5 силовой установки, циркуляционный насос 6. В балластных цистернах 2 расположены воздушные трубы 10, а сливные трубопроводы 9 имеют коллекторы отлива 11, оборудованные перфорированными трубами 12. В балластном переходе охлаждающая забортная вода поступает из цистерны 1 к насосу 6, а затем к охладителям 5. После охладителей 5 нагретая вода поступает в нижнюю часть цистерн 2, а затем через воздушные трубы 10 и сливные трубопроводы 9 поступает в цистерну 1. В грузовом переходе выходной патрубок 8 трубопровода 7 прокачки сообщен с трубопроводами 9. Из охладителей 5 вода по трубопроводам 9 поступает к перфорированным трубам 12 и омывает наружную обшивку, отдавая ей свое тепло, а затем по трубопроводу 4 откачивается насосом 3 в цистерну 1. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19! (!1! (s!! 4 В 63 В 13/00, В 63 Л 2/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4401402/40-11 (22) 23.12.87 (46) 23.11.89. Бюл. h 43 (72) О.А.Ожиганов, А.В.Скарлыкин, В.С.Прохоров, В.Л.Юркое и В.И.Меркулов (53) 629.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1050957, кл. В 63 В 13/00, 1982. (54) СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледо2 вого плавания. Цель изобретения повышение надежности работы судна при плавании в шуге и на .мелководье путем обеспечения режима охлаждения силовой установки без приема воды из-за борта. Судно содержит кингстонную цистерну 1 и балластные цистерны 2, балластно-осушительный насос 3, трубопровод 4 заполнения, опорожнения и обогрева балластных цистерн 2, охладители 5 силовой установки, циркуляционный насос 6. В балластных цистернах 2 расположены
1523466
10 воздушные трубы 10, а сливные трубопроводы 9 имеют коллекторы отлива
11, оборудованные перфорированными трубами 12. В балластном переходе охлаждающая забортная вода поступает из цистерны 1 к насосу 6, а затем к охладителям 5. После охладителей
5 нагретая вода поступает в нижнюю часть цистерн 2, а затем через воздушные трубы 10 и сливные трубопроI
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания.
Цель изобретения — повышение надежности работы судна при плавании в шуге и на мелководье путем обеспечения режима охлаждения без приема воды из-за борта.
На чертеже представлена схема суд25 на ледового плавания, поперечное сечение.
Судно содержит кингстонную цистерну l, балластные цистерны 2, балластно-осушительный насос 3, трубопровод
4 заполнения, опорожнения и обогрева балластных цистерн 2, охладители 5
1 силовой установки, обслуживаемые циркуляционным насосом 6 и сообщенные между собой и с кингстонной цистер- 35 ной 1 трубопроводом 7 прокачки охлаждающей воды, выходной патрубок 8 которого сообщен с трубопроводами 4 заполнения, опорожнения и обогрева, а также со сливными трубопроводами 40
9, Балластные цистерны 2 имеют воздушные трубы 10, а трубопроводы 9 имеют коллекторы 11 отлива, оборудованные перфорированными трубами 12, расположенными в верхней части бал- 45 ластных цистерн 2 и ориентированными перфорационными отверстиями на наружную обшивку.
Левая часть чертежа иллюстрирует работу судна в балластном переходе (с полными балластными цистернами), правая часть — работу судна в грузовом переходе (с пустыми балластными цистернами).
В балластном переходе охлаждающая
55 забортная вода из кингстонной цистерны 1 поступает к циркуляционному. насосу 6, который по трубопроводу 7 воды 9 поступает в цистерну 1, В грузовом переходе выходной патрубок
8 трубопровода 7 прокачки сообщен с трубопроводами 9. Иэ охладителей 5 вода по трубопроводам 9 поступает к перфорированным трубам 12 и омывает наружную обшивку, отдавая ей свое тепло, а затем по трубопроводу 4 откачивается насосом 3 в цистерну 1,„
1 ил. прокачки прокачивает охладители 5 силовой. установки, при этом выходной патрубок 8 трубопровода прокачки сообщен с трубопроводом 4 заполнения, опорожнения и обогрева. Нагретая в охладителях 5 вода поступает в нижнюю часть балластных цистерн 2, смешивается с находящейся в них балластной водой, передает ей свое тепло, не давая ей замерзать и компенсируя теплопотери балластных цистерн в окружающую среду, и через воздушные трубы 10 балластных цистерн 2 и коллекторы 11 отлива поступает в сливные трубопроводы 9, а затем в кингстонную цистерну 1, В грузовом переходе выходной патрубок 8 трубопровода 7 прокачки сообщен со сливными трубопроводами 9.
Нагретая в охладителях 5 вода по сливным трубопроводам 9 поступает через коллекторы ll отлива к перфори" рованным трубам 12, расположенным в верхней части балластных цистерн
2, и через перфорационные отверстия, ориентированные на наружную обшивку, равномерно по всей длине балластной цистерны омывает ее. При этом нагретая в охладителях 5 вода отдает свое тепло через наружную обшивку окружающей среды и скапливается в нижней части балластных цистерн 2, откуда по трубопроводу 4 заполнения, опорожнения и обогрева балластно-осушительным насосом 3 откачивается в кингстонную цистерну 1, Таким образом, в обоих случаях осуществляется замкнутая через кингс тонную цистерну i циркуляция воды, охлаждающей силовую установку, беэ приема ее из-за борта.
15234 изобретения
Формула
Составитель Ю.Серов
Техред Л. Олейник Корректор О.Кравцова
Редактор И.Горная
Заказ 6998/21
Тираж 373
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113"35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 г
Производственно-издательский комбинат "Патент", г . Ужгород, ул. Гагарина, 101
Судно ледового плавания, содержащее образованные наружной обшивкой бортов и продольных переборок балластные цистерны, сообщенные между собой трубопроводом заполнения, опорожнения и обогрева, кингстонную цистерну, сообщенную с балластными !О цистернами сливными трубопроводами, силовую установку с охладителями, сообщенными трубопроводом прокачки охлаждающей воды с выходом циркуляционного насоса, вход которого сооб- 15 щен с кингстонной цистерной, при этом выходной патрубок трубопровода прокачки охлаждающей воды сообщен с
66
6 трубопроводом заполнения, опорожнения и обогрева, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы судна при плавании в шуге и на мелководье путем обеспечения режима охлаждения беэ приема воды иэ-за борта, каждый из трубопроводов отлива снабжен перфорированным патрубком, расположенным в верхней части соответствующей балластной цистерны, причем выходные отверстия перфорированного патрубка обращены в сторону наружной обшивки борта, при этом выходной патрубок трубопровода прокачки охлаждающей воды сообщен со сливными трубопроводами балластных цистерн.