Кольцевой пневмоэжектор для подачи воздуха в пневмотранспортный трубопровод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пневматическому транспорту. Цель изобретения - повышение производительности. Управляемый кольцевой пневмоэжектор для подачи воздуха в пневмотранспортный трубопровод содержит основное сопло, установленное коаксиально наружной поверхности пневмотранспортного трубопровода 3 с его охватыванием, дополнительное сопло, установленное коаксиально основному соплу с его охватыванием, и сопло для подвода воздуха из атмосферы, размещенное между основным и дополнительным соплами. Выходные торцы сопел размещены в одной плоскости, перпендикулярной оси трубопровода. Сопло для подвода воздуха из атмосферы связано с механизмом регулирования подачи воздуха, выполненным в виде перфорированного кольца 23, установленного на цилиндрической стенке этого сопла, имеющей сквозные отверстия, и связанного с приводом, который в свою очередь связан через электронный блок управления с датчиками, установленными в пневмотранспортном трубопроводе 3 со стороны торцов сопел. При оседании материала на стенке трубопровода срабатывают датчики 1 и 2 и привод 6 вращает перфорированное кольцо 23 до совмещения перфорации с отверстиями в стенке сопла для подвода атмосферного воздуха. Происходит ускорение транспортируемого потока и введение выпавших частиц в поток аэросмеси. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
23493 А1 (19) (И) (51)4 В 65 G 53 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4387270/30-11; 4387271/30-11 (22) 09.03.88 (46) 23. 11.89. Бнш. У 43 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при
Мосгорисполкоме (72) Л.Я. Коднер, Е.Г. Козлов и В.Б. Горовиц (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
)) 1344702, кл. В 65 G 53/14, 1985. (54) КОЛЬЦЕВОЙ ПНЕВМОЭИ(ЕКТОР ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫЙ
ТРУБОПРОВОД (57) Изобретение относится к пневматическому транспорту. Цель.,изобретения — повышение производительности.
Управляемый кольцевой пневмоэжектор для подачи воздуха в пневмотранспортный трубопровод содержит основное сопло, установленное коаксиально наружной поверхности пневмотранспортного трубопровода 3 с его охватыванием, дополнительное сопло, установленное кваксиально основному соплу с его ох2 ватыванием, и сопло для подвода воздуха из атмосферы, размещенное между основным и дополнительным соплами.
Выходные торцы сопл размещены в одной . плоскости, перпендикулярной оси трубопровода. Сопло для подвода воздуха из атмосферы .связано с механизмом регулирования подачи воздуха, выполненным B виде перфорированного кольца 23, установленного на цилиндрической стенке этого сопла, имеющей сквозные отверстия, и связанного с приводом, который в свою очередь связан через электронный блок управления с датчи . ками, установленными в пневмотран спортном трубопроводе 3 со стороны торцов сопл. При оседании материала на стенке трубопровода срабатывают датчики 1 и 2 и привод 6 вращает перфорированное кольцо 23 до совмещения перфорации с отверстиями в стенке сопла для подвода атмосферного воздуха. Происходит ускорение транспортируемого потока и введение выпавших частиц в поток аэросмеси. 1 s.n. ф -JlkI 5 HJI
1523493
Изобретение относится к пневматическому транспорту и может быть ис пользовано в горно-добывающей промышленности, в строительстве и других областях промышленности.
Целью изобретения является повышение производительности.
На фиг. t изображен кольцевой пневмоэжектор для подачи воздуха в 10 пневмотранспортный трубопровод, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-.А на фиг. 1; йа фиг. 3 — устройство для подачи воздуха в пневмотранспортный трубопровод; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3;.на фиг. 5 - схема электронного блока управления.
Кольцевой пневмоэжектор для подачи воздуха в пневмотранснортный трубопровод содержит датчики 1 и 2, регистрирующие осаждение частиц сыпучего материала на дно корпуса пневмотранспортного трубопровода 3 и выполненные, например, в виде излучателяприемника, установленные на расстоя- 25 нии друг от друга в нижней части нневмотранснортного трубопровода 3 за устройством 4 для подачи воздуха в пиевмотранспортный трубопровод IIo ходу движения аэросмеси и связанные с 0 ним посредством электрических коммутационных связей 5 и привода, например.;электродвигателя 6, через электронный блок 7 управления.
Устройство 4 для подачи воздуха
35 в пневмотранспортньй трубопровод ус" тановлено соосно с корпусом пневмотранспортного трубопровода 3 и посредством электрической коммутационной связи 5 через блок 8 задержки времени соединено с системой управления загрузочного устройства (не показана). Устройство 4 для подачи возду ха в пневмотранспортный трубопровод .содержит камеру сжатого воздуха, выполненную в виде полой камеры 9 с конической и цилиндрической частями, коаксиально установленной относительно наружной поверхности корпуса пневмотранспортного трубопровода 3, камеру 10 эжектируемого из атмосферы воздуха, коаксиально расположенную относительно наружной поверхности корпуса полой камеры 9 и состоящую из цилиндрической и конической частей, дополнительную камеру 11 сжатого возду55 ха, коаксиально расположенную относительно наружной поверхности конической части камеры 10, и состоящую из цилиндрической и конической частей.
Конические части камер 9 — 11 расположены одна относительно другой с кольцевым зазором и образуют три кольцевых сопла, выходные торцы которых размещены в одной плоскости, перпендикулярной оси трубопровода.
Основное кольцевое сопло 12 образовано внешней поверхностью корпуса невмотранспортного трубопровода 3 и внутренней поверхностью конической части камеры 9. Кольцевое сопло 13 для подвода сжатого воздуха из атмосферы образовано внешней поверхностью конической части камеры 9 и внутренней поверхностью конической части камеры 10.
Дополнительное кольцевое сопло
14 образовано внешней поверхностью конической части камеры 10 и внутренней поверхностью конической части дополнительной камеры 11.
Основное 12 и дополнительное 14 кольцевые сопла снабжены вставками соответственно 15 и 16, имеющими форму профиля сверхзвукового сопла Лаваля.
Коническая часть дополнительной камеры 11 за срезом сопла 14 образует смесительную камеру 17. На внешней стороне цилиндрической части камеры 9 расположен кольцевой коллектор
18, соединенный с камерой 9 посредством радиально расположенных патрубков
19. На внешней стороне цилиндрической части дополнительной камеры 11 расположен кольцевой коллектор 20, соединенный с дополнительной камерой посредством радиально распольжен-. ных патрубков 21. Коллекторы 18 и 20 сообщены с общим источником сжатого воздуха (не показан) для подачи сжатого воздуха в камеры 9 и 11. В цилиндрической части камеры 10 выполнены сквозные отверстия 22. На внешней поверхности цилиндрической части камеры 10 смонтировано перфорированное кольцо 23 со сквозной перфорацией 24.
Кольцо 23 имеет возможность вращаться относительно цилиндрической части камеры 10 при этом перфорация 24 кольца 23 совмещается с отверстиями
22 камеры 10 для сообщения последней с атмосферой. Приспособление для вращения кольца 23 может быть выполнено в виде зубчатой сегментной рейки 25„ которая расположена на внешней по34,9, 14 сжатого воздуха от воздуходувной установки.
1О
35
55 верхности кольца 23 и входит в зацепление с зубчатой шестеренкой 2б, приводимой в движение посредством ременной передачи 27 от электродвигателя б. На обоих концах рейки 25 установлены электрические контакты 28 и 29 датчика 30 положения перфорированного кольца 23. Электрический контакт 31 датчика 30 установлен на внешней по-. верхности цилиндрической части:,камеры 10.
Датчики 1 и 2, транспортирукицие осаждение частиц сыпучего материала на дно корпуса транспортного трубопровода 3, и контакты 28 и 29 датчика
30 положения перфорированного кольца
23 подключены через логические элементы И 32 - 40, НЕ 41 - 45, ИЛИ 4б - 48 на сооветствующие входы электродвигателя b и системы управления загрузочного устройства (не показана), а также через блок 8 задержки времени к системе управления загрузочного устройства.
Кольцевой пневмоэжектор для подачи воздуха в пневмотранспортный трубопровод работает следующим образом.
При транспортировании сыпучего материала в лотоке воздуха по пневмо .транспортному трубопроводу 3 без осаждения частиц материала на дно корпуса пневмотранспортного трубопровода
3 перфорированное кольцо 23 находится относительно цилиндрической части камеры 10 в положении, при котором отверстия 22 и перфорированное кольцо
23 полностью перекрывают друг друга и доступа атмосферного воздуха в камеру 10 нет, а контакты 28 и 31 датчика 30 замкнуты. В этом случае сигналы от датчиков 1 и 2 через логический элемент И 32 и сигнал от контакта 28 поступают через логические элементы И 33 и ИЛИ 4б на электродвигатель б, который при поступлении данного сигнала находится в положении
"Выключен". При этом посредством элемента НЕ 44 происходит блокировка команды, поступающей на электродвигатель б, при разомкнутом контакте 29 датчика 30. Устройство для подачи воздуха при транспортировании сыпучего материала без осаждения частиц на дно корпуса транспортного трубопровода,с целью увеличения дальности транспортирования обеспечивает интенсификацию процесса транспортирования за счет подачи в транспортируемый поток
3 6 аэросмеси через кольцевые сопла 12 и
При осаждении частиц сыпучего ма5 териала, на дно корпуса пневмотран".1 .. спортного трубопровода 3 происходит заиливание нижней части сечения корпуса пневмотранспортного трубопровода
3, в результате которого прерываются сигналы от датчиков 1 и 2. При отсутствии сигналов от датчиков 1 и 2 и наличии сигнала от контакта 28 датчика 30 через элементы И 32, НЕ 41, И 35 и ИЛИ 47 происходит включение электродвигателя б. При включении последнего посредством ременной передачи 27 и зубчатой пары, образованной шестеренкой 28 и сегментной рейкой 25, начинается вращение кольца 23, в результате чего перфорация 24 кольца 23 смещается относительно отверстий 22 и открывает к ним доступ воздуха из атмосферы. Контакты 28 и 3 1 размыкаются.
При этом поток сжатого воздуха от воздуховодной установки через коллекторы 18 и 20 и соответствующие патрубки 19 и 21 поступает в .камеры 9 и
11 и далее подается в основное 12 и дополнительное 14 кольцевые сопла, выполненные в виде сопл Лаваля, в которых он преобразуется так, что на срезе этих сопл устанавливаются скорости истечения воздушного потока больше скорости звука и статическое давление ниже полного атмосферного давления. Под действием разности давления воздух из окружающей атмосферы через перфорацию 24 и открытые отверстия 22 цилиндрической части камеры 10 поступает в сопло 13, а затем в смесительную камеру 17 ° В начальном участке смесительной камеры 17 частицы эжектируемого из окружающей атмосферы воздуха непрерывно захватываются высокоскоростными эжектирующими потоками воздуха, истекающими из основного 12 и дополнительного 14 кольцевых сопл,и увлекаются ими в смесительную камеру 17. Благодаря этому и поддерживается разрежение на входе в смесительную камеру 17. В последней происходит пер емешивание эжектирующих и эжектируемого воздушных потоков с транспортируемым потоком азросмеси и ускорение последнего. При этом воздушная подушка, образованная скоростным потоком воздуха, истекаю7
1523493 щим из дополнительного кольцевого сопла 14, компенсирует турбулизацию потоком аэросмеси, вызванную воздействием на этот поток высокоскоростно«
5 го потока сжатога воздуха, истекающе-, го из основного кольцевого сопла 12, а также препятствует осаждению твердых частиц, выпавших из потока аэросмеси, на дно пневмотранспортного 1< трубопровода 3 за счет их ускорения, и результате чего эти частицы вновь вводятся в поток аэросмеси.
Поступление. атмосферного воздуха в камеру 10 через отверстия 22 цилинд-15 рической части и перфорацию 24 регулируется вращением кольца 23 вокруг цилиндрической части камеры 10, которое осуществляется за счет разрежения, либо от привода 6, находящегося в положении "Включен", посредством элементов И 32, И 36, И 37, НЕ 41, НЕ 42 и ИЛИ 47 при отсутствии сигналов от датчиков 1 и 2 и от контактов 28 и 29 датчика 30. 25
Если отверстия 22 и перфорация 24 полностью совмещены, то поступление воздуха из атмосферы максимально возможно, при этом замыкаются контакты
29 и 31 датчика 30. В этом случае при 30 отсутствии сигналов от .датчиков 1 и
2 и наличии сигнала от контакта 29 через элементы И 32, НЕ 41, И 34 и
ИЛИ 46 происходит выключение электродвигателя 6, при этом посредством элемента НЕ 45 прои:-одит блокировка
35 команды, поступающей на электродвигатель 6 при разомкнутом контакте 28 датчика 30, и через элементы И 32, НЕ 41, И 34 и блок 8 задержки времени 40 подается сигнал,.на систему управления загрузочного устройства (не показана), в результате которого прекращается подача из загрузочного устройства B транспортный трубопровод 3 сыпу- 45. чего материала.
После продувки транспортнога трубопровода высокоскоростным потоком сжатого sospyxa в результате которого устраняется заиливание пневмотранспортного трубопровода 3, появивпыйся сигнал от датчиков 1 и 2 и сигнал от контакта 29 через элементы
И 32 И 39 и ИЛИ 48 поступает на электродвигатель 6 и включает его в реверсивном направлении. Одновремен55 но с .эжм через элементы И 32 и И 39 подается сигнал на систему управления загрузочного устройства (не показана), в результате которого возобновляется подача сыпучего материала из загрузочного устройства в пневматранспортный трубопровод 3. При размыкании контактов 29 и 31 датчика 30 и наличии сигналов от датчиков 1 и 2 посредством элементов И 32, И 38, И 40, НЕ 42, НЕ 43 и ИЛИ 48 электродвигатель 6 остается в положении
"Включен — peaepc".
При замыкании контактов 28 и 31 датчика 30 и наличии сигналов от датчиков 1 и 2 происходит выключение электродвигателя 6, Таким образом, регулируется подача эжектируемого из атмосферы воздуха в камеру 10.
Предлагаемое техническое решение позволяет повысить надежность транспортирования сыпучего материала при одновременном снижении энергозатрат.
Ф о р м у л а и з обретения
Ф
1, Кольцевой пневмоэжектор для подачи воздуха в пневматранспортный трубопровод, содержащий основное и дополнительное сопла, установленные коаксиально транспортному трубопроводу и сообщенные с источником сжатого воздуха, установленное коаксиально основному соплу с его схватыванием сопла для подвода атмосферного воздуха с отверстиями и смонтированное . на нем поворотное перфорированное кольцо для регулирования подачи атмосферного воздуха, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения производительности,основное сопла установлено с охватыванием пневмотранспортного трубопровода, а дополнительное сопла — с охватыванием сопла для подвода атмосферного воздуха, при этом выходные торцы. сопл размещены в одной плоскости трубопровода, 2. Пневмоэжектор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен установленным в трубопроводе со стороны выходных торцов сопл датчиком наличия материала на стенке трубопровода, включенным в цепь управления приводом поворота перфорированного кольца.
1523493
1523493
Составитель Т. Нефедова
Техред И.Ходаиич Корректор В. Гирняк
Редактор И. Горная
Заказ 7000/22 Тираж 722 Подписное
ВНИИПК Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101