Устройство для пневмоподачи сыпучего материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пневмотранспорту. Целью изобретения является повышение равномерности подачи сыпучего материала. Устройство содержит перегрузочную камеру 1 с втулкой 29 и бункером 2, вибратор, лопатки 28, закрепленные на валу 31 с приводом 30, воздуховод 36, транспортный трубопровод 23. Транспортирующий газ поступает в кольцевую полость 32, откуда, завихряясь, по кольцевому каналу 37 поступает в перегрузочную камеру 1, где подхватывает материал, поступающий из бункера 2 и подаваемый лопатками 28, и подает его в транспортный трубопровод 23. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

245 А1 (19) (И) (51)4 В 65 С 53 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪб СВИДЕТЕЛЬСТВУ

18

22

29

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4394380/40-11 (22) 21.03.88 (46) 23.11.89. Бкл. Р 43 (72) В.И. Тюлюпо и M.Â. Ткачева (53) 621 ° 867.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1237079, кл. В 65 G 53/66, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОПОДАЧИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к пневмотранспорту.. Целью изобретения является.повышение равномерности подачи сыА-A

2 пучего материала. Устройство содержит перегрузочную камеру 1 с втулкой . 29 и бункером 2, вибратор, лопатки

28, закрепленные на валу 31 с приводом 30, газопровод 36, транспортный трубопровод 23. Транспортирующий газ поступает в кольцевую полость 32, откуда, завихряясь, по кольцевому каналу 37 поступает в перегруздчную камеру 1, где подхватывает материал, поступающий иэ бункера 2 и подаваемый лопатками 28, и подает его в транспортный трубопровод 23. 6 ил.

1523495

Изобретение относится к пневматическому транспорту и может быть использовано в различными отраслях народного хозяйства: машиностроении, судостроении, авиационной промьппленности и др.

Целью изобретения является повышение равномерности подачи порошкового материала, 10

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез.В-В на фиг. 2; на фиг. 5разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. б узел Х на фиг. 1.

Устройство содержит перегрузочную камеру 1 с бункером 2 для порошкового материала, закрепленного в верхней части камеры 1 с помощью гнезда

3» В непосредственной близости от бункера к перегрузочной камере прикреплен электровибратор 4. Камера 1 закреплена над пультом 5 управления, на котором расположены приборы 6 и 7 контроля (соответственно ротаметр и вольтметр), элементы 8-14 управления и индикаторы 15-17. К фронтальной части корпуса 18 камеры 1 с помощью винтов 19 закреплена крышка 20 из прозрачного материала, например оргстекла, с внутренней стороны которой закреплена воронка 21, представляющая собой цилиндр, со стороны цилиндрической поверхности которого выполнено углубление пирамидальной формы.

Внутренняя полость воронки соединена пброшкоотводящим отверстием 22 с транспортным трубопроводом 23, зак- 40 репленным с помощью штуцера 24 к наружной стороне крышки в ее нижней части так, что оси отверстий штуцера и порошкоотводящего отверстия совпадают. 45

Уплотнение по плоскости разъема между крышкой и корпусом перегрузочной камеры обеспечивается резиновой прокладкой 25. В корпусе камеры 1 выполнена полость 26 улиткообразной .формы, сообщающаяся отверстием 27 для подвода материала с внутренней полостью бункера 2, а порошкоотвоця,щим отверстием воронки — с трубопроводом 23. В полости перегрузочной . камеры расположен роторный диск с черпаницими лопатками 28. В тыльной части корпуса перегрузочной камеры закреплена винтами корпусная втулка

29 с осевым отверстием, при этом ось отверстия втулки и ось роторного диска совпадают. В тыльной части корпусной втулки размещен привод 30 с выхор,Hûì валом 31, расположенным в осевом,отверстии корпусной втулки так, что проходит в полость перегрузочной камеры, к концу вала в этой полости закреплены лопатки 28 так, что ось выходного вала совпадает с осью вращения лопаток 28.

В корпусной втулке дополнительно выполнена кольцеобраэная полость 32 с отверстием 33 для транспортирующего газа так, что ось отверстия является касательной к средней окружности

34 кольцеобраэной полости. Отверстие для транспортирующего газа выходит на наружную поверхность корпусной втулки. В это отверстие.по резьбе ввернут штуцер 35, к которому присоединен газопровод 36, соединяющий кольцеабразную полость втулки с источником транспортирующего газа.

Цилиндрические поверхности осевого отверстия корпусной втулки и выходного вала электропривода образуют кольцеобразный канал 37, концентричный оси отверстия и кольцеобразной полости втулки и расположенный между полостью камеры 1 и кольцеобразной .полостью 32 корпусной втулки. Этот кольцеобразный канал расположен выше порошкоподводящего отверстия в полости перегрузочной камеры, при этом отношение площади поперечного сечения кольцеобразного канала к площади вход- ного отверстия транспортного трубо провода составляет 1,0-1,5.

:При отношении площацей меньше 1,0 из-за большой скорости истечения транспортирующего газа в полость камеры в последней возникает запыленность, в результате чего ухудшаются условия визуально о контроля эа работой камеры. Кроме того, в кольцеобразном канале ширина зазора в радит альном направлении становится соизмеримой с размерами частиц порошкового материала, в результате чего могут создаться условия заклинивания выходного вала в кольцеобразном канале и, как следствие, неравномерность подачи порошкового материала.

При отношении площадей больше 1,5 резко падает скорость истечения транспортирующего газа в полость камеры, в результате чего снижается эффек1523495 тивность удаления частиц порошкового материала из кольцеобразного канала и, как следствие, создается воэможность попадания частиц порошкового материала в электропривод, что в конечном итоге также ведет к неравномерной подаче порошкового материала, Корпусная втулка перегрузочной камеры закреплена в кронштейне 38 с возможностью разворота перегрузочной камеры в вертикальной плоскости на 180 и фиксации его с помощью стопора 39 в крайних положениях, в которых продольная ось бункера совпадает с вертикалью. Трубопровод 23 с помощью приспособления, содержащего сопловую втулку 40, штуцер 41, наконечник 42 и пружину 43 сжатия, закрепляется на сопловой части горелки 44. Пружина сжатия расположена между наконечником и штуцером, при этом пружина, наконечник и штуцер расположены концентрично друг другу, а их продольные оси совпадают.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы устройство подключается к питающим коммуникациям, бункер 2 с порошком присоединяется к камере 1 и камера 1 вместе с бункером 2 переводится из наладочного положения в рабочее. Для этого стопор

39 кронштейна 38 выводится иэ зацепления с корпусной втулкой 29, после чего камера 1 вместе с бункером 2 разворачивается на 180 в вертикальной плоскости до фиксации стопором

39. Устанавливается требуемый расход транспортирующего газа и производительность подачи порошкового материала (режимы работы устройства устанавливаются на пульте управления с помощью элементов управления и визуально контролируются по приборам — ротаметру 6 и вольтметру 7) .

Перед началом работ приспособление трубопровода 23 закрепляется на сопловой части горелки 44. Для этого наконечник 42 на трубопровод 23 (преодолевая усилия пружины} переводится в крайнее правое положение, в котором конусообразная часть наконечника 42 оказывается утопленной в сопловую втулку 40. После этого сопловая втулка 40 до упора надевается на сопловую часть горелки 44 так, что ось радиального отверстия сопловой части горелки 44 совпадает с осью отверстия

6 наконечника 42. Затем наконечник 42 трубопровода 23 под действием пружины 43 перемещается в крайнее левое положение, при котором конусообразная часть наконечника 42 упирается в конусообразную часть радиального отверстия сопловой части горелки 44, обеспечивая тем самым герметизацию места присоединения на сопловой части горелки 44.

Включение устройства в работу осуществляется нажатием кнопки на пульте

5 управления, при этом транспортиРующий газ через ротаметр 6, газопровод

36, штуцер 35 и отверстие 33 поступает в кольцеобразную полость 32 корпусной втулки 29 камеры 1. Ввиду того, что ось отверстия 33 является ка20 сательной к средней окружности .34 кольцеобразной полости 32 втулки 29, транспортирующий газ в кольцеобразной полости 32 втулки 29 приобретает вращательное движение и через кольцеоб25 разный канал 37 поступает в полость камеры 1 и далее через воронку 21 в транспортный трубопровод 23.

При нажатии на кнопку на пульте управления лопатки 28 в полости каме30 ры 1 начинают вращаться. При вращении лопатки 28 подхватывают порошковый материал в полости камеры 1 и пересыпают в воронку 21, откуда частицы порошкового материала поступают в трубопровод 23.

По мере убывания порошкового материала из полости камеры 1 порошковый материал самопроизвольно досыпается из внутренней полости бункера 2 через осевое отверстие гнезда,З и подводящее отверстие 27. Во всех случаях уровень порошкового материала в полости перегрузочной камеры поддерживается неизменным и располагается

5 ниже кольцеобразного канала 37, выходящего в полость камеры 1. Такой уровень порошкового материала обеспечивается за счет того, что кольцеобразный канал 37 расположен выше

50 порошкоподводящего отверстия 27 в полости камеры 1.

При нажатии на кнопку на пульте управления включается также электровибратор 4. Механические колебания, 5 генерируемые электровибратором 4, передаются на корпус 18, в результате чего улучшаются условия сыпучести порошкового материала иэ бункера 2 в полость камеры.

1523495

По окончании работы или в случаях, когда необходимо провести замену бункера 2 с IIopoBIKoBblM. материалом одного химического состава на другой, на пульте 5 управления .нажимается кнопка "Стоп". Работа .устройства прекращается ° Перегрузочная камера 1 вместе с бункером 2 переводится из рабочего положения в наладочное, в котором бункер фиксируется стопором

39 под камерой, при этом порошковый материал иэ полости доэирующего устройства:пвресыпается в бункер 2. Полное удаление порошкового материала иэ полости перегрузочной камеры 1

s бункер 2 обеспечивается за счет того, что перевод перегрузочной камеры вместе с бункером из рабочего положе ния в наладочное осуществляется при разврроте перегрузочной камеры 1 в направлении против часовой стрелки (если смотреть с фронтальной сторо. ны корпуса перегрузочной камеры).

Формула из обр етения

; Устройство для пневмоподачи сыпучего материала, содержащее перегрузочную камеру с отверстием для подвода материала и соединенной с ней втулкой, выполненной с осевым отверстием и сообщенной с трубопроводом пода5 чи транспортирующего газа, транспортный трубопровод, сообщенный с камерой в ее нижней части, закрепленный на камере бункер и вибратор, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения равномерности подачи материала, оно снабжено размещенными в камере соосно с втулкой над отверстием для подвода материала лопатками, закрепленными на приводном валу, расположенном в осевом отверстии втулки с образованием кольцевого канала, отношение площади поперечного сечения которого к площади входного отверстия транспортного трубопровода составляет 1,0-1,5, при 3TQM втулка 3(cTBHQBJIeна с возможностью поворота на 180О относительно своей продольной оси и выполнена с кольцевой полостью, соосной с валом со стороны его привода

25 и сообщенно" с упомянутым кольцевым каналом, а трубопровод для подачи транспортирующего газа установлен с ориентацией по касательной к средней окружности кольцевой полости.

Е-Б

1523495

Составитель Т. Нефедова

Техред М. Ходанич Корректор В. Гирняк

Редактор И. Горная

Заказ 7000/22 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101