Способ установки груза на основание

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к перевозке крупногабаритных грузов специального назначения на платформе транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности ориентации и производительности. Транспортируемый груз 1 берут крюком 2 грузоподъемного крана посредством строп 3 и подают к платформе 5. Перед установкой на подкладки 7 платформы 5 груз заневоливают навесу двумя стяжками 6, регулируют ими положение груза над платформой, устанавливают его на подкладки заневоленным крюком 2 грузоподъемного крана с отрегулированными по длине стяжками 6. Стяжки 6 снимают с груза 1 и платформы 5, груз 1 закрепляют растяжками 8. Регулировочная стяжка 6, посредством которой корректируют координаты расположения груза 1 над платформой 5, содержит гибкие связи и захватные устройства. Стяжка снабжена регулировочным устройством, включающим винтовую пару - винт и гайку со шкалой регулируемой длины, а гайка винтовой пары снабжена шарнирным упором, состоящим из втулки и упорной тяги. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕса БЛИК (Я) 4 В 65 G 67/04//Е 04 С 21/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4315258/25-11 (22) 21.10.87 (46) 23.11.89. Бюл. Ф 43 (71) Производственное объединение Ждановтяжмаш (72) И.П.Жуковец и М.И .Жуковец (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У.104513, кл. В 66 Р 19/00, 1982. (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ ГРУЗА НА ОСНО ВАНИЕ (57) Изобретение относится к перевоз„„SU„„1523504 А 1

2 ке крупногабаритных грузов специального назначения на платформе транспортного средства. Цель изобретения повьппение точности ориентации и производительности.Транспортируемый груз

1 берут крюком 2 грузоподъемного крана посредством строп 3 и подают к платформе 5. Перед установкой на подкладки 7 платформы 5 груз заневоливают навесу двумя стяжками 6, регулируют ими положение груза над платформой, устанавливают его на подкладки заневоленным крюком 2 грузоподъем1523504 ного крана с отрегулированными по длине стяжками 6. Стяжки 6 снимают с груза 1 и платформы 5, груз 1 закрепляют растяжками 8. Регулировочная стяж5 ка 6, посредством которой корректируют координаты расположения груза 1 над платформой 5, содержит гибкие свяИзобретение относится к перевозке крупногабаритных грузов специального назначения на платфррме транспортного средства.

Цель изобретет я — повышение точности ориентации и производительности.

На фиг. 1 показана схема установки груза на платформу; на Фиг. 2 — регулировочная растяжка.

Способ установки груза реализуется следующим образом. 25

Транспортируемый груз 1 берут крюком 2 грузоподъемного крана посредством строп З,закрепленных на строповочных устройствах 4 с обеих сторон груза, снимают со стеллажа и подают к основанию, например к железнодорожной платформе 5. Перед установкой груза на платформу 5 на него с обеих сторон на первые по ходу движения грузоподъемного крана строповочные устройства 4 закрепляют две регулировочные

1 стяжки 6, другие концы которых закрепе ляют в свободном состоянии на грузовых проушинах платформы 5. После этого груз подают и опускают над платформой до образования минимального зазора А (10-20 мм) между подкладками 7, заранее уложенными по разметке . на платформу 5, и нижней опорной поверхностью груза 1. Крюком 2 грузо- „5 подъемного крана производят заневоли- вание груза, т.е. натяжение стяжек 6, путем смещения крюка 2 по ходу на величину Б (4-8 см} от вертикальной оси подвески груза. Стяжками 6 производят ориентацию расположения груза 1 над платформой 5 путем изменения их длины так, чтобы контрольные замеры размеров В (расстояния от одноименных противоположных точек до соответствующего края платформы 5 в двух по

55 длине местах) были с допустимой разницей (3-4 мм), после чего груз 1 в заневоленном состоянии, т.е. с натязи и захватные устройства. Стяжка снабжена регулировочным устройством, включающим винтовую пару — винт и гайку со шкалой регулируемой длины, а .гайка винтовой пары снабжена шарнирным упором, состоящим из втулки и упорной тяги. 2 ил. нутым крюком 2 и отрегулированными по длине стяжками 6, длина которых равна расстоянию между местами крепления их на платформе и грузе при опущенном положении последнего, опускают на подкладки 7, строго. обеспечивая габарит Г установки груза 1 и симметрично располагая его относительно габарита подвижного железнодорожного состава Д. Стяжки 6 снимают со строповочных устройств 4 груза

1 и грузовых проушин платформы 5.

Груз освобождают от стропов 3 и за освободившиеся строповочные устройства 4 закрепляют его четырьмя растяжками 8 на платформе за грузовые проушины.

Регулировочная стяжка б,посредством которой осуществляют корректировку координат расположения .груза 1 над платформой 5 и тем самым обеспечивают повышенную точность установки груза на платформу, состоит из гибкой связи 9, к которой с одной стороны шарнирно закреплен крюк 10, или другое аналогичное устройство, а с другой стороны — винт 11, взаимодей-. ствующий с винтовой частью стяжной муфты 12. На другом конце муфты 12 соосно винтовому отверстию выполнено цилиндрическое отверстие, в котором запрессована упорная втулка 13, в ко" торую установлена с возможностью свободного поворота упорная тяга 14.

Последняя шарнирно соединена с другой гибкой связью 15, с противоположного конца которой шарнирно закреплено захватное звено 16 или другое аналогичное захватное устройство.

Между бобышек с винтовым и вилиндрическим отверстием муфты 12 на соединяющих их связях закреплены две шкалы 17 регулируемой длины, расположенные противоположно однакдругой лицевой стороной, благодаря чему удобно читать значение шкалы 17 с любой сто1523504 роны муфты 12 при ее повороте. С наружной стороны одной из бобьппек закреплен маховичок 18, обеспечивающий удобство проворота стяжной муфты 12

5 при выполнении регулировки длины растяжки.

Гибкие связи 9 и 15 состоят из цепных звеньев или из канатов. Связь

9 выполняется короткой, чтобы удобно было обслуживать винтовую пару растяжки. Связь 15 выполняется значительно большей длины по сравнению с длиной связи 9, такой, чтобы ее длины было. достаточно для закрепления стяж-15 ки 6 одним концом sa грузовую проушину платформы 5,-а другим концом за противоположное устройство 4 груза 1, Шкала 17 имеет по средине "0" — нуль, а в обе стороны от "0" - значения из- 20 менения длины растяжки в миллиметрах и сантиметрах.

Растяжка 6 работает следующим образом.

Перед установкой растяжки 6 на 25 устанавливаемый груз 1 проворотом стяжной муфты 12 за маховичок 18 в .необходимую сторону устанавливают . свободный конец винта 11 против "0" на шкале 17, После этого стяжку 6 закрепляют одним концом (со стороны короткой связи 9) за грузовую проушину платформы 5, а другой конец (со

cTQpoHbl длинной связи 15) — за строповочное устройство 4, поданное кплатформе 5 груза 1. При этом другой конец растяжки закрепляют за первое по ходу движения грузоподъемного крана строповочное устройство 4, После натяжения стяжки 6 крюком

2 производят регулировку длины стяжки путем проворота стяжной муфты !2 в нужную сторону сообразно тому, чтобы груз 1 установился над платформой 5 с точностью 3-4 мм, выбирая погрешности от фактических размеров ширины платформы и ширины устанавливаемого груза.

По завершении точной установки груза 1 на подкладки 7 для. снятий стяжек

6 со строповочных устройств 4 груза

1 или с грузовых проушин платформы 5, не нарушая точности установки груза, необходимо поворотом стяжной муфты 12 увеличить длину растяжки, обеспечивающую свободное. снятие последней °

Формула изобретения

Способ установки груза на основа,ние, заключающийся в том, что груз опускают на основание грузоподъемным органом посредством закрепленных на.грузе строп, ориентируя его положение путем выборки слабины стяжки, установленной своими концами соответственно на грузе и основании, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности ориентации и производительности, предварительно устанавливают длину стяжки, равную расстоянию между местами ее крепления соответственно на основании и íà грузе при опущенном положении последнего и в процессе ориентации выбирают слабину стяжки до указанного размера.

1523504

Составитель Н.Лекультр

Техред Л,Сердюкова

Редактор И.Горная Корректор - р авдо

О.K ав ова

Заказ 7001/23 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101