Подметально-уборочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению и предназначено для уборки дорожного покрытия зимой и летом. Цель изобретения - повышение производительности. На основании 3 закреплены бункер 4 и направляющие 9. На направляющих размещен дополнительный бункер 10, расположенный впереди бункера 4. Направляющие вместе с основанием выполнены разъемными в зоне между бункерами. При очистке дорожного покрытия дополнительный бункер 10 находится в бункере 4. После его заполнения дополнительный бункер 10 перемещают в переднее положение и заполняют бункер 4.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 E 01 H 1/0 рр
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 37
Фиг /
ГОСУДА СТВЕННЫй KOMHTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4399457/31-11 (22) 28.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. 11 43 (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро
Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков Исполкома
Ленгорсовета (72) Г,М.Алексеев, В.В.Кирин, А.Г.Тихомиров, А.К.Мелентьев, Г.И.Нестеров и Г.В.Климентьева (53) 625.768.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 796302, кл. E 01 Н 1/08, 1979 °
2 (54) ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению и предназначено для уборки дорожного покрытия зимой и летом. Цель изобретения — повышение производительности. На основании 3 закреплены бункер
4 и направляющие 9. На направляющих размещен дополнительный бункер 10, расположенный впереди бункера 4. Направляющие вместе с основанием выполнены разъемными в зоне между бункерами. При очистке дорожного покрытия дополнительный бункер 10 находится в бункере 4, После его заполнения дополнительный бункер 10 перемещают,с в переднее положение и заполняют.бункер 4. 3 з.п. ф-лы, 1О ил.
1523617
Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению и предназначено для уборки дорожного покрытия зимой и летом. 5
Цель изобретения - повышение производительности.
На фиг. 1 схематично изображена подметально-уборочная машина в транспортном положении, вид сбоку; на 10
Фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг..3то же, в рабочем положении; на фиг.4 вид А на Фиг. 1," на Фиг. 5 - вид Б на фиг. Z; на .Фиг, 6 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.7 - разрез Г-Г на i5
Фиг. ?; на фиг. 8 - разрез Д-Д на
Фиг.2; на фиг,9 — разгрузка бункера; на Фиг. 10 — разгрузка дополнительного бункера - начальный этап.
Подметально-уборочная машина содержит базовое шасси 1, на раме 2 которого смонтировано поворотное в продольной вертикальной плоскости основание 3. На основании закреплен бункер 4 25 с открывающимся передним 5 и задним 6 бортами и подвижным днищем 7 для облегчения разгрузки сыпучего материала.
На шасси смонтировано также подметальное оборудование 8.
На основании 3 закреплены направляющие 9, на которых размещен дополнительный бункер 10. Основание 3 выполнено из двух частей 11 и 12, связанных между собол механизмом поворо- 35 та, обеспечивающим хорошую маневренность базового шасси.
С этой жв целью рама 2 шасси также выполнена разъемной. Обе части ее связаны сцвпным устройством 13. Иеха- у0 низм поворота и cöåïíîå устройство размещены между бункерами и имеют общую вертикальную ось 14. Иеханизм поворота частей 11 и 12 выполнен в виде дисковой сцепки 15 с приводным g5 фиксатором 46.
На конце передней части 11 основания 3 смонтирован механизм 17 привода дополнительного бункера 10 в виде тро совой лебедки 18, а конец задней части 12 основания 3 шарнирно соединен (шарнирное соединение условно не показано) с задней. частью рамы 2 базового шасси
Для подъема и опускания основания
3 предусмотрен основной механизм 19
55 подъема, который выполнен в виде силовых гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно соединены с рамой 2 базового шасси 1, а штоки — с передней частью 11 основания 3. Задняя часть 1 2 основания имеет механизм 20 подъема и опрокидывания бункера 4 в вертикальной плоскости относительно горизонтальной оси, закрепленной в задней части основания. Направляющие 9 в передней цасти машины закреплены на основании 3, проходят через дисковую сцепку 15 и днище 2 1 бункера 4, Направляющие выполнены в виде двутавровых балок, в которых размещены ролики 22, закрепленные на днище дополнительного бункера 10. )
Фиксаторы 16 дисковой сцепки 15 предназначены для обеспечения жесткости основания 3 при разгрузке сыпучего материала из бункера 4 и дополнительного бункера 10. Фиксато :, 16 выполнены, например, в виде гидроплунжеров, плунжера 23 которых взаимодействуют с обоймами 24, закрепленными на направляющих 9. Диск 25 дисковой сцепки 15 обеспечивает свободный поворот частей 11 и 12 основания 3 в горизонтальной плоскости для преодоления криволинейных участков дорог или улиц.
Передний 5 и задний 6 борта бункера 4 открываются (закрываются) посредством силовых гидроцилиндров 26 и 27. Подвижное днище бункера 4 пред- . назначено для облегчения выгрузки сыпучего материала и содержит три ленты 28, огибающие ведущий барабан 29, связанный через редуктор 30 с глдродвигателем 31, ведомый барабан 32.
Валы 33 и 34 барабанов 29 и 32 закреплены в передней и задней частях
12 основания 3, а конвейерные ленты 28 пропущены через щели 35 и 36 выполненные в днище 21 бункера 4, причем конвейерные ленты расположены между направляющими 9, Для натяжения лент 28 ведомый вал 34 барабана 32 имеет возможность горизонтального перемещения в пазах основания (механизм натяжения лент 28 условно не показан) ., Подметально-уборочное оборудование 8 содержит, например, лотковые щитки 37 цилиндрическую щетку 38, элеватор 39, взаимодействующий с цилиндрической щеткой 38, устройство 40 для распределения сыпучего материала в бункерах 4,10 ротационного типа.
Устройство 40 смонтировано в верхней части элеватора 39 и имеет возможность
15236 перемещения в вертикальной .плоскости посредством гидроцилиндра 41. Все элементы подметально-уборочного оборудования 8 имеют гидродвигатели, подключенные к гидросистеме, при этом лотковые щетки 37 смонтированы в передней части базового шасси 1, а цилиндрическая щетка 38, установленная в кожухе 42, с элеватором 39 сион-lp тированы за бункером 4. Цилиндрическая щетка с элеватором может перемещаться в вертикальной плоскости из транспортного положения в рабочее и, наоборот, посредством шарнирно-рычаж- 1Б ного механизма 43 и силового гидроцилиндра 44, подключенного к гидросистеме.
Открывающийся задний борт 45 дополнительного бункера 9 имеет механичес- 2п кие защелки 46 для исключения просыпания сыпучего материала при движении машины, В передней части дополнительного бункера 10 смонтированы бобышки
47, взаимодействующие с петлями, для 25 запасовки и присоединения тросов .48 механизма привода. Стенки бункера 10 могут быть покрыты антиадгезионным покрытием для облегчения выгрузки сыпучего материала, преимущественно снега.Э0
Для ограничения перемещения дополнительного бункера 10 на концах направляющих 9 устанавливаются упоры 49, оснащенные, например, конечными выключателями.
Подметально-уборочная машина может быть снабжена механизмами 50 фиксации дополнительного бункера 10, которые выполнены в виде силовых гидроцилиндров и зацепов. 40
Подметально-уборочная машина работает следующим образом.
При движении подметально-уборочной машины механизмы и агрегаты машины находятся в транспортном положении (фиг. 1).
Для уборки снега с дорожных покрытий приводятся в действие механизмы и агрегаты подметально-уборочной машины, при этом открывают передний борт
5 основного бункера 4 посредством силовых гидроцилиндров 26 и включают силовые гидроцилиндры механизмов фиксации дополнительного бункера 10.
После расфиксации дополнительного бункера 10 включают механизм 19 подьема основания 3 и механизм привода дополнительного бункера 10 для разматывания тросов 48. При выдвижении
17
6 штоков силовых гидроцилиндров 19 основание 3 поднимается в вертикальной плоскости на заданный угол и дополнительный бункер 10 перемещается по направляющим 9 в бункер 4, где останавливается под воздействием упоров 49. Затем по управляющим сигналам с блока управления штоки силовых гидроцилиндров 19 втягиваются в корпуса, опуская основание 3 в транспортное положение, закрывается передний борт 5 бункера 4 и включается подметально-уборочное оборудование 8 (фиг.. 3). При включении подметально-. уборочного оборудования 8 лотковые щетки 37 формируют свежевыпавший снег в вал, а цилиндрическая щетка 36 снег из вала забрасывает в элеватор 39.
Элеватор 39 поднимает снег и разгружает его в дополнительный бункер 10, при этом устройство 40 для распределения сыпучего материала благодаря воздействию его лопаток распределяет снег по всей поверхности проема дополнительного бункера 10 для обеспечения полной его загруженности. После загрузки дополнительного бункера 10 снегом, не прекращая движения машины, открывают передний борт 5 бункера
4 и включают механизм привода дополнительного бункера 1О, который посредством тросовой лебедки 18 перемещает дополнительный бункер 10 по направляющим 9 из бункера 4 в переднюю часть
1l основания 3 до упоров (не показаны). При достижении упоров срабатывают конечные выключатели, которые выдают сигнал в блок управления. Блок управления формирует сигналы на отключение тросовой лебедки 18 и включение гидроцилиндра механизма 50 фиксации дополнительного бункера 10, в транспортном положении, после чего тросовая лебедка 18 останавливается и осуществляется фиксация дополнительного бункера 10 в транспортном положении. Одновременно при перемещении дополнительного бункера 10 осуществляется загрузка снегом бункера 4 описанными приемами. После загрузки снегом бункеров оборудование машины переводят в транспортное положение.
Для выгрузки снега из бункеров подметально-уборочной машины в отведенные места разгрузки поднимают подметальное оборудование в предельно верхнее положение силовым гидроцилиндром 44 и открывают задний борт 6
1523617
18
Г бункера 4 посредством силовых гидроцилиндров 27, затем поднимают в. вертикальной плоскости и опрокидывают бункер 4 силовым гидроцилиндром 20, при этом одновременно включают подвижное днище 7 для облегчения выгрузки сыпучего материала. Благодаря этому снег свободно высыпается через задний проем бункера 4 на площадку. 10
Завершив разгрузку снега из бункера 4, отключают подвижное днище 7 и опускают бункер 4 в транспортное положение. После этого открывают передний борт 5 бункера 4 и поднимают основание 3 для перемещения дополнительного бункера 10 в бункер 4 ранее описанными приемами. Загруженный дополнительный бункер 10 с предварительно открытыми механическими защелками перемещается по направляющим 9 в порожний бункер 4, где останавливается под воздействием упоров 49, Под воздействием силовых гидроцилиндров 20 механизма подъема бункер 4 совместно 25 с дополнительным бункером 10 поднимаются и опрокидываются для высыпания снега. Под действием собственного веса снега открывается задний борт дополнительного бункера 10 и снег высыпается на площадку, после этого механизмы -n агрегаты переводятся в транспортное положение (Фиг. 1) для последующей уборки снега с дорожных покрытий, Формула и з о б р е т е н и я
1. Подметально-уборочная машина, содержащая базовое шасси,. смонтированный на нем с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости бункер, днище которого выполненно подвижHbw, и подметальное оборудование, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена дополнительным бункером, размещенным на основании, которое смонтировано на раме шасси с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, и установленным с возможностью продольного перемещения приводом по направляющим, которые закреплены на основании и днище бункера, при этом между бункерами направляющие выполнены разъемными, а бункер закреплен на основании, ч
2. Иашина по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения маневренности, основание и рама шасси выполнены из двух частей, соединенных между собой с возможностью поворота вокруг общей вертикальной оси, размещенной в зоне между указанными бункеоами.
Ившина по и. 1, отличающ а я с я тем, что привод перемещения дополнительного бункера включает в себя тросовую лебедку, свободные концы тросов которо" связаны с его стенкой.
4. Ившина по и, 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена упорами, установленными на концах направляющих, I
1523617
1523617
1523617
1523617
1523Ь 7
152 3б17
Составитель Т.Кашликова редактор Н.Гунько Техред А.Кравчук Корректор Л,Бескид
Заказ 7010/28 Тираж 494
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101